Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 12:41, курсовая работа
Земельное законодательство наделяет граждан и юридических лиц - участников земельных отношений достаточно широкими правами по владению и пользованию землей. Самостоятельное, без вмешательства со стороны иных лиц ведение хозяйства на земле - один из главных принципов рыночной экономики. Однако это вовсе не означает бесконтрольности такой деятельности земельных правообладателей. С увеличением прав увеличивается и обязанность правильно, без ущерба для окружающей среды пользоваться ими.
Введение……………………………………..……………………….…………....
3
1
Виды земельного контроля…………..…………………………….…………..
4
1.1 Государственный земельный контроль…………………………………...
4
1.2 Муниципальный земельный контроль…..………………………..............
9
1.3 Производственный земельный контроль..……….………………..............
10
1.4 Общественный земельный контроль………...……………………………
11
2
Государственные органы контроля за использованием и охраной земель, их полномочия…………………………………….……………………………..
14
2.1 Органы государственного земельного контроля….………………….......
14
2.2 Ответственность за правонарушения……………….………………..……
18
2.2.1 Административная ответственность…….……………………….……
18
2.2.2 Уголовная ответственность….……………………………………... ...
23
Заключение…………………………………………………………………..........
25
Список литературы…………………….…………………..
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерно-строительный институт
КУРСОВАЯ РАБОТА
Контроль в сфере использования и охраны земель
Руководитель __________ __________________
подпись, дата должность, ученая степень инициалы, фамилия
Студент __________
номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………..……………… |
3 | |
1 |
Виды земельного контроля…………..…………………………….………… |
4 |
1.1 Государственный земельный контроль…………………………………... |
4 | |
1.2 Муниципальный земельный контроль…..……………………….......... |
9 | |
1.3 Производственный земельный контроль..……….……………….......... |
10 | |
1.4 Общественный земельный контроль………...…………………………… |
11 | |
2 |
Государственные органы контроля за
использованием и охраной земель, их полномочия…………………………………….…………… |
14 |
2.1 Органы государственного земельного контроля….…………………....... |
14 | |
2.2 Ответственность за правонарушения……………….………………..… |
18 | |
2.2.1 Административная ответственность…….……………………….…… |
18 | |
2.2.2 Уголовная ответственность….………………………………… |
23 | |
Заключение…………………………………………………… |
25 | |
Список литературы…………………….………… |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Земельное законодательство
наделяет граждан и юридических
лиц - участников земельных отношений
достаточно широкими правами по владению
и пользованию землей. Самостоятельное,
без вмешательства со стороны
иных лиц ведение хозяйства на
земле - один из главных принципов
рыночной экономики. Однако это вовсе
не означает бесконтрольности такой
деятельности земельных правообладателей.
С увеличением прав увеличивается
и обязанность правильно, без
ущерба для окружающей среды пользоваться
ими. Статья 36 Конституции РФ прямо
указывает на то, что хозяйственная
деятельность на земле не должна наносить
ущерб окружающей природной среде,
нарушать права и законные интересы
иных лиц, а также государства. Выполнение
этих предписаний закона обеспечивается
систематическим проведением
1 Виды земельного контроля
Земельный контроль – это деятельность специально уполномоченных органов и организаций по проверке соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, иными гражданами.[3]
Статьи 71-73 Земельного кодекса РФ выделяют четыре формы земельного контроля: государственный; муниципальный; общественный и производственный. Указанные виды земельного контроля различаются как по охвату территорий и объему функций, так и по методике его проведения.
1.1
Государственный земельный
В соответствии
со ст. 71 ЗК РФ государственный земельный
контроль осуществляется специально уполномоченными
государственными органами. Он является
всеобщим, т.е. охватывает все категории
земель на территории страны и касается
всех собственников земли, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов и
иных носителей земельных прав. В
сферу этого контроля попадают как
организации независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, их руководители,
должностные лица, а также граждане.
Государственный земельный
Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006г. № 689 [4] утверждено Положение о государственном земельном контроле, которое устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Государственный земельный контроль осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости России и ее территориальные органы совместно с иными специально уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Согласно п. 8 указанного Положения [4], Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за:
Государственный
земельный контроль осуществляется
в форме проверок, проводимых в
соответствии с планами, утверждаемыми
в установленном порядке, на основании
предписания (распоряжения) руководителя
органа, осуществляющего
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые
проверки проводятся: для проверки
исполнения предписаний об устранении
ранее выявленных нарушений земельного
законодательства; в случае обнаружения
государственными инспекторами по использованию
и охране земель достаточных данных,
указывающих на наличие земельных
правонарушений, или получения от
органов государственной
Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Федеральное
агентство кадастра объектов недвижимости
разрабатывает по согласованию с
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и утверждает
в установленном порядке
Государственные инспекторы по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
Главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместители, помимо выше предусмотренных прав, имеют право:
Кроме того, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее территориальные органы оказывают методическую помощь в организации муниципального, производственного и общественного земельного контроля [5, c. 247-252].
Что касается других видов земельного контроля (муниципального, общественного, производственного), то они носят промежуточный характер, дополняя государственный контроль применительно к конкретным условиям конкретных территорий и особенностям охватываемых контролем земель.
1.2 Муниципальный земельный контроль
Наиболее значимым из них является
муниципальный земельный
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере контроля за использованием и охраной земель. Так, к вопросам местного значения поселения относится земельный контроль за использованием земель поселения; муниципального района - земельный контроль за использованием земель межселенных территорий; городского округа – земельный контроль за использованием земель городского округа [8].
Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения правил использования земель, установленных правовыми актами. Этим он отличается от государственного земельного контроля, в предмет ведения которого входит также контроль за надлежащим исполнением предписаний земельного законодательства и охраной земель.
1.3 Производственный земельный контроль
Низшим уровнем земельного контроля является производственный контроль, который осуществляется каждым собственником земли, землепользователем, землевладельцем, арендатором в ходе хозяйственной деятельности на своем земельном участке (ст. 73 ЗК РФ).
Предметом производственного контроля является проверка правильности использования и охраны земли в пределах территории земельного участка, принадлежащего правообладателю на любом вещном праве.
Задачей данного вида земельного контроля
является проверка соответствия фактического
режима использования земель конкретного
правообладателя (собственника земли,
землепользователя, землевладельца, арендатора)
установленному законодательством
правовому режиму их использования.
Ведение производственного
Лицо, которое использует земельный участок в каких-либо производственных целях, например для ведения сельского хозяйства, лесного хозяйства или для промышленного производства и т.д., обязано организовать производственный земельный контроль и сообщить об этом в Федеральную службу земельного кадастра [8].
Правообладатели земельных участков обязаны по письменному запросу Росреестра, но не чаще одного раза в год, предоставлять сведения об организации производственного земельного контроля специально уполномоченному органу государственного земельного контроля. Порядок предоставления таких сведений устанавливает Правительство Российской Федерации [2, c.111].
Информация о работе Контроль в сфере использования и охраны земель