Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 12:41, курсовая работа
Земельное законодательство наделяет граждан и юридических лиц - участников земельных отношений достаточно широкими правами по владению и пользованию землей. Самостоятельное, без вмешательства со стороны иных лиц ведение хозяйства на земле - один из главных принципов рыночной экономики. Однако это вовсе не означает бесконтрольности такой деятельности земельных правообладателей. С увеличением прав увеличивается и обязанность правильно, без ущерба для окружающей среды пользоваться ими.
Введение……………………………………..……………………….…………....
3
1
Виды земельного контроля…………..…………………………….…………..
4
1.1 Государственный земельный контроль…………………………………...
4
1.2 Муниципальный земельный контроль…..………………………..............
9
1.3 Производственный земельный контроль..……….………………..............
10
1.4 Общественный земельный контроль………...……………………………
11
2
Государственные органы контроля за использованием и охраной земель, их полномочия…………………………………….……………………………..
14
2.1 Органы государственного земельного контроля….………………….......
14
2.2 Ответственность за правонарушения……………….………………..……
18
2.2.1 Административная ответственность…….……………………….……
18
2.2.2 Уголовная ответственность….……………………………………... ...
23
Заключение…………………………………………………………………..........
25
Список литературы…………………….…………………..
1.4 Общественный земельный контроль
Законодательством
(ст. 72 ЗК РФ) предусмотрен особый вид
земельного контроля - общественный контроль,
осуществляемый органами территориального
общественного самоуправления, иными
общественными организациями и
отдельными гражданами. Особенность
этого вида земельного контроля заключается
в том, что он осуществляется не только
за деятельностью земельных
Целью такого контроля наряду с установлением соответствия действий земельных правообладателей требованиям законодательства является также контроль за соблюдением органами управления земельными ресурсами порядка подготовки и принятия решений по земельным вопросам, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц. При этом субъектами общественного земельного контроля могут быть не только общественные организации и объединения, но и сами граждане. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" предусматривает возможность объединения заинтересованных граждан в организации для осуществления экологического контроля.
Следует отметить также независимый характер общественного контроля. Так, в соответствии со ст. 17 ФЗ "Об общественных объединениях" [9] вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти, не допускается. Общественные организации вправе выступать с собственными инициативами по различным земельным вопросам и вносить соответствующие предложения в органы государственной власти. В целях привлечения широкой общественности к осуществлению контроля за использованием и охраной земель официально назначается общественный инспектор, как правило, из числа лиц, хорошо знающих земельное законодательство, имеющих опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Общественные инспекторы осуществляют свою деятельность под руководством органов государственного земельного контроля и обеспечиваются ими законодательными актами, рекомендациями и иными правовыми источниками по организации и ведению земельного контроля.
Общественные
инспекторы обладают достаточно высоким
уровнем полномочий. В частности,
они могут беспрепятственно посещать
и обследовать землевладения
любой формы собственности, составлять
протоколы о земельных
В ходе земельного
контроля проверяется законность предоставления
земельных участков, их размеры, правильность
использования земли в
2
Государственные органы
2.1
Органы государственного
Порядок осуществления государственного земельного контроля установлен Положением о нем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г.
Как и все органы государственного управления земельным фондом, органы государственного земельного контроля подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.
К первым относятся:
Правительство РФ, органы власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления.
Решая проблемы социально-экономического
развития соответствующих территорий,
они выполняют одновременно и
функции государственного контроля
в области использования и
охраны земель. Компетенция этих органов
и их деятельность регулируются соответствующими
законами и положениями о них.
Их полномочия сводятся к организационно-
К группе органов специальной компетенции, осуществляющей земельный контроль, относятся:
- Департамент земельного контроля Федерального агентства регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ (Росприроднадзор) и ее органы на местах;
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства РФ (Россельхознадзор) и ее территориальные органы [2, c. 109].
Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти.
Так органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости взаимодействуют:
Органы Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости
в порядке, установленном законом,
взаимодействуют с
Органы государственного
контроля вправе давать всем землепользователям
предписания об устранении нарушений
правил пользования землей и в
случае надобности привлекать виновных
к ответственности. Из подконтрольности
всех землепользователей вытекает их
обязанность допускать
Местная администрация
не только осуществляет непосредственный
государственный контроль за использованием
земли, но и предоставляет и изымает
земельные участки, дает заключения
о предоставлении и изъятии земельных
участков, производимых вышестоящими
органами, выдает землепользователям
государственные акты на право пользования
землей; принимает решения о
Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации является руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а его заместители и начальник Управления государственного контроля за использованием и охраной земель Федерального агентства являются заместителями Главного государственного инспектора. Все эти должностные лица несут персональную ответственность за организацию и осуществление земельного контроля в Российской Федерации, а государственные инспекторы по использованию и охране земель соответствующих территорий и их заместители – на этих территориях. Названные должностные лица имеют право самостоятельно рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства и принимать по ним решения.
В равной мере
это относится к председателям
соответствующих комитетов
Специально уполномоченные органы государственного контроля за использованием и охраной земель осуществляют его в соответствии со своей компетенцией, которая определена Положением [4] о нем. Они:
В указанном Положении определены права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. Эти лица несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
Убытки, причиненные
землепользователям неправомерными действиями
должностных лиц, осуществляющих земельный
контроль, возмещаются в порядке,
установленном
Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
2.2
Ответственность за
2.2.1 Административная ответственность
В статьях Земельного кодекса
и Кодекса об административных правонарушениях
установлено, что данный вид ответственности
наступает за совершение таких правонарушений,
как самовольное занятие
В Положении [4] определены сроки наложения штрафов за нарушения земельного законодательства специально уполномоченными на то органами государства, осуществляющими земельный контроль, – двухмесячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях – не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.
Органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости налагают штрафы:
Органы Министерства природных ресурсов РФ налагают штрафы за следующие нарушения:
Органы Федерального
агентства по строительству и
жилищно-коммунальному
Информация о работе Контроль в сфере использования и охраны земель