Методическая основа земельно-кадастрового районирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

Для успешного проведения земельно-кадастровых работ важное значение имеет научно обоснованное районирование территории страны, области (края), республики. Это обусловлено тем, что территория Российской Федерации простирается на большие расстояния и имеет разнообразные природные факторы (рельеф, тепло, влага, почва и т. п.), влияющие на качество земель и их хозяйственное использование. Природные и экономические условия различаются и в пределах территории республик, краев, областей. Месторасположение земель по отношению к промышленным центрам и местам переработки сельскохозяйственной продукции влияет на использование земель, специализацию и концентрацию сельскохозяйственного и промышленного производства.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………………....2
2.Методическая основа земельно-кадастрового районирования…..……3
3.Эколого-ландшафтное районирование……………………..………………7
4.Основные природные, экономические и экологические признаки при проведении районирования .…………………………………………………………13
5.Земельно-кадастровое деление территории……………………………19

6.Заключение…………………………………………………………………………...…..23
7.Литература…………………………………………………...…………………….…….24

Вложенные файлы: 1 файл

«Кадастровое зонирование территории».docx

— 1.58 Мб (Скачать файл)

и др.); по анализу экономического состояния отраслей народного хозяйственного комплекса на анализируемой территории. Округ включает территории с однородным хозяйственным использованием земель, сходным комплексом экологических проблем, а, главное, с единой эколого-хозяйственной оценкой и единой концепцией развития.Округа, в свою очередь, были подразделены на провинции, для которых характерно однотипное гидрогеологическое строение, набор почвообразующих пород, структура почвенного покрова, более тесное, чем между округами, взаимодействие его частей (районов), определенный характер этого взаимодействия, единая направленность изменений в структуре землепользования при изменении климатической и гидрогеологической обстановки.

Часть провинций подразделили на районы на основе геоморфологического строения, дренированное™ территории, единства агроклиматических и геохимических условий; единства структуры землевладения, землепользования, основных экологических условий и хозяйственно-технологических способов использования земли.

Применение материалов земельно-кадастрового районирования Краснодарского края на эколого-ландшафтной основе позволило определить пути решения следующих важных задач: экологически и экономически целесообразный выбор районов для интенсификации использования земель, выбор специализации растениеводства в соответствии с почвенно-климатическими и экологическими условиями; выделение территорий с максимально возможным ограничением промышленной деятельности в целом или отдельных ее видов; определение районов, нуждающихся в ограничении гидротехнической нагрузки; определение дифференцированной по районам оптимальной частоты, плотности и направленности экологических наблюдений; создание концепции эколого-хозяйственной политики в отдельных районах, в целом в крае во взаимодействии с экологически и экономически сопряженными территориями вследствие того, что крупнейшие реки, часть воздушных и гидрогеологических потоков формируется за пределами Краснодарского края.

Особого внимания требует  зонирование городов, основным градообразующим фактором которых часто являются промышленные объекты.

Основной инструмент регулирования  системы землепользования в городах  при планировании градостроительства —зонирование (архитектурное, градостроительное, функциональное, территориально-экономическое). Механизм этого зонирования направлен на уменьшение вероятности конфликта между различными видами городской деятельности. По выделенным зонам устанавливают различный правовой режим использования земель.

Функциональное зонирование городских территорий — наиболее общая форма учета разнообразных требований к рациональному землепользованию, включающая комплекс нормативных параметров (целевое назначение участка, его предельные размеры, коэффициент застроенности, доля озелененных и открытых пространств и т. п.).

При зонировании рассматривают  структуроформирующие и локальные территории градостроительной системы, выделяемые по следующим аспектам ее функционирования: транспортно функциональному, визуально-пространственному, природно-экологическому, историко-культурному, инженерно-техническому.

Итогом зонирования является план зонирования земель: графический документ с пояснительной запиской, разработанный в составе генплана города (в его отсутствие — самостоятельный документ). Состав земель города, объединенных общими признаками перспективного функционального использования, определяют с указанием перспективы и степени эффективности их использования.

В условиях рыночной экономики зонирование земель — устойчивая форма контроля за использованием территории поселений как механизма управления земельными ресурсами.

Экономическое зонирование  связано с кадастровым делением города. Районирование города обычно увязывают с границами кварталов.

Для проведения экономического зонирования города необходимо: установить критерии отнесения кварталов к определенной тарифной ставке в условных единицах; определить стоимость земель каждого квартала города в условных границах.

5.Земельно-кадастровое деление территории.

Процесс ведения государственного земельного кадастра включает описание и индивидуализацию земельного участка, как объекта кадастрового учета, т. е. присвоения ему таких характеристик, которые позволят однозначно выделить его из числа множества других земельных участков. Одной из таких характеристик является кадастровый номер.

Кадастровый номер земельного участка — уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер земельного участка, присваиваемый ему органом, осуществляющим государственный учет земельных участков, сохраняющийся за ним до тех пор, пока он существует как единый объект зарегистрированного права.

Инструментом, с помощью  которого обеспечивается система формирования уникальных, не повторяющихся на территории Российской Федерации кадастровых номеров земельных участков, является кадастровое деление территории.

Под кадастровым делением понимают административное деление территории на иерархически соподчиненные кадастровые единицы и их нумерацию в целях формирования кадастровых номеров земельных участков.

Таким образом, конечная цель кадастрового деления территории — формирование уникальных кадастровых номеров земельных участков.

Основные задачи кадастрового деления следующие:

деление территории на иерархически соподчиненные кадастровые единицы;

формирование границ кадастровых  единиц;нумерация кадастровых единиц.

Результат кадастрового деления  — создание документов в структуре государственного земельного кадастра, обеспечивающих государственный кадастровый учет земельных участков и определение их месторасположения.

Под кадастровыми единицами  понимают обобщенное наименование территориальных единиц разного иерархического уровня в системе кадастрового деления (кадастровых округов, кадастровых зон, кадастровых кварталов) (перечислены в иерархическом порядке сверху вниз), границы которых признаны, удостоверены, зарегистрированы в установленном порядке и имеющих индивидуальный номер в соответствующей позиции кадастрового деления.

Вся территория Российской Федерации разделена административными границами субъектов Российской Федерации на кадастровые округа, номера которых устанавливают в соответствии с перечнем субъектов Российской Федерации в Конституции Российской Федерации. Всего в настоящее время 89 таких кадастровых округов.

Территория каждого субъекта Российской Федерации разделена административными границами муниципальных образований на кадастровые зоны (административные районы, города, поселки и другие поселения). Их номера устанавливают на основе нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по представлению уполномоченного территориального органа в субъекте Российской Федерации.

Кадастровый квартал —  это минимальная единица кадастрового деления территории кадастрового района, являющаяся планировочно обособленной частью территории, на которой осуществляют местное самоуправление (как правило, небольшие поселения, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории).

Кадастровый номер земельного участка —уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер земельного участка, который ему присваивают при кадастровом учете в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный земельный участок существует как единый объект зарегистрированного права.

Основные законодательные документы, определяющие на сегодняшний день структуру и порядок формирования кадастрового номера земельного участка, — «Положение о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости», утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г., и Федеральный закон «О государственном земельном кадастре».

Схема формирования кадастрового номера земельного участка в соответствии со структурой формируемых кадастровых единиц

Кадастровый номер земельного участка имеет четырехуровневую иерархическую структуру и в общем виде может быть представлен как А: Б : В : Г, где А — двухразрядное число, определяющее номер кадастрового округа (субъекта) Российской Федерации); Б — двухразрядное число, определяющее номер кадастровой Номер кадастрового округа (субъекта РФ)

Например, кадастровый номер  земельного участка

50 : 09: 1705 : 0126, здесь 50 — номер кадастрового округа (субъекта Российской Федерации) — Московская область; 09 — номер кадастровой зоны [административно-территориального (муниципального) образования, входящего в состав субъекта Российской Федерации]— Солнечногорский район; 17 —номер кадастрового квартала в кадастровой зоне; 0126 —номер земельного участка, уникальный в пределах кадастрового квартала.

Кадастровый округ на кадастровые  районы делят в две стадии. На первой стадии приказом закрепляют решение о создании на территории кадастрового округа определенного числа кадастровых районов, утверждают их наименования, номера в кадастровом округе, а также схему их взаимного расположения. При издании приказа целесообразно для создаваемых кадастровых районов сохранить ранее установленную нумерацию соответствующих административных территориальных единиц.

На второй стадии приказами [по мере составления и согласования соответствующими рай (гор)комземами] утверждают описания прохождения границ между кадастровыми районами.

Деление кадастрового района на кадастровые кварталы оформляют приказами, которыми утверждают: схему (или набор отдельных фрагментов схемы) расположения кадастровых кварталов в границах территории кадастрового района, содержащую их номера в кадастровом районе; описания прохождения границ кадастровых кварталов.

Основой для издания приказов о кадастровом делении территории конкретного кадастрового района является «Проект кадастрового деления». Указанный проект на стадии разработки согласовывают с соответствующими рай(гор)комземами, ФГУ ЗКП и организацией, ответственной за внедрение АС ГЗК на территории кадастрового округа. Проект должен содержать:

анализ ранее проведенного «кадастрового зонирования» территории и предложения по уточнению (изменению) прохождения границ сформированных кадастровых кварталов; предложения по прохождению границ кадастровых кварталов, формируемых из территорий, на которых кадастровое зонирование ранее не проводили.

В техническом задании  на разработку «Проекта кадастрового деления» указывают территории, на которых ранее были выполнены работы по кадастровому зонированию. Это необходимо для максимального сохранения месторасположения, конфигурации и номеров ранее сформированных кадастровых кварталов, в пределах которых осуществляли кадастровый учет земельных участков и оформляли правоудостоверяющие документы.

Система кадастрового деления территории РФ призвана обеспечить присвоение кадастровых номеров земельным участкам в соответствии с их месторасположением. Поэтому при разработке проекта необходимо особо обратить внимание на использование для описания границ кадастровых кварталов однозначно понимаемых и отражаемых на плановых материалах элементов местности (базисов кадастрового деления). К таким элементам местности необходимо относить крупные природные линейные объекты (живые урочища), просеки в лесу, а также созданные трудом человека линейные объекты, имеющие сплошную полосу отвода (железные и автомобильные дороги, наземные трубопроводы и т. д.). В число используемых элементов местности включают и границы поселений (закрепленные на местности), а также улицы, проезды общего пользования и иные объекты, являющиеся планировочной основой застроенной территории. В качестве базисов можно использовать и строящиеся объекты, строительство которых находится в стадии завершения либо под строительство которых в установленном порядке осуществлен отвод земельных участков.

Кадастровый квартал можно считать оптимальным по размерам, если существующие в границах кадастрового квартала земельные участки (или предполагаемые к образованию) однородны по размерам и конфигурации (т. е. площади и число точек поворота границ отдельных земельных участков отличаются меньше чем в 10 раз), а общее число узловых и поворотных точек границ земельных участков находится в пределах от 100 до 200 единиц.

Для кадастровых районов, имеющих общее число кадастровых кварталов более 500 (или для районов, для которых ранее было проведено «зонирование» на зоны, блоки, массивы или иные единицы зонирования), объединение кадастровых кварталов в более крупные (условные) единицы кадастрового деления (блоки, массивы и т. п.) рекомендуют выполнять в составе «Проекта кадастрового деления». За основу такого объединения необходимо принимать планировочное структурирование территории кадастрового района, позволяющее однозначно понимать на местности рас-

положение ее отдельных фрагментов. В этом случае в десятичном числе, соответствующем номеру кадастрового квартала в кадастровом районе, выделяются определенные разряды для записи чисел, соответствующих номерам, присвоенным условным единицам кадастрового деления. Число уровней объединения устанавливает территориальный орган Росземкадастра в техническом задании на разработку «Проекта кадастрового деления». При этом для обеспечения возможности функционирования государственных автоматизированных информационных систем, содержащих сведения о земельных участках, общее число разрядов десятичного номера кадастрового квартала в кадастровом районе не должно превышать семи.

Информация о работе Методическая основа земельно-кадастрового районирования