Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа
Важнейшей задачей государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в целом и земельными ресурсами, в частности, является организация мониторинга земельных ресурсов (земель), как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов. Цель — регулирование качества окружающей среды, предотвращение загрязнения земель, обеспечение их продуктивности.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание……………………....4
2. Методы и способы проведения мониторинга………………………………………...10
3. Современное состояние государственного мониторинга………………………........15
Заключение………………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………………………21
Однако проводимый мониторинг не обеспечивает
наблюдение за земельными участками
и полями севооборота как производственн
Специфика учета сельскохозяйственных земель как природного ресурса, используемого в качестве главного средства производства в сельском хозяйстве, требует иных подходов и более широкого перечня показателей состояния таких земель и их плодородия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения. Однако без осуществления государственного мониторинга земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий (независимо от форм собственности и форм осуществляемого на них хозяйствования), невозможно эффективное управление агропромышленным комплексом страны, что является на сегодняшний день первостепенной задачей.
Рассмотренная в нашей работе Концепция 5определяет цели, задачи и направления работ по осуществлению государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, данные которого являются основой формирования государственных информационных ресурсов о состоянии и использовании этих земель.
Список использованной литературы:
7. Распоряжение
Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р
<Об утверждении
Концепции развития государственного
мониторинга земель
сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных
для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования
государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020>
зон чрезвычайной экологической ситуации
и зон экологического бедствия"
(утв. Минприроды РФ 30.11.1992)
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 года № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель».
2 Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О мелиорации земель"
3 Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р <Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020>
4 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 года № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель».
5 Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р <Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020>