Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 14:17, реферат
В современных условиях информации земельного кадастра недостаточно для принятия управленческих решений в сфере землепользования. Поэтому помимо данных земельного кадастра как сведений, отражающих состояние земель, для выявления и изучения различных процессов, которым они подвержены, требуется дополнительная информация из земельно-информационной системы, задачей которой является исследование причин динамики этих процессов
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ 4
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА
ЗЕМЕЛЬ 6
2.1.Классификация источников прав 7
3.ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ФГБОУ «Башкирский государственный аграрный университет»
Факультет: Природопользования
и строительства
Направление: Геодезия и ДЗ
Форма обучения: очная
Курс, группа: 4, Г401
МУХАМЕТГАТИНА АЛЬБИНА РАФИЛОВНА
Реферат
«Нормативно-правовое обеспечение мониторинга земель»
Оценка при защите
__________________
_____________________
(подпись)
“___” ________2014 г.
Уфа 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ
ЗЕМЕЛЬ
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА
ЗЕМЕЛЬ
2.1.Классификация источников
прав
3.ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях информации земельного кадастра недостаточно для принятия управленческих решений в сфере землепользования. Поэтому помимо данных земельного кадастра как сведений, отражающих состояние земель, для выявления и изучения различных процессов, которым они подвержены, требуется дополнительная информация из земельно-информационной системы, задачей которой является исследование причин динамики этих процессов [5].
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. [2].
Работы по мониторингу земель были начаты и проводятся в соответствии с Государственной программой мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 гг., утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 года и разработанной в развитие постановления Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. “О республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР” и постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 года “О мониторинге земель” [5].
На основании этих постановлений был издан ряд приказов Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (с мая 2000 года – Росземкадастр) по организации ведения мониторинга земель с утвержденным перечнем основных мероприятий, рекомендуемых для региональных программ, в связи с чем в большинстве субъектов Российской Федерации были разработаны и приняты свои программы проведения мониторинга земель.
Мониторинг земель представляет собой систему долгосрочных наблюдений за состоянием земельного фонда РФ и является составной частью мониторинга за состоянием окружающей среды в целом.
Объектом мониторинга являются все земли Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Федеральный мониторинг земель ведется в пределах Государственной границы РФ; при этом обеспечиваются необходимые наблюдения за состоянием и использованием земель федеральной собственности, территорий регионов с критическим экологическим состоянием земель, значимым для национальной безопасности страны.
Региональный мониторинг земель
осуществляется в пределах административных
границ субъектов Российской Федерации,
на территориях других административно-
Локальный мониторинг земель проводится в границах административных районов, населенных пунктов, отдельных землепользований, территориальных зон, земельных участков с целью регулировать землепользование и земельные отношения [5].
При проведении мониторинга
решаются следующие задачи:
а) своевременное выявление изменений
состояния земель, оценка этих изменений,
прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению
и устранению последствий негативных
процессов;
б) информационное обеспечение деятельности
по ведению государственного земельного
кадастра, осуществлению государственного
земельного контроля за использованием
и охраной земель, иных функций в области
государственного и муниципального управления
земельными ресурсами, а также землеустройства;
в) обеспечение граждан информацией о
состоянии земель [4].
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти [2].
Согласно Положения «О Федеральной службе земельного кадастра России», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 января 2001г. организацию и осуществление мониторинга ведут органы названной службы. Участие в мониторинге земель принимают и другие государственные органы: Минприроды РФ, Минсельхоза РФ, Федеральной гидрометеорологической службы, Госстроя РФ, соответствующие органы субъектов РФ [5].
Правовое обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства: конституционного, гражданского, уголовного, административного, здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а также нормативно - правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией.
Конституцией России закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением [5].
Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно - технических документов, утверждаемых Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данные, полученные в ходе проведения
мониторинга, систематизируются и передаются
на хранение в государственный фонд данных,
а также используются для информационного
обеспечения деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц и граждан.
Порядок предоставления указанных данных
определяется Федеральной службой земельного
кадастра России [4].
В любом государстве в обязательном порядке функционирует исторически сложившаяся правовая система, включающая следующие виды источников права: правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент, договор, общие принципы, идеи и доктрины, религиозные обычаи и др.
Наиболее характерным для России способом правового регулирования является нормативный акт, что обусловливается масштабами, централизацией и многонациональностью государства, необходимостью обеспечить единообразие применения правовых норм.
Под нормой права понимается общее (не персонифицированное) правило поведения, обязательное для исполнения гражданами и должностными лицами, установленное уполномоченным на это органом. Норма права – это повеление, имеющее категорический характер, предписание, за которым стоит авторитет закона, государства. Нормативный акт не должен исчерпываться исполнением, действует непрерывно и, как правило, рассчитан на неопределенное количество случаев.
Нормативный акт имеет в условиях России определенные преимущества перед остальными источниками права: он является письменным, публикуемым источником права, широко тиражируемым, доведенным до сведения исполнителей, призванным отражать общий интерес, общую волю, готовящимся тщательно, длительное время и с помощью квалифицированных юристов. Среди нормативных актов различают конституцию, законы и подчиняющиеся им подзаконные акты.
Закон – это нормативный акт, принимаемый в особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных общественных, в том числе и земельных, отношений. Закон всегда нормативен, т.е. в законе всегда содержатся юридические нормы – общие правила поведения, рассчитанные на неопределенное количество случаев применения.
Законы могут приниматься только высшими представительными (законодательными) органами Российской Федерации и ее субъектов либо всенародным голосованием – референдумом, проводимом в особом порядке.
Этим обуславливается верховенство закона над остальными актами, которые не могут противоречить закону. В России законодательным органом является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы РФ [5].
Все законы и иные нормативные правовые акты находятся между собой в строго иерархической соподчиненности. Законы, принимаемые высшими представительными органами государственной власти, обладают наибольшей юридической силой по отношению ко всем остальным источникам права. Верховенство среди законов на всей территории России принадлежит Конституции РФ, наделенной высшей юридической силой, и федеральным законам. Согласно Конституции РФ, все законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны ей противоречить.
Конституция России формирует основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, полномочия главы государства, законодательных, исполнительных и судебных органов власти, являющихся самостоятельными, и органов местного самоуправления. Конституционные положения являются отправными для других отраслей права, в том числе для земельного.
Являясь едиными по способу формирования, своему положению в правовой системе и роли в регулировании общественных отношений, законы подразделяются на:
а) федеральные конституционные законы; б) федеральные законы, принимаемые по предметам ведения РФ и имеющие прямое действие на всей территории РФ; в) федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации; г) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принимаемые ими по вопросам, находящимся вне пределов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов Федерации.
Наряду с нормативными правовыми актами земельного законодательства к источникам земельного права относят также акты других отраслей законодательства, если они содержат правовые нормы, затрагивающие управление земельными ресурсами [5].
Тесная естественная взаимосвязь земли и других природных ресурсов (недр, вод, лесов, окружающей природной среды в целом) предопределяет наличие норм, регулирующих отношения, связанные с землей, в источниках таких отраслей права, как водное, лесное, горное и природоохранительное. Содержащиеся в этих источниках нормы, регулирующие отношения по поводу земли, подчинены нормам земельного права. Так, в соответствии с земельным законодательством в Законе РФ «О недрах» определены обязанности землепользователя по охране земель от вредного воздействия и приведению нарушенного при пользовании недрами земельного участка в состояние, пригодное для использования; в Лесном кодексе Российской Федерации предусмотрены обязанности лесопользователей по повышению плодородия почв, предотвращению эрозионных и других процессов, ухудшающих состояние земель, и т.п.
Информация о работе Нормативно-правовое обеспечение мониторинга земель