Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 14:17, реферат
В современных условиях информации земельного кадастра недостаточно для принятия управленческих решений в сфере землепользования. Поэтому помимо данных земельного кадастра как сведений, отражающих состояние земель, для выявления и изучения различных процессов, которым они подвержены, требуется дополнительная информация из земельно-информационной системы, задачей которой является исследование причин динамики этих процессов
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ 4
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА
ЗЕМЕЛЬ 6
2.1.Классификация источников прав 7
3.ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Среди относящихся к земельному праву законов России можно отметить такие, как Земельный (2001 г.), Водный (1995 г.), Лесной (1997 г.) и Градостроительный (1998 г.) кодексы, федеральные законы об охране окружающей среды (2002 г.), о мелиорации земель (1996 г.), о государственном регулировании агропромышленного комплекса (1997 г.), о безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатами (1997 г.), о землеустройстве (2001 г.), о государственном земельном кадастре (2000 г.), и др.
Источниками земельного права также являются федеральные законы, входящие в иные отрасли права, но предусматривающие земельные нормы. Законы других отраслей права можно условно разделить на две группы:
1) законы природоресурсного блока, которые, как и земельные, регулируют отношения по управлению использованию и охране иных природных ресурсов (кроме земли), но затрагивают и земельные отношения: это федеральные законы «О недрах» (1992г.), «О животном мире» (1995г.), «Об охране атмосферного воздуха» (1999г.) и др.; их считают входящими в природоресурсную подотрасль экологического права;
2) законы иных отраслей права. В законодательстве о недрах, атмосферном воздухе, животном мире и другом природоресурсном законодательстве имеется немало норм, связанных с землепользованием.
Нормы земельного права также содержатся в Гражданском кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном кодексе РФ. В частности, в КоАП РФ и УК РФ содержатся составы земельных правонарушений (преступлений), за которые устанавливается и применяется соответственно административная или уголовная ответственность – в зависимости от степени общественного вреда или общественной опасности.
В условиях России основным источником земельного права, как и остальных отраслей права, являются подзаконные нормативные акты. В них прежде всего входят указы Президента РФ, а также постановления Правительства РФ, ведомственные акты, нормативные акты организаций, акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Следующими источниками земельного права являются постановления Правительства Российской Федерации, которое осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Акты Правительства принимаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ и являются обязательными к исполнению в Российской Федерации.
К подзаконным актам относятся приказы, инструкции, правила, наставления, принимаемые центральными органами исполнительной власти, к которым относятся министерства, государственные комитеты и ведомства [5].
Рис. 2.1. Классификация источников права
К числу важнейших международных соглашений, ратифицированных Россией, относятся:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации. Кроме того, полученные в ходе мониторинга земель данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Только при наличии необходимой нормативно-правовой базы государство может управлять земельными ресурсами в условиях формирования рыночных отношений. При этом необходимо обеспечить соответствие законодательству Российской Федерации законов и иных нормативно-правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации и местными органами власти и управления, а также соответствие земельному законодательству РФ и ее субъектов законодательной базы других отраслей, связанных с регулированием земельных отношений (Градостроительный кодекс, Водный кодекс, Лесной кодекс, закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и др.).
На территории большинства субъектов Российской Федерации из-за крайне недостаточного финансирования работ по мониторингу земель или отсутствия финансирования практически не изучалась динамика и интенсивность проявления таких опасных процессов как эрозия почв, подтопление земель, опустынивание, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем и ряд других негативных процессов на землях.
Отсутствие такой информации фактически не позволяет предоставить необходимые достоверные сведения и данные для ведения государственного земельного кадастра, выполнения земельно-оценочных работ с учетом изменений качества земель, осуществлять планирование и реализацию мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на землях различных категорий и обеспечить рациональное использование и охрану земель от деградации, разрушения, загрязнения и захламления.
В целях предупреждения и устранения негативных воздействий и процессов на земельные ресурсы, вызванных продолжающимся истощительным и нерациональным использованием земельного фонда России, минимизации разрушения почвенного покрова при разведке и добыче полезных ископаемых, строительстве и иной хозяйственной деятельности, получения объективной и своевременной информации для ведения государственного земельного кадастра, государственного учета земель, осуществления государственного земельного контроля землеустройства, земельно-оценочных работ, планирования и реализации мероприятий, связанных с воздействием на земли, необходимо дальнейшее совершенствование многоуровневой системы государственного мониторинга земель и обеспечение его функционирования на землях всех категорий [5].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Нормативно-правовое обеспечение мониторинга земель