Ответственность за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:55, автореферат

Краткое описание

Юридическая ответственность за земельные правонарушения регулируется нормами земельного, уголовного, административного, трудового, гражданского права, а также нормами соответствующих процессуальных отраслей. При этом в большинстве случаев положения земельного законодательства носят отсылочный характер, адресуя вопросы привлечения к юридической ответственности к специальному законодательству — Уголовному и Гражданскому кодексам, Кодексу об административных правонарушениях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Часть 1 «Теоретические сведения»…………………………………………...5
1 Понятие земельного правонарушения……………………………………...5
2 Составляющие земельного правонарушения………………………………7
3 Виды земельных правонарушений…………………………………………10
4 Юридическая ответственность за земельные правонарушения………….12
4.1 гражданско-правовая;…………………………………………………...14
4.2 дисциплинарная;…………………………………………………………19
4.3 административная;……………………………………………………….21
4.4 уголовная………………………………………………………………….25
Часть 2 «Задачи»………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………...42
Список используемой литературы…………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Чистовик.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

1) главный государственный  инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные  инспектора субъектов Российской  Федерации по использованию и  охране земель, их заместители;

3) главные государственные  инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Таким образом, для того, чтобы понять правомерно ли Вас привлекли  к ответственности необходимо выяснить, какая категория земель, какое  разрешенное использование земельного участка написано в Вашем свидетельстве  о собственности и кадастровом паспорте на земельный участок. В случае, если категория земель и разрешенное использование позволяет Вам производить ремонтные работы транспортных средств не только для собственных нужд, а также и для других лиц, то привлечение Вас к ответственности неправомерно. В случае, если в свидетельстве о праве собственности и кадастровом паспорте прямо указано, что категория земель — населённые пункты, разрешенное использование — под индивидуальное строительство, то в таком случае Вы нарушили положения законодательства о целевом использовании земельного участка. Однако в данном случае нужно разобраться, надлежащее ли лицо привлекло Вас к ответственности. Поскольку из текста вопроса не совсем ясно, какое конкретно должностное лицо Вас привлекло к ответственности. Здесь опять же существует два варианта: если должностное лицо, привлекшее Вас к ответственности, указано в п. 23.21 КоАП РФ, то тогда данное привлечение правомерно. Если данное лицо не указано в выше приведённой статье, то постановление о привлечение к ответственности можно оспорить на процессуальном основании, что вынесено оно не надлежащим лицом. Главное, при этом необходимо учитывать, что постановление согласно п. 1 ст. 30.3. КоАП РФ можно оспорить в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается и подаётся в суд или вышестоящему должностному лицу.

 

Вопрос № 2 : Мой сосед по даче вынес границы своего участка на дорогу, тем самым перегородив проезд на машине к моему участку. Никаких разрешений на это он не получал, дорога является землей общего пользования. На мои претензии о переносе границ в отведенные пределы отвечает отказом. Что делать в такой ситуации?

 

 

 

 

Ответ:

Согласно ч. 1 ст. 43 Земельного кодекса РФ: «Граждане осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами».

 

Статьей 262 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) предусмотрено, что граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Поскольку ваш сосед  лишил вас возможности свободного доступа к вашему земельному участку и ограничил ваше правомочие по эксплуатации принадлежащего вам на праве собственности земельного участка, вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

По правилам ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ: «Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов».

В соответствии со ст. 304 ГК РФ: «Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения».

Таким образом, согласно статье 304 ГК РФ вы вправе обратиться в  суд с так называемым негаторным иском, который представляет собой  требование об устранении всяких нарушений вещного права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Кроме того, вы вправе обратиться в органы прокуратуры, в функции  которой входит надзор за соблюдением  законодательства, с просьбой осуществления  меры прокурорского реагирования.

 

 

 

Вопрос № 3:

На огороженном неприватизированном  дачном участке содержу 20 собак. Председатель садоводства грозит отобрать участок  за его не целевое использование  участка. Правомерно ли это?

 

Ответ:

В данной ситуации более  верным представляется делать акцент на рассмотрении не столько вопроса, связанного с количественным ограничением содержания на частной территории собак, сколько с возможным использованием дачного участка в целях содержания на его территории большого количества домашних животных, в данном случае – собак.

Регулирование отношений, возникающих в связи с ведением дачного хозяйства, осуществляется по большей части Федеральным  законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее – ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", а также Земельным Кодексом РФ (далее – ЗК РФ) и Гражданским Кодексом РФ (далее – ГК РФ).

Согласно ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" к дачному земельному участку относится земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Как следует из ст.ст.78 и 85 ЗК РФ земельный участки для  ведения дачного хозяйства предоставляются из земельных участков в составе населенных пунктов в составе зон сельскохозяйственного назначения., которые согласно п. 11 ст. 85 ЗК РФ используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той  или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГСК РФ) в состав зон сельскохозяйственного  использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных  угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами  сельскохозяйственного назначения  и предназначенные для ведения  сельского хозяйства, дачного  хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Соответственно, представляется, что вышеуказанный дачный участок  относится к земельным участкам в составе населенного пункта в составе зон сельскохозяйственного  назначения. Разрешенным использованием такого земельного участка является отдых с правом возведения на нем жилого строения без права/ с правом регистрации в нем и хозяйственных построек и сооружений, а также с правом выращивания на нем сельскохозяйственных культур. Пункт 2 статьи 19 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" на члена дачного некоммерческого объединения возлагает в том числе следующие обязанности:

- нести бремя содержания  земельного участка и бремя  ответственности за нарушение законодательства;

- использовать земельный  участок в соответствии с его  целевым назначением и разрешенным  использованием, не наносить ущерб  земле как природному и хозяйственному  объекту;

- не нарушать права  членов такого объединения.

В соответствии со ст. 47 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" дачник может быть подвергнут административному взысканию в виде предупреждения или штрафа за нарушение земельного законодательства, совершенное в границах дачного некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Кроме того, дачник также может быть лишен прав собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, срочного пользования либо аренды земельного участка за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные земельным законодательством.

Согласно ст.ст. 45, 46 и 54 ЗК РФ основаниями принудительного  прекращения права аренды, права  пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае его ненадлежащего использования являются в том числе: использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки. Аренда участка также может быть прекращена в одностороннем порядке со стороны арендодателя по основанию, предусмотренному ст. 619 ГК РФ в связи с использованием имущества (в данном случае – земельного участка) с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями.

Таким образом, представляется, что содержание на дачном участке  собак в количестве около 20 голов, может быть охарактеризовано как  нецелевое и не соответствующее  разрешенному использованию указанного земельного участка, последствием которого может явиться инициирование принудительного отчуждение такого земельного участка у его владельца только в случае их разведения в целях осуществления предпринимательской деятельности. В иных случаях в виду отсутствия понятия «отдыха» при даче определения дачного участка нахождение на дачном земельном участке большего количества домашних животных, в том числе собак представляется не противоречащим его целевому назначению и разрешенному использованию.

При этом считаем необходимым обратить Ваше внимание на то, что действующее законодательство в качестве обязательного предусматривает условие о заблаговременном предупреждении такого дачника о необходимости устранения допущенных нарушений законодательства, являющихся основаниями для лишения прав на земельный участок, которое осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

В свою очередь Земельный  Кодекс РФ (в частности, ст. 54) предусматривает, что принудительное прекращение  права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.

Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной  власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному  в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предоставившего земельный участок.

Таким образом, принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа и вынесения предупреждения о допущенных нарушениях. Предупреждение должно содержать:

1) указание на допущенное  земельное правонарушение;

2) срок, в течение которого  земельное правонарушение должно  быть устранено;

3) указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;

4) разъяснение прав  лица, виновного в нарушении земельного  законодательства, в случае возбуждения  процедуры принудительного прекращения  прав на земельный участок;

5) иные необходимые  условия.

В случае неустранения указанных  в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы  о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший такой земельный участок.

Лишение прав на земельный  участок при неустранении нарушений  законодательства - в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации, то есть по суду и с условием предварительного и равноценного возмещения.

 

Вопрос № 4:

В деревне имеется  пруд, вырытый лет 15 назад. Этот пруд используется жителями деревни для полива и купания и включен в границы поселения.

Перед прудом имеется  лужайка шириной 25 метров, которая  всегда использовалась совместно жителями деревни как территория общего пользования.

Недавно сельская администрация  выставила данный участок на торги, как свободные земли поселения, несмотря на то, что в соответствии с водным кодексом 20 метровая прибрежная полоса водоема общего пользования должна быть общедоступной.

Мне ответили, что данная норма закона не распространяется на деревенские пруды и что вообще этот пруд не является водоемом общего пользования, так как для этого его необходимо соответствующим образом зарегистрировать.

Является ли данный пруд "водоемом общего пользования", а  если нет, каким образом присвоить  ему этот статус?

Действуют ли в данном случае соответствующие статьи водного  кодекса?

Информация о работе Ответственность за земельные правонарушения