Ответственность за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:55, автореферат

Краткое описание

Юридическая ответственность за земельные правонарушения регулируется нормами земельного, уголовного, административного, трудового, гражданского права, а также нормами соответствующих процессуальных отраслей. При этом в большинстве случаев положения земельного законодательства носят отсылочный характер, адресуя вопросы привлечения к юридической ответственности к специальному законодательству — Уголовному и Гражданскому кодексам, Кодексу об административных правонарушениях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Часть 1 «Теоретические сведения»…………………………………………...5
1 Понятие земельного правонарушения……………………………………...5
2 Составляющие земельного правонарушения………………………………7
3 Виды земельных правонарушений…………………………………………10
4 Юридическая ответственность за земельные правонарушения………….12
4.1 гражданско-правовая;…………………………………………………...14
4.2 дисциплинарная;…………………………………………………………19
4.3 административная;……………………………………………………….21
4.4 уголовная………………………………………………………………….25
Часть 2 «Задачи»………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………...42
Список используемой литературы…………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Чистовик.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

 

Ответ:

По общему правилу, в  соответствии со ст. 8 Водного Кодекса  РФ (далее – ВК РФ) (Право собственности  на водные объекты) пруд, обводненный  карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности в частности муниципальному образованию находятся соответственно в собственности такого муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами.

В свою очередь, п. 4 ст. 7 Федерального закона РФ от 03.06.2006г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса РФ» предусматривает, что земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью соответствующих поселений, городских округов.

При этом в п.5 указанной  статьи предусматривается, что под  земельными участками, в границах которых  расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии (представляется, что данное понятие идентично понятию береговой полосы, о котором пойдет речь ниже).

Согласно ст.6 ВК РФ (Водные объекты общего пользования) водными объектами общего пользования, т.е. общедоступными водными объектами, являются поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если иное не предусмотрено ВК РФ.

Из ст. 5 ВК РФ (Поверхностные  водные объекты и подземные водные объекты) следует, что к поверхностным  водным объектам относятся в том  числе водоемы (озера, пруды, обводненные  карьеры, водохранилища).

Соответственно, указанный  пруд изначально является водоемом общего пользования.

Понятие и пределы  береговой полосы установлены в  п.6 ст. 6 ВК РФ, предусматривающей, что  под береговой полосой понимается полоса земли вдоль береговой  линии водного объекта общего пользования, предназначенная для  общего пользования, а также то, что ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Следовательно, Вы правы, указывая на то, что 20-метровая прибрежная полоса пруда, как водоема общего пользования, должна быть общедоступной.

О запрете приватизации соответствующей территории говорится  в нижеприведенных положениях действующего законодательства.

Так, согласно п.4 ст.8 ВК РФ земельные участки, в границах которых  расположены пруд и обводненный  карьер, разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

При этом условия и  порядок отчуждения земельного участка  предусмотрены в ст.52 Земельного Кодекса РФ (далее – ЗК РФ), устанавливающей, что оно осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом предусмотренных ст. 27 ЗК РФ ограничений оборотоспособности земельных участков.

В соответствии с п.8 ст. 27 ЗК РФ (Ограничения оборотоспособности земельных участков) запрещается  приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

 

Вопрос № 5:

  Рядом с центром нашего небольшого городка, некто приобрел земельный участок со старым деревянным домом. Дом был снесен и вскоре началась стройка. В силу ряда обстоятельств, я подозреваю, что в итоге на этом месте будет магазин. На недавних публичных слушаньях, по другому похожему вопросу, работники администрации города заверили меня в том, что заявка была подана на строительство частного жилого дома. Если подразумевать самовольное изменение назначения земли, то какая ответственность предусмотрена для хозяина земли, землеустроителя? А если меня ввели в заблуждение, несут ли ответственность работники администрации? А то вся процедура сводится к тому, что сначала строишь, что хочешь, только потом собираешь документы и согласования, затем проводят слушанья, на которые хорошо если один горожанин придет, возражений нет и вообще, "хорошо если магазин в центре", а затем изменения посылаются в кадастровую палату.

 

Ответ:

Проблема, по-видимому, заключается  в том, что, вместо строительства  частного жилого дома на земельном  участке, который был приобретен в собственность, может быть  построен магазин без получения на это необходимого предварительного разрешения и без проведения публичных слушаний в случае, когда они должны проводиться, если возможно внесение изменений в правила землепользования и застройки, либо изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.

Если данная проблема действительно может иметь или  имеет место, то для собственника такого земельного участка предусмотрена административная ответственность, а также действуют конкретные нормы Земельного и Градостроительного кодекса, которые устанавливают определенные требования для использования земельных участков и получения разрешений на строительство.

 

Статьей 42 Земельного кодекса  РФ установлено, что собственники земельных  участков обязаны использовать земельные  участки в соответствии с их целевым  назначением и принадлежностью  к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

Целевое назначение земельных  участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование  и фиксируется в правоустанавливающих документах. Земельный участок может  быть использован собственниками земельных  участков и землепользователями только в соответствии с установленным назначением. Собственники земельных участков и землепользователи не имеют права самовольно изменять целевое назначение земельного участка. Согласно статье 8 Земельного кодекса РФ данные полномочия находятся в компетенции Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Использование земельного участка не по целевому назначению образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и влечет применение мер административной ответственности в виде административного штрафа для граждан в размере от 500 до 1000 рублей, а для  должностных лиц от 1000 до 2000 рублей.

В данном случае невозможно определить в отношении чего  конкретно Вас ввела в заблуждение местная администрация, сообщив о  том, что от застройщика было подано заявление на получение разрешения на строительство жилого дома, а вместо этого ведется строительство иного объекта. Так как в данном случае вина лежит полностью на том лице, которое осуществляет незаконное строительство иного объекта, для которого необходимо соблюдать другой порядок получения согласований и вносить необходимые изменения в правила землепользования и застройки с учетом мнения населения.

 

Согласно  Градостроительному кодексу Российской Федерации, использование  земельных участков в населенных пунктах должно осуществляться в  соответствии с градостроительным  регламентом, предусмотренным правилами застройки.          Право застройки земельного участка и его благоустройства может быть реализовано только на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения подлежащего застройке земельного участка.

Собственник земельного участка обязан до начала строительства  получить соответствующее разрешение на застройку своего участка и  подать заявку в орган местного самоуправления. В противном случае, помимо указанной  выше ответственности за не целевое  использование земельного участка предусмотрена ответственность, если строительство ведется без соответствующего разрешения, которое, как мы понимаем до сих пор не получено, а именно согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей, а на должностных лиц от 20 000 до 50 000 рублей.

В любом случае, строительство  жилого дома, другого строения, сооружения или иного недвижимого имущества, возведенного на земельном участке, не отведенном для этих целей в  порядке, установленном законом  и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил следует считать самовольной постройкой в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ, к которой могут быть применены определенные последствия, такие как снос объекта, кроме случая, если за лицом, ее осуществившим, будет признано право собственности на указанный объект недвижимости в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

В результате вышеизложенного  можно сделать вывод:

Под правовой охраной земель понимается установление системы организационно-правовых и экономических мер, направленных на сохранение земель как важнейшего объекта окружающей природной среды, включающей в качестве главной составной части правовое регулирование порядка землепользования, а также установление и применение мер юридической ответственности за нарушение обязанностей по рациональному использованию и охране земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Земельный кодекс  РФ

  2. Гражданский кодекс РФ

  3. Уголовный кодекс  РФ

  4. Уголовно-исполнительный  кодекс РФ

  5. Панкратов И.  Ф.  Ответственность  за  нарушение

земельного  законодательства  /  Законодательство  и

экономика. 1997. №. 5/6. С.30—43.

  6.   Иконицкая   И.А   Основы   земельного   права

Российской Федерации. М., 1997.

  7.  Земля  и   право.   Пособие   для   российских

землевладельцев / Под. ред. С.А Боголюбова., М.,1997

  8. Комментарий к  Гражданскому  Кодексу  РФ,  /Под.

ред. О.Н Садикова., М.,1997

  9. Земельное право  России. Учебник для юридических

вузов / Под.ред. проф. В.В  Петрова., М., 1997.

 

 

 

 




Информация о работе Ответственность за земельные правонарушения