Отчет по практике в Управление Федеральной службы государственной регистрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:30, отчет по практике

Краткое описание

Кадастровый инженер - физическое или юридическое (бюро кадастровых инженеров) лицо, соответствующее требованиям настоящего Федерального закона и имеющее право осуществлять деятельность по формированию объектов кадастрового учета;
Кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер, который присваивается объекту кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета;

Содержание

Введение 10
1 Краткая характеристика организации 12
1.1История развития 14
2 Организация ведения ГКН 17
2.1 История развития государственного кадастра недвижимости 18
2.2 Порядок ведения государственного кадастра недвижимости 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_PP_dekabr_14.docx

— 62.61 Кб (Скачать файл)

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.

Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.

Порядок не определяет правила воспроизведения кадастровых сведений на кадастровых картах.

Порядок не применяется в отношении сооружений, расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.

Задачами создания ГКН служат:

  • обеспечение гарантий прав собственников;
  • обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;
  • эффективное и рациональное использование недвижимости.

Основные функции ГКН:

  1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них.
  2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы, на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.
  3. Информационная. Информационное обеспечение граждан бизнес - сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством факта существования объекта недвижимости и его индивидуализации, как объекта права и налогообложения.

Сведения государственного кадастра недвижимости имеют правовой характер.

Записи в государственном реестре недвижимости являются единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, понимаемых как пространственные пределы действия прав, а также установленного публично-правового режима его использования и состава его имущества.

Взаимосвязь ГКН с налогообложением:

ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;

Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;

Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;

На основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода в перспективе, к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.

Взаимосвязь ГКН и отраслевых учетов природных ресурсов:

  • кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;
  • иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, кадастровым кварталам;
  • нформационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;
  • в перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.

Взаимосвязь ГКН и государственного прогнозирования и планирования:

  • информационное обеспечение органов власти;
  • оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;
  • кадастровая недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении.

Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

  • реестр объектов недвижимости;
  • кадастровые дела;
  • кадастровые карты.

Реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах [!].

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет".

При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры:

  • внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • постановка на государственный кадастровый учет (далее - кадастровый учет) объекта недвижимости;
  • учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости);
  • снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;
  • внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;
  • исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

 

Заключение

 

В Российской Федерации завершен очередной этап земельных преобразований. Произошли принципиальные глубинные изменения в формах собственности на недвижимость. Кадастровый учет и оценка объектов недвижимости наиболее сложная и важная для практики часть ведения государственного кадастра недвижимости, потому что при учете производится объективная оценка объектов недвижимости, необходимая для нормальных рыночных отношений.

Неоспорима роль кадастра недвижимости в формировании бюджета.

Налог на недвижимость и арендная плата за недвижимость являются одним из источников формирования бюджета. С каждым годом увеличивается прирост платежей за объекты недвижимости, такая тенденция заметна после проведения кадастровых работ.

Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости остаются:

-продолжение работ по  разработке и принятию нормативно-правовой  базы, в том числе обеспечивающей  введение в действие норм и  правил создания и ведения  государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового  учета, а также развитие института  налоговой оценки объектов недвижимости;

-реализация переходных  процессов по переносу информационных  ресурсов из ранее созданных  кадастров и реестров в базы  данных государственного кадастра  недвижимости;

-создание инфраструктуры  государственного кадастрового  учета, включая организационное  развитие системы и внедрение  автоматизированной информационной  системы государственного кадастра  недвижимости;

-осуществление мероприятий  по совершенствованию структуры  Федеральной служба государственной  регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и подведомственных ей организаций.

В конечном итоге общим результатом совершенствования системы создания и ведения кадастра недвижимости будет являться:

1.Создание нормативно-правовой  и методологической базы по  государственному кадастровому  учету и кадастровой оценке  объектов недвижимости.

2. Создание системы государственного  кадастрового учета объектов  недвижимости на территории Российской  Федерации, включая внедрение на  территории Российской Федерации  автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости.

3. Обеспечение информационного  наполнения государственного кадастра  недвижимости сведениями об объектах  недвижимости.

4. Организация доступа  к государственному кадастра недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

5. Обучение специалистов  Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  и подведомственных ей организаций.

6. Формирование налоговой  базы для сбора земельного  и имущественных налогов.

Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что кадастр недвижимости выступает инструментом регулирования социально-экономического развития Российской Федерации, является экономической основой развития, служит гарантом дальнейшего процветания, и улучшения жизни граждан Российский Федерации.

 

 

Список литературы

 

  1. Галиновская Е.А. Земельное законодательство: особенности формирования и развития Текст. / Е.А. Галиновская. // Журнал российского права. - 2009. - №11. - С. 14-25.
  2. Калинин Н.И. О совершенствовании законодательства в части оборота земель сельскохозяйственного назначения Текст. / Н.И. Калинин // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2010. - №1.
  3. Львов А.А., Семкина О.С., Кухтин П.В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. 17 с.
  4. Раздорожный, А.А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие / А.А. Раздорожный. - М.: Издательство "Экзамен", 2011. - 510с.
  5. Стурман В.И. Экологическое картографирование: Учебное пособие / В.И. Стурман. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 251 с.
  6. Трифонова Т.А., Мищенко Н.В., Краснощеков А.Н. Геоинформационные системы и дистанционное зондирование в экологических исследованиях: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2010. - 352 с.
  7. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. / Госкомстат России. - М., 2013. - 813 с.
  8. Теория и методы управления земельными ресурсами в условиях многообразия форм собственности на землю [Текст]: монография / под науч. ред. А.А. Варламова; Государственный университет по землеустройству. - М., 2006. - 343 с.
  9. Формирование и ведение Государственного кадастра недвижимости как информационного ресурса государственного управления земельным фондом / О.Б. Раевская // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель - 2010. - №2 - С. 20-28.
  10. http://www.economy.gov.ru - официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации.
  11. http://www.fccland.ru - ФГУП "ФКЦ Земля".
  12. http://www.igisland.ru - Информационный портал "Кадастр".

Информация о работе Отчет по практике в Управление Федеральной службы государственной регистрации