Оценка земли, их различие и взаимосвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:14, контрольная работа

Краткое описание

Представленные виды оценки земель не являются единственными, в соответствии с целями, особенностями и спецификой самих земель можно выделить еще множество разнообразных видов оценки земель.Наличие такого большого количество разнообразных и особенных видов оценки земель, которые представляют собой уникальный набор методов и параметров анализа, позволяет успешно проводить исследования в соответствии с определенными целями и задачами.
Выбор вида оценки земель – это полномочие специалиста, который знаком с методиками оценки и знает с какой целью стоит выбирать тот или иной метод.
Цель данной работы- рассмотреть виды оценок земель, их различие и взаимосвязь.

Содержание

Введение
1. Организация и порядок проведения, земельно оценочных работ.
2 . Виды оценки земли.
2.1 Экономическая оценка земли.
2.2 Нормативная оценка земли.
2.3 Качественная оценка земель.
2.4 Экспертная оценка земли.
2.5 Агроэкологическая оценка земель цели.
2.6 Независимая оценка земли.
2.7 Стоимостная оценка земель
2.8 Рыночная оценка земли
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка земли.docx

— 41.32 Кб (Скачать файл)

Введение

1. Организация и порядок проведения, земельно оценочных работ.

2 . Виды оценки земли.

2.1 Экономическая оценка земли.

2.2 Нормативная оценка земли.

2.3 Качественная оценка земель.

2.4 Экспертная оценка земли.

2.5 Агроэкологическая оценка земель цели.

2.6 Независимая оценка земли.

2.7 Стоимостная оценка земель

2.8 Рыночная оценка земли

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На территории Республики Казахстан находится множество  земель, которые расположены на различных  территориях, а также могут быть использованы в соответствии с различными целями.

Кроме того, земли – это недвижимость, которая также полежит оценке, так как параметры оценочных  мероприятий для каждой категории  земель является различными, выделяют разнообразные виды оценки земель, которые уникальны.

Правильный выбор вида оценки земель определяет результат исследования, так как это не только определенная группа методов, но еще и уникальный подход.Все виды оценки земель можно разделить на несколько групп.

В основе данной классификации видов  оценки земель лежит учет их основных особенностей.

Рассмотрим самую популярную классификацию  видов оценки земель:1. Оценка лесных угодий.2. Оценка земель, расположенных  на территории города.3. Оценка сельскохозяйственных земель.4. Оценка территорий, которые  находятся под охраной государства.Однако виды оценки земель можно разделить на несколько групп и по другому параметру оценки – по виду стоимости земли в рамках исследуемых участков.

По этому признаку можно выделить следующие виды оценки земель:1. Рыночная – анализ стоимости земельного участка  в современных условиях рынка.

Как правило, такая стоимость не отражает реальных особенностей и качественных показателей участка.

Стоимость является высокой в случае, если на данные участки попросту есть спрос и он настолько высок, что  позволяет поднимать ценовую  планку.2. Кадастровая – анализ ценности земли в соответствии с основными  качественными характеристиками.

Чем выше качество самой земли, а  также и окружающей ее территории, тем выше будет кадастровая стоимость.Стоит  сказать, что различные виды оценки земель позволяют анализировать и определять ценность земель в соответствии с различными параметрами.

Представленные виды оценки земель не являются единственными, в соответствии с целями, особенностями и спецификой самих земель можно выделить еще  множество разнообразных видов  оценки земель.Наличие такого большого количество разнообразных и особенных  видов оценки земель, которые представляют собой уникальный набор методов  и параметров анализа, позволяет  успешно проводить исследования в соответствии с определенными  целями и задачами.

Выбор вида оценки земель – это  полномочие специалиста, который знаком с методиками оценки и знает с  какой целью стоит выбирать тот  или иной метод.

Цель данной работы- рассмотреть  виды оценок земель, их различие и взаимосвязь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация и порядок проведения, земельно оценочных работ.

- материалы земельно-оценочных  работ, обеспечивающие получение  показателей оценки каждого земельного  участка и исчисления (уточнения)  на этой основе ставок земельного  налога и платежей за землю;

- материалы по выявлению и  консервации деградированных сельскохозяйственных  угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение данных  для разработки мероприятий с  цепью сохранения и восстановления  плодородия почв и улучшения  природной среды.

При необходимости могут выполняться  и другие виды землеустроительных работ.

Порядок и технические условия  разработки землеустроительной документации, ее оформление и выдача определяются основными положениями землеустройства  и другими нормативными актами по регулированию землеустроительной деятельности, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан, инструкциями, указаниями, другими нормативно-техническими документами  Комитета Республики Казахстан по земельным  ресурсам и землеустройству, а также  нормативно-техническими документами  государственных органов исполнительной власти и управления, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству  субъектов Республики Казахстан, если они не противоречат действующему земельному законодательству Республики Казахстан.

Землеустроительная документация согласовывается с заинтересованными  государственными и общественными  организациями и учреждениями и  утверждается, в зависимости от уровня разрабатываемой документации, соответствующим  органом государственной исполнительной власти и управления и местного самоуправления. Порядок согласования и утверждения  землеустроительной документации устанавливается  основными положениями землеустройства, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Государственное управление землеустройством осуществляется Комитетом Республики Казахстан по земельной политике и комитетами по земельным ресурсам и землеустройству субъектов  Республики Казахстан, административных районов и городов в соответствии с утвержденными в установленном  порядке положениями.

Для подготовки предложений по проведению, осуществлению и финансированию работ по землеустройству, оказанию помощи в разрешении ситуаций, возникающих  при проведении землеустроительных действий, органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления могут создавать на время проведения работ по землеустройству республиканские, краевые, областные, районные, городские, сельские общественные землеустроительные комиссии, возглавляемые работниками комитетов по земельным ресурсам и землеустройству с включением в их состав ответственных представителей заинтересованных государственных и общественных организаций, предприятий и учреждений республики, края, области, автономного образования, района, города, села, основных заказчиков и разработчиков землеустроительной документации.

Общественные землеустроительные комиссии контролируют ход разработки и осуществления, установленных  утвержденным проектом землеустройства  мероприятий по рациональному использованию  и охране земель, оказывают необходимую  консультативную, методическую и техническую  помощь по осуществлению различных  мероприятий, выявляют необходимость  и вносят предложения по корректировке  утвержденной землеустроительной документации. Свои полномочия комиссия осуществляет до полной реализации землеустроительного  проекта.

Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы государственной  власти и управления, органы местного самоуправления, граждане, государственные  и общественные предприятия, организации, учреждения и другие юридические  лица.

Заказчик имеет право заключать  и расторгать договор на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству, осуществлять контроль за ходом и  качеством их проведения, проводить  экспертизу, а также участвовать  в согласовании и реализации землеустроительной документации.

Землеустройство выполняется:

- по проектно-изыскательским работам,  включенным в федеральные и  региональные программы, а также  проводимым на землях, отнесенных  к федеральной собственности, - за  счет средств федерального бюджета;

- по проектно-изыскательским работам,  выполняемым по решениям органов  государственной исполнительной  власти и управления и органов  местного самоуправления - за счет  средств, поступающих в соответствующие  бюджеты от платы за землю,  а также средств, поступающих  в порядке возмещения потерь  сельскохозяйственного производства;

- по проектно-изыскательским работам,  связанным с установлением границ  земельных участков в натуре (на  местности), с устройством территории, улучшением сельскохозяйственных  угодий и охраной земельных  участков от селей, оползней, подтоплений  и засоления, а также по другим  землеустроительным работам, проводимым  по инициативе заказчиков, - за  счет их средств.

Граждане и юридические лица могут получить платные услуги, связанные  с изготовлением, оформлением и  выдачей документов, удостоверяющих право на землю, за оказание консультативной  помощи по реализации утвержденной землеустроительной документации. Размер платы устанавливается  государственными органами исполнительной власти субъектов Республики Казахстан  Разработчиками землеустроительной документации являются:

- землеустроительные предприятия  и организации Комитета Республики  Каазахстан по земельной политике;

- другие землеустроительные предприятия,  а также частные лица, выполняющие  проектно-изыскательские работы, которым  выданы в установленном порядке  лицензии на выполнение этих  работ.

Проектно-изыскательские работы, выполненные  землеустроительными предприятиями  и частными лицами без лицензии, признаются недействительными.

Разработчик землеустроительной документации имеет право на основании договора с заказчиком осуществлять авторский  надзор за реализацией землеустроительной документации, ставить вопрос в органах  государственной власти и управления о приостановлении мероприятий, выполняемых с отступлениями  от утвержденной землеустроительной документации и приводящих к порче земель, ухудшению  их качества и нарушению природного ландшафта, а также вносить предложения  о необходимости совершенствования  или переработки устаревшей землеустроительной документации.

Разработчики землеустроительной документации несут ответственность  за качество ее разработки и экологическую  безопасность мероприятий, предусмотренных  в проектах землеустройства.

Основным правовым документом, регулирующим отношения участников землеустроительной деятельности, является договор между  ними.

Заключение договора, выбор партнеров, определение обязательств либо других взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, правовым и нормативным  актам субъектов Российской Федерации, являются исключительной компетенцией участников землеустроительной деятельности. В осуществление договорных отношений  между ними не допускается вмешательство  государственных органов исполнительной власти и управления и должностных  лиц, выходящее за пределы их компетенции.

Участники землеустроительной деятельности при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов  всех участников. Договор может быть изменен или расторгнут только по их взаимному соглашению.

Участники землеустроительной деятельности обязаны:

- соблюдать земельное законодательствоРеспублики  Казахстан, правовые и нормативные  акты субъектов Российской Федерации  по земельным отношениям и  землеустройству;

- выполнять требования государственных  органов контроля за использованием  и охраной земель, предъявляемые  в пределах их компетенции;

- обеспечивать соблюдение решений  государственных органов исполнительной  власти и управления по реализации  утвержденной землеустроительной  документации;

- обеспечивать для проведения  землеустройства доступ ко всем  земельным участкам, затрагиваемым  землеустроительными действиями.

В соответствии с законодательством Республики Казахстан государство гарантирует всем участникам (партнерам) землеустроительной деятельности, независимо от форм собственности на землю и гражданства, обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов при осуществлении землеустроительной документации, а также право обжалования в судебном порядке любых неправомерных действий.

 

2. Виды оценки земли.

 

2.1 Экономическая оценка земли

Так как земли это не только недвижимость, которая имеет  определенную стоимость, но еще и  угодья, которые обладают определенным потенциалом.

Этот потенциал очень  важно своевременно раскрыть и использовать по максимуму.

Для того чтобы это сделать, необходимо выполнить такого рода процедуру, как экономическая оценка земли.

По сути, экономическая  оценка земли – это комплекс работ  по определению экономического потенциала данной земли.

Обычно такого рода потенциал  оценивается относительно земель, предназначенных для сельского хозяйства.

Тут экономическая оценка земли должна заключаться в исследовании информации об урожайности земельного участка, его потенциальной доходности, а также такого параметра как универсальность.

Земли, которые являются универсальными, в соответствии с  экономической оценкой земли  являются самыми дорогостоящими ценными.Исходя из того, что в результате такой  оценки простой участок земли, который  визуально не отличается от любого другого аналогичного ему по площади, должен получить развернутую характеристику плодородности, а также прибыльности, экономическая оценка земли должна быть очень глубокой, детальной, комплексной и сложной.

Информация о работе Оценка земли, их различие и взаимосвязь