Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:10, курсовая работа
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
Земли сельскохозяйственного назначения;
Земли поселений;
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения косметической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
Земли особо охраняемых территорий и объектов;
Земли лесного фонда;
Земли водного фонда;
Земли запаса.
ВВЕДЕНИЕ
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
Отнесение земель к категориям перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении:
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Государственная дума Российской Федерации в третьем чтении приняла закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
В нём определены порядок перевода земель, в том числе по решению суда, содержание ходатайств о переводе земель, условия и сроки их рассмотрения и принятие решений, а также основание для отказа в переводе, порядок обжалования решений.
В соответствии с п.3 п.2 ст.11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 года №172 Федерального закона перевод земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. В отношении земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утверждённого проекта рекультивации земель.
Закон в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением земель или земельных участков в составе таких земель к определённой категории и их переводам из одной категории в другую на территории Волгоградской области.
Проводимые в России социально-экономические преобразования в значительной степени затронули проблему распределения и использования земельных ресурсов страны.
Земельные ресурсы, являясь основным национальным богатством страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют собой объект социально-экономических и общественно-политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.
В соответствии с Земельным кодексом РФ все земли по целевому назначению подразделяются на различные категории. Для каждой категории земель предусмотрен свой правовой режим. В некоторых случаях может возникнуть необходимость изменить категорию земли, то есть перевести земельный участок из одной категории в другую. С 5 января 2005 года действует новый Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». В нём определены порядок инициирования перевода земель, в том числе по решению суда, содержание ходатайств о переводе земель, условия и сроки их рассмотрения и принятия решений, а также для отказа в переводе, порядок обоснования решений. В частности, не допускается перевод земель в случае законодательного запрета на его осуществление; при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы и в случае установления несоответствия целевого назначения земель утверждённым документом территориального планирования. С 28 мая 2006 года вступил в силу закон «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» на территории Волгоградской области.
Для того чтобы изменить категорию земельного участка, необходимо подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрения этого ходатайства.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию указывается:
К ходатайству о переводе земельных участков из состава земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию прилагается:
По результатам рассмотрения хозяйства органы исполнительной власти или органы местного самоуправления принимают решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в переводе.
Не всегда намериваясь изменить категорию земли, можно получить желанный результат. Законом предусмотрены основания для отказа в переводе земель в другую категорию.
Во-первых, это случай, когда с ходатайством обращается ненадлежащее лицо. Во-вторых, откажут также, если к ходатайству приложены документы, состав, форма и содержание которых противоречат закону. Если ходатайство не подлежит рассмотрению по данным основаниям, то его возвращают заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин для отказа в принятии ходатайства в делопроизводство. Кроме того, перевод земель из одной категории не допускается:
Акт об отказе в переводе земли может быть обжалован в судебном порядке. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления могут ходатайствовать об изменении категории земельных участков без согласия правообладателей. Данная ситуация возможна в случаях перевода земельных участков в другую категорию для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений. Если в результате будет принят акт о таком переводе, то правообладатели могут обжаловать данный документ в судебном порядке.
Решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в таком переводе принимается в следующие сроки:
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе, направляют копию такого акта в течение 10 дней со дня его утверждения в орган по ведению государственного земельного кадастра для внесения в течение 7 дней изменений в соответствующие документы. О внесённых изменениях орган по ведению государственного земельного кадастра уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель. Они также обязаны известить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение 7 дней изменений в связи единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Изменение категории земель или земельных участков в составе таких земель считается с момента внесения данных о таком переводе в записи единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.
Одни из краеугольных принципов земельного законодательства – это приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды. В этой связи действующим законодательством определены два очень важных понятия, характеризующих земельные ресурсы. Это категория земель и их разрешённое использование.
В первой статье Земельного кодекса РФ установлен один из важнейших принципов земельного законодательства: деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
Деление земель по целевому назначению должно служить определению специфического деления земель РФ, для установления их правового режима использования и охраны. В соответствии со ст.7 Земельного кодекса все земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
Информация о работе Перевод земель из одной категории в другую