Перевод земель из одной категории в другую

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
Земли сельскохозяйственного назначения;
Земли поселений;
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения косметической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
Земли особо охраняемых территорий и объектов;
Земли лесного фонда;
Земли водного фонда;
Земли запаса.

Вложенные файлы: 1 файл

perevod_zemel_iz_odnoi_kategorii_v_druguyu.docx

— 63.85 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мероприятия по охране земель имеют предупредительное или восстановительное значение.

В целях охраны земель должны разрабатываться федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие перечень обязательных мероприятий по охране земель с учётом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учётом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

Предупредительное значение имеют мероприятия по охране земель, предусмотренные как в Земельном кодексе РФ, так и законодательством об охране окружающей природной среды. В частности, для оценки состояния почв в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ. Для проверки соответствия почвы экологическими нормативами проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

Поскольку важнее всего предотвратить вредные воздействия на земельный участок, Земельный кодекс РФ предусматривает, что внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышение плодородия почв запрещаются в случаях их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.

4.2 РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ

Рекультивация земель являются составной частью мероприятий по охране природы в целом и в частности по нейтрализации разрушительных воздействий промышленности на окружающий ландшафт, имеет большое социальное, экономическое и экологическое значение.

После окончания открытой разработки месторождений полезных ископаемых в соответствии с законодательством предприятия не позднее чем через год после завершения работ должны провести рекультивацию нарушенных земель.

Проектом рекультивации предусматривают проведение комплекса мелиоративных, сельскохозяйственного и гидротехнических работ. Как правило, рекультивация нарушенных земель выполняется в три этапа:

  • На первом этапе выбирают способ рекультивации, определяют целевое использование земель, устанавливают требования к последующим этапам рекультивации и методы выполнения работ, составляют технико-экономические обоснования и рабочие проекты по рекультивации.
  • На втором этапе проводят горнотехническую рекультивацию. Она включает формирование отвалов, выемку и складирование плодородной почвы, придание откосам удобной формы, покрытие отвалов плодородным слоем, приведение мелиоративных работ, строительство инженерных сооружений.
  • Третий этап включает агрохимические мероприятия, направленные на восстановление плодородия нарушенных земель и их озеленение.

При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей использовать его для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.

В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельце и арендаторов земельных участков помимо общих обязанностей, установленных в ст.42 Земельного законодательства РФ, возможна обязанность проводить мероприятия по:

  • Сохранению почв и их плодородия;
  • Защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, иссушения, захламления отходами производства и потребителей, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
  • Защите сельскохозяйственных угодий и других земель от загрязнения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьями, иных видов ухудшения состояния земель;
  • Ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;
  • Сохранению достигнутого уровня мелиорации;
  • Рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, современному вовлечению земель в оборот;
  • Сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ЗЕМЛИ

Экономическое стимулирование охраны и рационального использования земель осуществляется в порядке, установленном бюджетным и налоговым законодательством. Меры стимулирования применяются в отношении собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, экологически грамотно ведущих своё хозяйство (ст.13, п.8 Земельного кодекса РФ).

Напротив, если произошло химическое или радиоактивное загрязнение земель, повлекшее за собой ухудшение качества земель или даже полную невозможность их использования по целевому назначению, то виновные в этом лица обязаны возместить убытки и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (ст.57-58 Земельного кодекса РФ) и дезактивацию земель.

Экономический механизм стимулирования охраны земель предусматривает:

  • Выделение специальных средств на эти цели из бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного);
  • Освобождение землепользователей от оплаты за земельный участок, находящийся в стадии сельскохозяйственного освоения, а также занятые лесонасаждениями, сооружениями, выполняющие почвозащитные функции;
  • Компенсацию убытков, причинённых снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения условий землепользования вследствие стихийных бедствий, передачи земельных участков под объекты природоохранного назначения.

Если собственник земли или землепользователь произвёл затраты на охрану земель, повышения плодородия почв, допускается частичная или даже полная компенсация этих затрат за счёт бюджетных средств различных уровней в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Подчеркнём, что речь здесь именно о программах мероприятиях и связанных с ними затрат. Обычные, повседневные работы землепользователей, осуществляемые в рамках стандартных агротехнических приёмов (удобрения, прополка сорняка и т.д.), не нуждаются в специальных мерах стимулирования. Это обязанность каждого землепользователя. Более того, игнорирование иных агротехнических требований влечёт за собой административную ответственность.

Закон поощряет граждан, ведущих крестьянское хозяйство, сельскохозяйственные коммерческие организации, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земли, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда. Однако сами формы этого поощрения законом не уточняются.

Реально в качестве формы поощрения исполнительные органы власти могут использовать льготу при платежах за землю. Суть льготы: несмотря на возросший доход получаемый землепользователями в связи с улучшением качества земель, не повышать ставку земельной платы, по крайней мере, пока не окупятся сделанные вложения. Иными словами , дальнейшее повышение ставки платежей не должно «съедать» законную прибыль на вложенный капитал.

Развитие и совершенствование экономического механизма стимулирования охраны земель требует соответствующего развития землеустроительной службы. Нужна своевременная и чёткая фиксация результатов работ, проводимых пользователями земли. Более того, землеустроительная служба должна заранее знакомиться с проектом мелиорации и защиты земель, согласовывать сроки и порядок проведения работ, контролировать их проведение.

К мерам стимулирования охраны земель относятся установление повышенных цен на экологически чистую продукцию. Такая мера целесообразна, если учесть, что собственники земли и землепользователи ради прибыли нередко стремятся к чрезмерному применению удобрений и ядохимикатов, что делает продукцию низкокачественной и даже экологически опасной для потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА ПРЕДПРИЯТИЯ

В целях создания и обеспечения безопасной и безвредной для человека среды обитания и жизнедеятельности установлены санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ ст.39: соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарными правилами устанавливаются требования к размеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов, размещению и организации их территории, а также благоустройству.

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого промышленного предприятия и других объектов.

Для выбора места размещения объекта и последующего проектирования обязательно учитываются санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» (новая редакция), утверждённые постановлением Главного государственного врача РФ от 25 сентября  2007 года №74. В указанном СанПиНе произведена санитарная классификация предприятий. Согласно санитарной классификации предприятия подразделяются на пять классов, каждому из них определены минимальные размеры санитарно-защитных зон.

Объекты, намеченные к размещению на рассматриваемом участке площадью  50000 кв.м. (объекты придорожного сервиса) относятся к пятому классу, которому соответствует минимальная санитарно-защитная зона производства – 50 метров.

Площадь санитарно-защитной зоны участка – 53235 кв.м., или 5,32 га.

В санитарно-защитную зону входят земли Безымянского сельского поселения, в том числе:

  • Земли сельскохозяйственного назначения – 51135 кв.м.,
  • Земли промышленности – 2100 кв.м.

Земли сельскохозяйственного назначения – 51135 кв.м., в том числе:

  • Пашня – 51135 кв.м.

Земли промышленности – 2100 кв.м., в том числе:

  • Автодорога «Москва-Волгоград» - 2100 кв.м.

Кроме того, для трубопровода углеводородного сырья (газопровод низкого давления), для воздушной линии электропередачи (ЛЭП-10 КВ) устанавливаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения):

  • Газопровод низкого давления – 20 м.
  • ЛЭП-10 КВ «Михайловские электрические сети» - 10 м.

Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях, степень воздействия электрического поля, создаваемые воздушными линиями электропередач (ВЛ).

Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Площади санитарных разрывов в площадь СЗЗ не включаются.

Жилые помещения в санитарно-защитной зоне отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

В настоящее время разработано большое число программ для решения многих геодезических и землеустроительных задач.

Программы камеральной обработки геодезических измерений предназначены для более точной обработки результатов полевых измерений. С  их помощью проводятся и простейшие геодезические расчёты, и уравниваются сложные сети полигонометрии. К таким программам относятся Пакеты «Фермер», «Сигма», «Армиг», «Магистр» и другие.

Пакеты программ этого типа предназначены для камеральной обработки результатов геодезических измерений. Входные данные для программ готовятся на основании полевых журналов.

Программы цифрового сбора информации предназначены для детализации карт и планов схематического кодирования, редактирования полученной цифровой карты оперативного получения информации о любом топографическом объекте.

Программа учёта землепользователей – самая большая группа программ. Представителями этой группы программ являются такие программы как «Зембанк», «Палан», «Ркад», «Сканер-карта» и другие.

Одной из типичных программ этого класса может служить программа «Палана». Программа обеспечивает регистрацию сведений о земельных участках по следующим показателям: кадастровый номер участка; информация об участке (целевое использование, целевое назначение, площадь и адрес), показатели (форма собственности, документы, стоимость, налог); землеустроительные дела, связанные с этим участком; документы, устанавливающие и удостоверяющие права на данный участок; список собственников и информации о них.

Информация о работе Перевод земель из одной категории в другую