Понятие и правовой режим земель лесного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Понятие и правовой режим земель лесного фонда.
1) Понятие земель лесного фонда. Источники правового регулирования использования и охраны земель лесного фонда.
2) Состав земель лесного фонда. Эксплутационные, резервные и защитные леса.
3) Понятие лесного участка. Формы собственности на лесные участки.
4) Виды использования лесных участков.
5) Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование гражданам и юридическим лицам.

Вложенные файлы: 1 файл

земельное_Tamozhennoe.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

1. право аренды лесных участков;

2. право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками;

3. право безвозмездного срочного пользования лесными участками.

4. право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут); При этом юридическим лицам лесные участки предоставляются:

- в постоянное (бессрочное) пользование;

- в аренду;

- в безвозмездное срочное  пользование;

гражданам:

- в аренду;

- в безвозмездное срочное пользование (п.1 ст.71 ЛК РФ).

Лесной Кодекс РФ подразделяет виды использования лесных участков в зависимости от того, предоставляется лесной участок или нет:

а) с предоставлением лесных участков;

б) без предоставления лесных участков;

в зависимости о того, изымаются лесные ресурсы или нет:

а) с изъятием лесных ресурсов;

б) без изъятия лесных ресурсов.

При этом права на лесные участки лесного фонда возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Лесным Кодексом РФ, Гражданским и Земельным кодексами РФ.

Использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены ЛК РФ и другими федеральными законами.

Допускается установление следующих ограничений использования лесов:

1) запрет на осуществление  одного или нескольких видов использования лесов;

2) запрет на проведение  рубок;

3) иные установленные  ЛК РФ и другими федеральными  законами ограничения использования  лесов (ст.27 ЛК РФ).

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе в части охраны и защиты лесов (п.3 ст.51 ЛК РФ), в части воспроизводства лесов (п.4 ст.61 ЛК РФ) – основание для:

- досрочного расторжения  договоров аренды лесного участка;

- досрочного расторжения договоров купли-продажи лесных насаждений;

- принудительного прекращения  права постоянного (бессрочного) пользования  лесным участком;

- принудительного прекращения  права безвозмездного срочного  пользования лесным участком (п.2 ст.24 ЛК РФ).

 

  1. Виды использования лесных участков.

Что касается субъектов, управомоченных в области использования лесных участков лесного фонда, то РФ передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

1. предоставление в пределах  земель лесного фонда лесных  участков:

- в постоянное (бессрочное) пользование,

-в аренду,

- в безвозмездное срочное  пользование.

2. заключение договоров  купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и  проведение соответствующих аукционов. За нарушение предусмотренных Лесным законодательством правил использования лесов, административный кодекс РФ предусматривает ответственность, как для пользователей-нарушителей, так и для должностных лиц, нарушающих порядок предоставления лесных участков. КоАП РФ предусматривает ответственность за следующие виды нарушений при использовании лесов:

- самовольное занятие  лесных участков или использование  указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства  складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков (ст.7.9.);

- самовольная переуступка  права пользования землей, недрами, лесным участком или водным  объектом, самовольная переуступка права пользования лесным участком, а равно самовольный обмен лесного участка (ст.7.10);

- нарушение правил заготовки  древесины;

- нарушение порядка проведения  рубок лесных насаждений;

- нарушение правил заготовки  живицы, заготовки пригодных для  употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

- использование лесов  с нарушением условий договора  аренды лесного участка, договора  купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки (ст.8.25.);

- лесами, правил лесного  семеноводства (ст.8.27.);

- незаконная рубка, повреждение  лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан (ст.8.28.);

- уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ;

- нарушение правил санитарной  безопасности в лесах;

- загрязнение лесов сточными  водами, химическими, радиоактивными  и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса (ст.8.31.);

- нарушение правил пожарной  безопасности в лесах (ст.8.32.).

Нарушения должностных в сфере предоставления лесных участков:

- нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, а равно порядка предоставления лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков в водоохранных зонах (ст.8.12.);

- нарушение порядка предоставления  гражданам, юридическим лицам лесов для их использования, нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков (ст.8.24.).

Что касается видов административной ответственности, то мерой взыскания является штраф. При этом в большинстве случаев он ограничивается для лесопользователей физических лиц – 1000 рублей, для должностных лиц – 2000 рублей, а для юридических лиц – 20000 рублей. Максимальный размер наказания предусмотрен за нарушение правил пожарной безопасности в лесах – штраф до 30000 рублей.

 

  1. Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование гражданам и юридическим лицам.

Вопрос собственности – это, пожалуй, один из главных вопросов, определяющих существование и пути развития человеческого общества. От того, как и кем, он ставится, решается и регулируется в данный момент времени зависит устойчивость и благополучие любого общества, а так же каждого отдельного члена общества.

Право собственности является наиболее полным по содержанию правом на имущество. По своей правовой природе – это одно из основных вещных прав. Выступая в качестве объекта права собственности, земля приобретает особенные правовые черты: она становится «имуществом» или «вещью» – тем предметом гражданского, а теперь и земельного права, который отличают особые юридические признаки.4

Хотя Конституцией РФ, помимо государственной, частной и муниципальной, установлена возможность существования и «иных» форм собственности, земельное законодательство останавливается пока только на трех перечисленных.

Особенностью права собственности на землю в России является то, что виды прав на землю определены в законодательстве «по субъекту». В зависимости от субъекта, обладающего правами на землю, устанавливается объем прав и обязанностей, составляющих содержание того или иного вида права собственности на землю.

Права всех субъектов права собственности равны и защищаются способами, установленными законом. К субъектам правовых отношений, связанных с возникновением права собственности на землю, относятся также лица, вступающие в отношения по поводу приобретения этого права. Граждане и юридические лица как субъекты объединены содержанием права частной собственности на землю, которое им предоставлено законодательством.

В соответствии со ст. 16 Земельного кодекса государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.5

При этом разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю».

Муниципальная собственность на землю, предусмотренная в ст. 19 Земельного кодекса, возникает в результате разграничения государственной собственности на землю в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» либо в случае приобретения земельных участков, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, по основаниям, установленным гражданским законодательством.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (или в случаях, установленных законом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления).

Следует отметить, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. Что касается гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной собственности на земельные участки, то в отличие от государственной собственности она может возникать в порядке ст. 225 ГК РФ и на бесхозные земельные участки, от которых отказались собственники.

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется статьёй 28 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой изложены следующие нормы:

1. Земельные участки из  земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и  юридическим лицам в собственность  или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

2. Предоставление земельных  участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, в собственность граждан и  юридических лиц осуществляется  за плату. Предоставление земельных  участков в собственность граждан  и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4. Не допускается отказ  в предоставлении в собственность  граждан и юридических лиц  земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

§  изъятия земельных участков из оборота;

§ установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

§ резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

5. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным  юридическим лицам в соответствии  с настоящей статьей земельные  участки предоставляются в собственность  только за плату, размер которой  устанавливается настоящим Кодексом».

Что же касается процедурных вопросов, то предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса.

Земельные участки из государственной или муниципальной собственности могут предоставляться гражданам и юридическим лицам. Применительно к участкам, находящимся в государственной собственности, соответствующей компетенцией обладают: в отношении земель, находящихся в федеральной собственности - Правительство РФ; в отношении земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - глава администрации (или) правительства субъекта Федерации. Материалы для принятия решений готовят соответствующие органы, осуществляющие управление земельными ресурсами.

Предоставлением земельных участков из фонда муниципальной собственности заняты главы местных администраций. Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство. Предварительная градостроительная проработка осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства на основе утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации.

Информация о работе Понятие и правовой режим земель лесного хозяйства