Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:30, реферат
Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований - перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.
Введение
3
1. История возникновения территориального планирования
5
2. Понятие территориального планирования
10
3. Базовые принципы территориального планирования
18
Заключение
21
Список литературы
В социальной сфере «экономические границы» муниципального образования определяются областями трудовой и «маятниковой» миграции его населения, формирующими приток и отток трудовых ресурсов и наличных финансовых средств.
6. Принцип баланса интересов региональных, муниципальных органов власти, бизнеса и населения органически дополняет предыдущие принципы, так как он основывается на установлении взаимного согласия между властью и местным сообществом относительно целей, задач, механизмов, инструментов, этапов и ресурсов социально-экономического развития муниципальных образований. Без учета данного принципа, как показывает практика, программы социально-экономического развития муниципальных образований носят формальный характер. Более подробно методологические основы государственно-частного партнерства в вопросах развития экономики и социальной сферы муниципальных образований изложены в пятом параграфе настоящей главы.
К принципам территориального планирования, которые либо вытекают из базовых принципов, либо усиливают их действие относятся:
1. Принцип целенаправленности
приоритетов устойчивого развития муниципального образования, включающий перечень приоритетных функций (отраслей и видов
деятельности) на планируемый период.
2. Принцип социальности предполагает, что при формировании стратегических целей и задач, механизмов их реализации во главу угла должны быть положены интересы населения, приоритетное направление повышения качества жизни.
3. Принцип синергии, то есть синхронизации действий, предполагает, во-первых, выстраивание муниципальных приоритетов в логике приоритетов субъекта Российской Федерации, а региональных приоритетов - в логике кооперации и интеграции приоритетов муниципальных образований.
Во-вторых, синхронизацию действий органов власти, бизнеса и гражданского сообщества в реализации стратегических и текущих плановых решений всех административно-территориаль ных уровней.
В-третьих, синхронизацию действий, расположенных на территории муниципальных образований структур органов федеральной, территориальной государственной власти и местного самоуправления нужно осуществлять в логике реализации государственных приоритетов.
4. Принцип эффективности территориального планирования основывается на соблюдении основного принципа разработки и принятия любого управленческого решения: необходимости достижения больших результатов меньшими ресурсами, в кратчайшие сроки и наименьшими издержками.
5. Принцип легитимности предусматривает обязательность рассмотрения и утверждения предложенных вариантов территориальных планов на уровне представительных органов муниципального образования, а концепции и комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования в целом - путем заключения надлежащим образом оформленного соглашения между органами местного самоуправления, бизнес - сообществом и гражданским сообществом.
6. Принцип демократичности неразрывно связан с принципом легитимности и означает необходимость открытости и гласности на всех этапах территориального социально-экономического планирования.
7. Принцип профессионализма - неотъемлемый принцип успеха любой деятельности. В практике территориального планирования он обеспечивается специальной подготовкой участников работ, созданием необходимой информационной и методической базы, привлечением к работе специалистов из управленческих структур муниципального образования, ученых, организацией независимых экспертиз, апробацией на научно-практических конференциях и семинарах.
8. Принцип персональной ответственности за порученный участок формирования и реализации планов и программ муниципального образования - один из основных принципов, обеспечивающих успех территориального планирования и управления. На практике он реализуется назначением работников органов исполнительной власти, ответственных за формирование и исполнение отдельных разделов и этапов программ социально-экономического развития муниципального образования, организацией непрерывного мониторинга исполнения планов и программ, включение в работу с первого дня работы «первого руководителя».
9. Принцип минимизации риска. Принятие _любых планов и программ развития территории на длительный период времени в условиях информационной неопределенности, будь то субъект Российской Федерации или муниципальное образование второго уровня - городское, сельское поселение, является весьма ответственным управленческим решением, связанным с возможностью ошибок на этапе планирования и рисками неисполнения или ненадлежащего исполнения плановых задач на этапе реализации. И первое, и второе, и третье может повлечь за собой негативные экономические и социальные последствия.
Поэтому, следуя принципу минимизации риска, необходимо в процессе предплановых, плановых работ произвести оценку возможных рисков для экономики и социальной сферы на пути реализации или не полной реализации выбранных стратегических приоритетов развития муниципального образования.
Характеристики прогнозируемых рисков должны быть учтены при сравнительном анализе вариантов выбора стратегических приоритетов или траекторий развития событий в результате реализации плановых целей и задач.
Заключение
Необходимость проведения государством активной социально-экономической политики в условиях рыночной экономики предопределяет особую роль территориального планирования как элемента стратегического планирования деятельности всех органов и уровней публичной власти по развитию соответствующей общественной инфраструктуры и по развитию территорий. В результате территориального планирования определяется назначение территорий путем установления зон планируемого размещения объектов, необходимых для обеспечения исполнения установленных Конституцией и федеральными законами полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. То есть речь идет о пространственном развитии государственной и муниципальной производственной, социальной инфраструктуры, инфраструктуры, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства. На местном уровне также определяется функциональное назначение соответствующих территорий муниципальных образований.
Таким образом, территориальное планирование, с одной стороны, выступает важным этапом планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, задает ориентиры для инвестиционного развития территорий в целом. С другой стороны, территориальное планирование одновременно выступает важным элементом обеспечения инвестиционного климата в стране в целом, в каждом регионе, в каждом муниципалитете, так как обеспечивает прозрачность и предсказуемость действий органов публичной власти в одном из важнейших направлений экономической политики государства – развитии общественной инфраструктуры, в деятельности по снятию инфраструктурных ограничений для развития бизнеса. Эти прозрачность и предсказуемость являются также важной дополнительной гарантией прежде всего имущественных, экономических прав российских граждан.
Список литературы