Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 08:45, контрольная работа
Земли сельскохозяйственного назначения являются второй по площади категорией земельного фонда страны. Они занимают более 39% всей территории России и имеют особую значимость в народном хозяйстве.
Основная цель правового регулирования использования земель сельскохозяйственного назначения заключается в обеспечении нормального функционирования сельскохозяйственного товарного производства в России
Введение
1.1 Понятие и общая характеристика земель сельскохозяйственного на-значения
1.2 Субъекты права на земельные участки сельскохозяйственного назначения
1.3 Особенности правового регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения
1.4 Особенности изменения правового положения земель сельскохозяйственного назначения. Прекращение прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения
Заключение
2. Практические задания
Список использованных источников
В случае если поданы два и более заявления о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение 30 дней со дня подачи арендатором заявления в письменной форме в уполномоченный орган государственной власти либо местного самоуправления.
Сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее 5 лет.
Помимо рассмотренных выше особенностей, необходимо так же рассмотреть сделки с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом положений Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, передать долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом.
Решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности.
Аренда, купля-продажа или другая сделка с земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности, совершается или участниками долевой собственности, или лицом, действующим на основании доверенностей, выданных ему участниками долевой собственности.
1.4 Особенности изменения правового положения земель сельскохозяйственного назначения. Прекращение прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения
Перевод земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения в иные категории регулируется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных
объектов на землях, кадастровая
стоимость которых не
5) включением непригодных для
осуществления сельскохозяйстве
6) строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты), при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) выполнением международных
8) добычей полезных ископаемых
при наличии утвержденного
9) размещением объектов
Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в другую категорию не допускается, за исключением случаев, указанных в пунктах 3, 6, 7 вышеприведенного перечня.
Прекращение прав на земельный участок сельскохозяйственного назначения осуществляется в основном в соответствии с общими правилами, установленными земельным законодательством.
Основаниями для прекращения прав на землю служат:
- сделки по отчуждению
- изъятие земельного участка
для государственных или муници
- конфискация земельного
- принудительное прекращение
- добровольный отказ от прав на земельный участок.
Все перечисленные основания и порядок прекращения прав на землю предусмотрены соответствующими статьями Земельного и Гражданского кодексов РФ. Закон об обороте земель лишь несколько конкретизирует основания и порядок принудительного изъятия сельскохозяйственных земель.
В частности, пунктом 1 статьи 6 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения устанавливается исчерпывающий перечень случаев, которые следует квалифицировать как ненадлежащее использование земель. К ним относится:
- использование земель не в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;
- использование земельных
Вышеуказанным Законом также предусмотрен особый порядок прекращения права собственности на землю лиц, суммарная площадь которых превышает установленную предельную норму. Превышающая норму часть земельного участка должна быть отчуждена самим собственником в течение года со дня вступления в силу вышеуказанного закона. В случае нарушения собственником указанных требований сверхнормативная часть земельного участка подлежит отчуждению принудительно по судебному решению. При отсутствии покупателя земельный участок выкупается органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
1. По решению местной
Какие принципы земельного права нарушены?
Обратимся к п.1,2 ст.11 ЗК РФ2 «Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности», и п.2 ст.15 ЗК РФ «Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности», таким образом из ФЗ ЗК РФ согласно Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», к таким земельным участкам относятся земли, согласно ст. 27 ЗК РФ.
Информация о работе Правовое положение земель сельскохозяйственного назначения