Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа
Договор является основной формой разнообразных экономических связей всех сельскохозяйственных, как впрочем, и любых иных коммерческих организаций.
Договоры охватывают все стадии сельскохозяйственного производства, они необходимы при реализации сельскохозяйственной продукции, опосредуют все снабжение и обслуживание сельского хозяйства, без них невозможно правильно оформить земельные отношения, организовать внутрихозяйственное управление и труд.1
В настоящее время договор занял центральное место среди правовых средств, необходимых для нормальной деятельности каждой сельскохозяйственной коммерческой организации, что является безусловным требованием при участии любой коммерческой организации в рыночных отношениях.
1. Общая характеристика договорных отношений в сельском хозяйстве. 3-4
2. Законодательство, регулирующее договорные отношения сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий). 4-7
3. Договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции.
7- 23
4. Договоры в сфере материально-технического обеспечения, производственно-технического, научно-технического и информационного обслуживания сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий). 23-26
5. Задача 27-29
На рынке продовольствия начиная с 1995 года введена система лицензирования на осуществление деятельности в сфере закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Потому торгово-закупочной деятельностью, связанной с формированием федерального и региональных фондов продовольствия, может заниматься лишь та коммерческая организация, которая имеет лицензию на осуществление соответствующей деятельности, выданную в установленном порядке. Порядок выдачи и аннулирования лицензии на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд устанавливается Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Договор закупки и поставки является
средством организации
В настоящее время функции
Федеральная продовольственная корпорация
наделяется специальной правоспособностью,
обладает правами и обязанностями,
которые связаны с
Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»13 в круг основных государственных заказчиков входят:
- выбор товаропроизводителей (поставщиков)
сельскохозяйственной продукции
Государственные заказчики гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определены договорами.
Статьи 535 – 538 ГК РФ14 содержат нормы, посвященные договорам контрактации. Вместе с тем в Гражданском кодексе нет упоминания о договорах закупки. Представляется, что содержание договоров контрактации и закупки весьма близко: они оба ориентированы на специфический субъектный состав, предмет и особенности прав и обязанностей сторон, учитывая специфику сельскохозяйственного производства.
Договоры контрактации, закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия схожи в том смысле, что они являются двусторонними, возмездными, консенсуальными, опосредующими товарную форму отношений между сельскохозяйственными коммерческими организациями и предприятиями агропромышленного комплекса, с одной стороны, и специализированными коммерческими и некоммерческими организациями различных организационно-правовых форм, функционирующими на рынке продовольствия, с другой стороны. Вместе с тем они отличаются друг от друга по субъектному составу, предмету, сфере действия и т.п.
Договор контрактации, закупки – это обязательство, в силу которого одна сторона – товаропроизводитель (поставщик) сельскохозяйственной продукции (сельскохозяйственная коммерческая организация, крестьянское (фермерское) хозяйство или гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство) обязуется произвести с соблюдением определенных технологических, агротехнических и экологических требований и сдать сельскохозяйственную продукцию. Если эта продукция сдается в федеральный или региональные фонды с передачей ее в собственность либо РФ, либо субъектов Федерации, то законодатель определяет этот договор как закупку. Если же покупатель (заготовитель) приобретает данную продукцию не для государственных нужд, то здесь используется традиционная для нашего права конструкция договора купли – продажи. Другая сторона договора контрактации или закупки – потребитель (покупатель), специализированная коммерческая или некоммерческая организация (хозяйственное товарищество, общество, производственные, потребительский кооператив, другое предприятие, учреждение) обязуется принять сельскохозяйственную продукцию и уплатить за нее в срок определенную цену.
Предметом договора контрактации или закупки может быть непереработанная сельскохозяйственная продукция: зерно, картофель, фрукты, овощи, скот, птица, шерсть и т.д. К договорам контрактации или закупки близки договоры рыболовецких кооперативов, реализующих добываемую продукцию. Эти договоры на сдачу – приемку рыбы – сырца и морского зверя, предметом которых также является непереработанная продукция – сырье для производства продовольствия.
Переработанная
Основные условия договоров, заключаемых
сельскохозяйственными
По условиям договора закупки сельскохозяйственная коммерческая организация обязана вырастить указанные в договоре сельскохозяйственные культуры и продать из потребителю (покупателю) в обусловленном в договоре количестве с соблюдением условий о биологической и товарной сортности. Срок исполнения договора определяется, как правило не календарной датой, а сроком созревания. В договоре указывается, что хозяйство обязано за 15 дней до созревания урожая известить потребителя (покупателя) о предстоящей сдачи продукции.
Сельскохозяйственная
Выполнение подобных обязанностей
прямо влияет на здоровье людей. На
практике, особенно в годы с неблагоприятными
погодными условиями, сельскохозяйственные
коммерческие организации нередко
допускают передозировку минера
Потребитель (покупатель), обнаружевший
при приемке продукции
Это пример того, что есть такие
сферы хозяйственной
Основная обязанность
В последнем случае, когда продукция принимается не в хозяйстве, а в ином месте (на мясокомбинате, на элеваторе, молокозаводе и т.д.), у заготовителя возникает не только обязанность принять продукцию, но и отсутствует право отказаться от нее, если продукция соответствует условиям договора закупки и хозяйство не нарушило условий о сроках сдачи продукции.
Эта особенность закупки отличает ее от общих правил купли – продажи, предусмотренных, в частности, ст. 484 ГК РФ16, где указано на возможность покупателя отказаться от исполнения договора купли – продажи.
Обязанность потребителя (покупателя) принять всю предъявленную к сдаче продукцию – стимул для увеличения производства и реализации продовольствия и сельскохозяйственного сырья даже сверх объемов, указанных в договоре.
В тех случаях, когда потребитель (покупатель) отказывается принять продукцию, хозяйство в праве, если речь идет о продукции, указанной в договоре, реализовать ее другому потребителю (покупателю) или продать на рынке, а потребитель (покупатель), не выполнивший свою обязанность принять продукцию, несет имущественную ответственность за нарушение условий договора в виде штрафных санкций и возмещения убытков.
Важное значение имеют такие условия договора закупки, как место его исполнения и цена. В месте исполнения договора оформляется сдача – приемка продукции, включая определение ее количества и качества, например, взвешивание, определение товарной сортности фруктов или картофеля, влажности и засоренности зерна, жирности молока, степени упитанности скота и т.д. Все эти качественные характеристики прямо влияют на применяемые цены.
Для хозяйства выгоднее сдавать продукцию на своей территории, а для потребителя (покупателя) – наоборот, так как все возможные потери и убытки во время транспортировки несет тот, кому принадлежит право на продукцию (после ее приемки – заготовитель, а до приемки - хозяйство).
Действующие правила дают сторонам возможность согласовать место приемки в договоре. Если же в договоре нет условия о доставке продукции самим хозяйством, то обязанность ее вывоза лежит на потребителе (покупателе).
Цена в договорах закупки определяется по правилам, установленным Методическими рекомендациями по расчету и индексации гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд, одобренными Министерством экономики РФ 09.10.1995 года.
Во-первых, при закупке и поставке сельскохозяйственной продукции для государственных нужд применяются государственные закупочные цены, обеспечивающие возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем (поставщиком), достаточного для расширенного воспроизводства. Он устанавливается ежегодно Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей.
Во-вторых, в современном законодательстве содержится ряд положений о квотах для товаропроизводителей на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам.
В-третьих, материально-правовые нормы, сформулированные в специальных актах, предусматривают защиту прав потребителя (покупателя). Речь идет о регулировании Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ цен: закреплением нормативного соотношения между стоимостью вырабатываемой из нее продукции, а также предельного размера торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую для государственных нужд.
При закупках сельскохозяйственной продукции в Федеральный продовольственный фонд применяется авансирование сельскохозяйственных предприятий в размере до 50% цены договора.
Законодательство
Информация о работе Правовое регулирование договорных отношений в сельском хозяйстве