Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 22:25, курсовая работа
Проблемы регулирования земельных отношений в Российской Федерации не могут быть рассмотрены исключительно в рамках земельного права, так как одна из основных проблем земельного права относится к сфере правотворчества, которая регламентируется, прежде всего, нормами конституционного права.
Введение 2
1.Земельный фонд и порядок его регулирования и учета 4
2.Виды и категории земель в РФ 8
3.Правовой механизм перевода и изменения категории земель 12
4.Заключение16
Список литературы 18
Содержание
Введение 2
1.Земельный фонд и порядок его регулирования и учета 4
2.Виды и категории земель в РФ 8
3.Правовой механизм
перевода и изменения
4.Заключение16
Список литературы 18
Введение
Проблемы регулирования земельных отношений в Российской Федерации не могут быть рассмотрены исключительно в рамках земельного права, так как одна из основных проблем земельного права относится к сфере правотворчества, которая регламентируется, прежде всего, нормами конституционного права.
Положения Конституции
Конституция Российской Федерации (статья 72, пункты «в», «г», «д», «к») к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относит земельное законодательство, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничение государственной собственности на землю, природопользование, охрану окружающей среды.
Для
эффективного управления
В
настоящее время мы пользуемся
информацией о состоянии
Важное
значение имеют и вопросы,
1.Земельный
фонд и порядок его
Основой системы государственного регулирования процессов управления земельным фондом выступают административно-правовые и экономические элементы (кадастровая стоимость земли, земельный налог, субсидии, компенсации, санкции, рентные платежи и т. д.), которые в совокупности создают систему, обеспечивающую рациональное использование земельного фонда и исполнение доходных статей бюджетов в Российской Федерации.
В
своей основе элементы системы
государственного
Земельным
кодексом Российской Федерации
установлена платность
Согласно действующему законодательству и сложившейся практике, государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям.
Целью
государственного учета земель
является получение
Категория земель - это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим. Отнесение земель к категориям осуществляется согласно действующему законодательству в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом.
Земельные угодья - это земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.
Земельные
угодья делятся на сельскохозяй
Кроме
традиционного учета земель по
категориям и угодьям, в
В
соответствии с действующим
Государственная
статистическая отчетность, включающая
сведения о наличии и
На основе сведений государственного земельного кадастра составляются отчеты о земельном фонде административных районов (городов); на региональном уровне путем свода этих данных формируется отчет о земельном фонде субъекта Российской Федерации. Роснедвижимость на основе отчетов, представленных территориальными органами по субъектам Российской Федерации, формирует отчет о наличии и распределении земель в Российской Федерации.
2.Виды и категории земель в РФ
По целевому назначению земли в Российской Федерации разделены на следующие категории (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):4
1)
земли сельскохозяйственного
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Земельный
кодекс в ст. 77 определяет земли
сельскохозяйственного
Любой
вид разрешенного
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В местах традиционного
Сведения
о наличии земель
Более 90 % площади земель, представляющих собой собственность Российской Федерации, составили земельные участки, относящиеся к категории земель лесного фонда. Из них находилось на территориях: Эвенкийского автономного округа - более 34 % (74,7 млн. га), Ямало-Ненецкого автономного округа - более 14 % (31,5 млн. га), Республики Коми - более 15 % (33,4 млн. га), в Амурской области - около 12 % (24,3 млн. га) и Свердловской области - более 6 % (13,4 млн. га). Несмотря на то, что наибольшая доля разграниченных земель пришлась на категорию земель лесного фонда, площадь земельных участков в лесном фонде, на которые право собственности в целом по России зарегистрировано, составила лишь 19,8 % от общей площади категории.
Кроме земельных участков, относящихся к категории земель лесного фонда, Российская Федерация имеет в собственности земельные участки, относящиеся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, общая площадь которых составила 12,5 млн. га, или 5,2 % от общей площади федеральных земель. Заняты они в основном государственными природными заповедниками федерального значения, из них самые значительные по площади расположены на территории Таймырского автономного округа - «Таймырский» (1781,5 тыс. га), Республики Саха (Якутия) - «Усть-Ленский» (1433,0 тыс. га), Камчатской области - «Кроноцкий» (без морской акватории 1007,1 тыс. га), Магаданской области - «Магаданский» (883,8 тыс. га), Ямало-Ненецкого автономного округа - «Гыданский» (878,2 тыс. га), Ханты-Мансийского автономного округа - Югра - «Югамский» (648,6 тыс. га) и Иркутской области - «Байкало-Ленский» (613,5 тыс. га).
Распределение
земель, на которые право
3.Правовой механизм перевода и изменения категории земель
Согласно
ст.8 Земельного кодекса РФ, перевод
земель из одной категории
в другую осуществляется в отно
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2)
земель, находящихся в собственности
субъектов Российской
Информация о работе Правовой механизм перевода и изменения категории земель