Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 22:25, курсовая работа
Проблемы регулирования земельных отношений в Российской Федерации не могут быть рассмотрены исключительно в рамках земельного права, так как одна из основных проблем земельного права относится к сфере правотворчества, которая регламентируется, прежде всего, нормами конституционного права.
Введение 2
1.Земельный фонд и порядок его регулирования и учета 4
2.Виды и категории земель в РФ 8
3.Правовой механизм перевода и изменения категории земель 12
4.Заключение16
Список литературы 18
3)
земель, находящихся в муниципальной
собственности, за исключением
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель
сельскохозяйственного
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Перевод
земель иных категорий в земли
Правовое
регулирование отношений,
Категория земель указывается в:
1)
актах федеральных органов
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3)
государственном кадастре
4)
документах о государственной
регистрации прав на
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Нарушение
установленного Кодексом, федеральными
законами порядка перевода
Для
перевода земель или земельных
участков в составе таких
В
ходатайстве о переводе
1) кадастровый номер земельного участка;
2)
категория земель, в состав которых
входит земельный участок, и
категория земель, перевод в состав
которых предполагается
3)
обоснование перевода земельног
4) права на земельный участок.
При
этом к ходатайству в
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3)
выписка из Единого
4)
заключение государственной
экологической экспертизы
в случае, если ее проведение
предусмотрено федеральными
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2)
наличия отрицательного
3)
установления несоответствия
Заключение
Новые формы управления земельными ресурсами должны в первую очередь стимулировать переход к инновационному пути развития землепользования. Экстенсивный путь развития хозяйствования на земле, характерный для последних десяти лет, когда государство фактически самоустранилось от проведения на практике активной земельной политики, привел к резкому падению эффективности использования земли, особенно в сельском и пригородном хозяйстве. Дальнейшее движение по такому пути уже недопустимо, так как это обстоятельство напрямую подрывает национальную безопасность страны. Тем более это недопустимо для страны, располагающей огромным земельным потенциалом на фоне общемирового дефицита земельных ресурсов в связи с невиданными ранее темпами прироста населения в мире. Учитывая то, что земли сельскохозяйственного назначения занимают огромную площадь – 402,3 млн. га, из которых наиболее ценные сельскохозяйственные угодья составляют 195,6 млн. га (92,2% от всех сельскохозяйственных угодий страны), система управления этими территориями должна строиться как многоуровневая, функционально определенная и территориально обусловленная структура со своими целями, задачами и условиями функционирования.
Анализируя аграрный сектор российской экономики, можно сделать вывод, что незавершенность рыночно ориентированного реформирования основных условий функционирования аграрного сектора России сдерживает его поступательное развитие. При этом рыночные условия выявили основные недостатки в аграрном секторе, унаследованные от прошлого – технологическую отсталость и нерациональную организацию производства в многоотраслевых хозяйствах. Другой важнейшей особенностью аграрного рынка России является исключительно слабое распространение арендных отношений в сельском хозяйстве.
Сама же практика государственного и хозяйственного управления, действующий экономический механизм до сих пор не опираются на четкую научную концепцию рентных отношений и адекватную рентную составляющую данного механизма. Естественно, отсутствуют и законодательные акты, которые содержали бы научные принципы и правовые нормы учета ренты, и основанные на мировом опыте нормативы ее распределения между хозяйствующими субъектами и государством.
Возможно, в настоящий момент угроза потери продовольственной независимости более туманна, чем угроза полного развала отрасли сельского хозяйства РФ, т.к. как уже говорилось выше из-за необработанности Россия теряет колоссальные сельскохозяйственные угодия каждый год, а сколько недополучает возможных налоговых сборов бюджет РФ. Все это колоссальные цифры и закрываясь от инвесторов готовых платить в Российскую казну все сборы и налоги, а так же развивать отечественное сельское хозяйство нужно серьезно задуматься о правильности выбранной политики.
Список литературы
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2.Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 22.07.2010)// "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001; 26.07.2010
3.Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" // "Российская газета", N 290, 30.12.2004.
4.Алаказ В.В.Земельные отношения и землеустройство в России. - М.:ЮНИТИ, 2009
5.Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Правовое обеспечение владения, пользования и распоряжения земельными участками и отдельные вопросы деятельности государственной власти и местного самоуправления по управлению землей в Российской Федерации»//Информация предоставлена с сайта Счетной палаты РФ
Информация о работе Правовой механизм перевода и изменения категории земель