Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 15:36, курсовая работа
Краткое описание
В данной работе рассмотрен вопрос правового режима земель сельскохозяйственного назначения в РФ. Отличительная особенность работы заключается в том, что она разработана практически одновременно с принятием в Российской Федерации одного из важнейших нормативных актов относительно нашей страны, обладающей одними из самых больших запасов земель пригодных для сельскохозяйственного использования на планете, Земельного кодекса РФ. Именно вокруг земель сельскохозяйственного назначения велись все эти годы споры в политических и законодательных структурах нашей страны.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Формы собственности и права на землю в Российской Федерации..........................................................................................................6 Глава 2. Земли сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве РФ.............................................................................................19 Глава 3. Государственное регулирование обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения........................................................32 Заключение................................................................................................39 Список использованной литературы.........................................................41
Государственный
учет показателей состояния
плодородия земель сельскохозяйственного назначения
проводится в целях обеспечения
органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации, органов местного
самоуправления, заинтересованных
граждан и юридических лиц
информацией о состоянии
плодородия указанных земель. Государственный
учет показателей состояния
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения включает в себя
сбор и обобщение результатов
почвенного, агрохимического,
фитосанитарного и эколого-токсикологического
обследований земель сельскохозяйственного
назначения. Порядок государственного
учета показателей состояния
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения устанавливается
Правительством Российской Федерации.
Мониторинг плодородия земель
сельскохозяйственного назначения
является составной частью государственного
мониторинга земель, порядок проведения
которого устанавливается земельным законодательством.
Почвы земельных участков
сельскохозяйственного назначения,
агрохимикаты и пестициды подлежат обязательной
сертификации. Сертификация почв земельных
участков сельскохозяйственного
назначения, агрохимикатов и пестицидов
осуществляется в соответствии
с Законом Российской Федерации "О сертификации
продукции и услуг. Обеспечение плодородия
земель сельскохозяйственного назначения
должно осуществляться при
условии соблюдения
экологических требований, установленных
законодательством Российской Федерации.
Государственный контроль за воспроизводством
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения и их рациональным
использованием проводится специально
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти, в целях
обеспечения соблюдения
собственниками, владельцами, пользователями,
в том числе арендаторами, земельных
участков требований законодательства
Российской Федерации.
Порядок проведения государственного
контроля за воспроизводством плодородия
земель сельскохозяйственного
назначения устанавливается
Правительством Российской Федерации.
Основными направлениями государственной
поддержки деятельности в области
обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения
являются:
- стимулирование инвестиционной
деятельности по воспроизводству
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения;
- развитие инфраструктуры
государственной агрохимической службы;
- организация научных исследований
в области обеспечения плодородия
земель сельскохозяйственного назначения;
- утверждение государственных
заказчиков производства агрохимикатов
и пестицидов, добычи торфа и производства
продуктов его переработки, а также
создания и производства
оборудования и машин
для осуществления агротехнических,
агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных
и противоэрозионных мероприятий;
- организация подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации кадров в области
обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения.
Федеральные органы
исполнительной власти в
пределах своей компетенции, специально
уполномоченные на то органы государственной
власти субъектов Российской
Федерации обеспечивают
развитие системы образовательных
учреждений, осуществляющих подготовку,
переподготовку и повышение квалификации
кадров в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения. Споры, возникающие
в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения, разрешаются в порядке,
установленном законодательством Российской
Федерации. Нарушение законодательства
Российской Федерации в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения влечет за
собой ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Граждане,
юридические лица обязаны возместить
ущерб, причиненный ими в результате нарушения
законодательства Российской Федерации
в области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения,
в порядке, установленном гражданским
законодательством.
Заключение
Подводя итог можно сказать,
что в сложившихся условиях
России как никогда необходима земельная
реформа. Однако, земельная реформа
эта должна быть обязательно
подкреплена основательной законодательной
базой, не содержащей двусмысленности
и недосказанности. Другие же
законодательные акты вносят лишь сумятицу
и еще большую неразбериху, ибо, наделяя
решающими правами, субъекты федерации
и органы местного самоуправления, сами
зачастую противоречат принимаемым теми
решениям. Так же, проводя земельную
реформу, необходимо выбирать совершенно
определенный курс, т.е. на кого
государство будет делать упор: на частные
фермерские хозяйства, либо на государственные
сельхоз. предприятия, ибо в случае ориентации
на первых нужно быть готовым предоставить
им соответствующие права и гарантии,
а так же экономическую помощь
в области налоговой системы
и льготного кредитования, а
при доминации в стране вторых
государство должно направить
на развитие собственных сельскохозяйственных
предприятий большие финансовые средства,
а так же самостоятельно разрабатывать
четкий план и схему развития
таких предприятий на ближайшие годы.
Однако,
несмотря на неоспоримость и
очевидность таких выводов, можно сказать, что на настоящий
момент нашим государством не
сделано ровным счетом никаких видимых
действий на ускорение процесса земельной
реформы и реальной помощи этой реформе,
т.е. совершенно очевидно, что государство
до сих пор четко не определилось на кого
же будет делаться упор в
будущей аграрной реформе и кому отдать
приоритет в настоящей земельной реформе,
ибо новый земельный кодекс
РФ не дает почти никаких
заметных привилегий частному фермерскому
хозяйству и вместе с тем
не разработано никаких программ
реальной, в том числе и
финансовой помощи государственным
сельскохозяйственным предприятиям. Возможно,
в сложившейся ситуации нашей
стране не нужно боятся иностранных
инвесторов и предпринимателей готовых
вложить свои средства в российскую
землю, в российское сельское
хозяйство, при условии наличия
твердых прав на землю и гарантий
со стороны российского государства.
Возможно, в настоящий момент
угроза потери продовольственной
независимости более туманна, чем угроза
полного развала отрасли сельского
хозяйства РФ, т.к. как уже
говорилось выше из-за необработанности
Россия теряет колоссальные сельскохозяйственные
угодий каждый год, а сколько недополучает
возможных налоговых сборов
бюджет РФ. Все это колоссальные
цифры и закрываясь от иностранных
инвесторов готовых платить в Российскую
казну все сборы и налоги, а так же развивать
отечественное сельское хозяйство
нужно серьезно задуматься о правильности
выбранной политики.
Список используемой литературы
1. Земельный Кодекс Российской
Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 27.07.2006)
// СЗ РФ от 29.10.2001, № 44, ст. 4147, СЗ РФ от 31.07.2006,
№ 31 (1 ч.), ст. 3453.
2. Гражданский Кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
(ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст.
3301, СЗ РФ от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3437.
3. Гражданский Кодекс Российской
Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ
(ред. от 02.02.2006) // СЗ РФ от 29.01.1996, № 5, ст.
410, СЗ РФ от 06.02.2006, № 6, ст. 636.
4. Федеральный закон «Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения»
от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 18.07.2005) // СЗ РФ
от 29.07.2002, № 30, ст. 3018, СЗ РФ от 25.07.2005, №
30 (ч. 1), ст. 3098.
5. Федеральный закон «О введении
в действие Земельного Кодекса Российской
Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 30.06.2006)
// СЗ РФ от 29.10.2001, № 44, ст. 4148, СЗ РФ от 03.07.2006,
№ 27, ст. 2881.
6. Боголюбов С. А. Земельное
право. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2003.
8. Боровинская Н.А. Правовой
режим земель сельскохозяйственных производственных
кооперативов. – Ульяновск, 2003.
9. Волков Г. Комментарий к
Федеральному закону «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения» //
Хозяйство и право. – 2003.
10. Иконицкая И.А. Земельное
право Российской Федерации: Учебник.
– М., 2001.
11. Калинин Н.И., Удачин А.А.
Постатейный комментарий к Федеральному
закону «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения» (с изменениями и дополнениями).
– М: Международная академия оценки и
консалтинга, 2004.