Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:24, дипломная работа
Целью данной курсовой работы является изучение оснований возникновения и прекращения земельных правоотношений.
Задачи:
1.Изучить основания возникновения земельных правоотношений.
2.Изучить основания прекращения земельных правоотношений.
Введение___________________________________________________3
Часть 1. Основания возникновения прав на землю
1.1 Общая часть_____________________________________________4
1.2 Документы, удостоверяющие права на земельные участки______5
1.3 Ограничение оборотоспособности земельных участков_________6
1.4 Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности______________10
1.5 Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков___________________________________________________12
1.6 Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности_______________________________________________14
1.7 Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение_______________________________20
1.8 Особенности купли-продажи земельных участков_____________23
Часть 2. Основания прекращения права собственности на земельный участок
2.1 Общая часть______________________________________________25
2.2 Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком____________________________________________________26
2.3 Основания прекращения аренды земельного участка____________28
2.4 Основания прекращения безвозмездного срочного пользования земельным участком__________________________________________29
2.5 Основания прекращения сервитута___________________________30
2.6 Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд______________________31
Заключение_________________________________________________33
Список используемой литературы____________________
Ограничение оборота
земельных участков, находящихся
в государственной и
Возможности ограниченного включения в гражданский оборот земель, предоставленных для нужд железнодорожного транспорта, указаны в ФЗ от 25 августа 1995 г. № 153-ФЗ "О Федеральном железнодорожном транспорте" и Положении о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденном приказом МПС РФ от 15 мая 1999 г. Согласно названному Положению свободные земельные участки в полосе отвода, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, могут предоставляться в срочное пользование физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, для устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов, кроме складов горюче-смазочных материалов и любых типов автозаправочных станций, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов, и иных целей, если при этом будут соблюдаться требования безопасности движения.
Ограничение оборота земельных участков зависит от направления использования и охраны отдельных категорий земель или специально указанных земельных участков. Так, ФЗ от 15 апреля 1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определяет особенности оборота садовых, огородных и дачных земельных участков. Он устанавливает, что при совершении сделок с садовыми, огородными и дачными земельными участками не допускается изменение их целевого назначения и разрешенного использования.
Оборот земель сельскохозяйственного
назначения должен регулироваться федеральным
законом об обороте земель сельскохозяйственного
назначения (п. 6 ст. 27 ЗК РФ). До введения
его в действие оборот земельных
участков сельскохозяйственного
при переходе права
на земельный участок от
иностранные граждане,
лица без гражданства и
приватизация земельных
участков
Этот порядок не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
1.4 Приобретение прав на
земельные участки,
Земельные участки
из земель, находящихся в государственной
или муниципальной
Новеллой действующего
земельного законодательства
Юридические лица, в
отличие от граждан, по закону
обязаны переоформить право
Правом предоставления
земельных участков, находящихся
в федеральной собственности,
наделены органы
Землями, находящимися
в собственности субъектов
Муниципальной земельной
собственностью распоряжаются
Решение органа
Предоставление земельных
участков, находящихся в государственной
или муниципальной
Решение о предоставлении
земельного участка в
Если граждане или юридические лица ходатайствуют о предоставлении им в собственность для строительства участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то отказ не допускается, за исключением случаев, когда испрашиваемые земельные участки изъяты из оборота, либо федеральным законом установлен запрет на их приватизацию, либо они зарезервированы для государственных и муниципальных нужд.
Не допускается также
отказ в предоставлении в
Следует иметь в
виду, что помимо норм гл. 17 ГК
РФ и ЗК РФ возникновение
прав на землю регулируют
1.5 Исполнительные органы
государственной власти и
Предоставление гражданам
и юридическим лицам земельных
участков из земель, находящихся в
государственной и
Предоставление земельных
участков для объектов
Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному с местными органами архитектуры и градостроительства, осуществляется органами Федеральной службы земельного кадастра России.
Рассмотрение ходатайств застройщиков, материалов предварительной градостроительной проработки по выбору земельного участка, включая обязательное обследование в натуре, сопоставление сравнительных вариантов размещения, выработка условий предоставления земельных участков, независимо от способов и форм предоставления земли (бесплатное, на аукционной или конкурсной основе, аренда и др.), осуществляется постоянно действующими комиссиями по выбору земельных участков под застройку при органах местного самоуправления. Эти комиссии проводят свою работу в соответствии с утвержденными главой муниципального образования регламентом и персональным составом.
В выборе земельного
участка обязательное участие
принимают собственники земли,
землепользователи,
Органы местного
Размещение объектов строительства должно приводиться в соответствие с функциональным зонированием территории городов и поселений, принятым в их генеральных планах, проектах детальной планировки районов или другой градостроительной проектно-планировочной документации, при размещении за пределами городской или поселковой черты - в соответствие с функциональным зонированием, принятым в проектах или схемах районной планировки.
1.6 Порядок предоставления
земельных участков для
Предоставление земельных участков для строительства из государственных и муниципальных земель осуществляется с проведением работ по их формированию по двум вариантам:
а) с предварительным
б) без предварительного согласования мест размещения объектов.
Предварительное согласование
мест размещения объекта не
проводится при его размещении
в городском или сельском
Предварительное согласование
мест размещения объекта
Гражданин или юридическое
лицо, заинтересованные в