Составление земельного баланса муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Земля – важнейшее условие существования человеческого общества, незаменимое средство удовлетворения его разнообразных потребностей.
Сельскохозяйственное производство связано с землей, которая выступает в качестве главного и незаменимого средства производства, являясь одновременно пространственным базисом для размещения и развития всех отраслей народного хозяйства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.................................................................................................................4
1.1 Регулирование земельно-имущественных отношений территории……4
1.1.1 Правовые основы регулирования земельно-имущественных отношений территории………………………………………………………………………4
1.1.2 Экономическая оценка земель…………………………………………..7
1.2 Функциональное деление территории……………………………………9
1.3 Земли сельскохозяйственного назначения……………………………….11
1.4 Земли сельскохозяйственного назначения……………………………….14
1.5 Баланс территории………………………………………………………….17
1.6 Обеспечение рационального и безопасного использования территории………………………………………………………………………………..18
2.ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАЛАНС МУНИЦИПАЛЬНОГЬО ОБРАЗОВАНИЯ Ж…………………………………………………………………………………23
2.1 Земельный баланс муниципального образования Ж…………………….23
2.1.1 Нормативно-правовые акты, действующие на территории муниципального образования Ж…………………………………………………………….23
2.1.2 Экономическая оценка сельскохозяйственных угодий……………….25
2.2 Функциональное деление муниципального образования Ж…………….28
2.3 Состав земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования Ж………………………………………………………………………..31
2.4 Элементы организации территории муниципального образования Ж….32
2.5 Земельный баланс территории муниципального образования Ж……….33
2.6 Рациональное использование и охрана земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....37

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_PM01(1).docx

— 2.36 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный университет  экономики и управления «НИНХ»

Бизнес-колледж

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО БАЛАНСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ж»

 

 

                                                                       Выполнила: Захарова С.С.,

студентка 2 курса, группа 215.

                                                                       Проверила: Манжалей В.Н.

                                                                       Оценка:________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 г. Новосибирск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.................................................................................................................4

1.1 Регулирование земельно-имущественных  отношений территории……4

1.1.1 Правовые основы регулирования  земельно-имущественных отношений  территории………………………………………………………………………4

1.1.2 Экономическая оценка земель…………………………………………..7

1.2 Функциональное деление территории……………………………………9

1.3 Земли сельскохозяйственного назначения……………………………….11

1.4 Земли сельскохозяйственного назначения……………………………….14

1.5 Баланс территории………………………………………………………….17

1.6 Обеспечение рационального и безопасного использования территории………………………………………………………………………………..18

2.ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАЛАНС МУНИЦИПАЛЬНОГЬО ОБРАЗОВАНИЯ Ж…………………………………………………………………………………23

2.1 Земельный баланс муниципального образования Ж…………………….23

2.1.1 Нормативно-правовые  акты, действующие на территории  муниципального образования Ж…………………………………………………………….23

2.1.2 Экономическая оценка сельскохозяйственных угодий……………….25

2.2 Функциональное деление муниципального образования Ж…………….28

2.3 Состав земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования Ж………………………………………………………………………..31

2.4 Элементы организации территории муниципального образования Ж….32

2.5 Земельный баланс территории муниципального образования Ж……….33

2.6 Рациональное использование и охрана земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………….34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....37

ВВЕДЕНИЕ

Земля – важнейшее условие существования человеческого общества, незаменимое средство удовлетворения его разнообразных потребностей.

Сельскохозяйственное производство связано с землей, которая выступает в качестве главного и незаменимого средства производства, являясь одновременно пространственным базисом для размещения и развития всех отраслей народного хозяйства.

Важно отметить, что в сельском хозяйстве земля является одновременно и предметом, и средством труда. Земля является активным средством производства.

В отличие от других средств производства, которые по мере использования изнашивания и, в конце концов, выходят из строя, земля может постоянно улучшаться, приобретать новые качества, повышать свое плодородие, что и происходит при правильном ее использовании.

Земли сельскохозяйственного назначения представляют собой одну из наиболее важных составляющих земельного фонда Российской Федерации. Установление специального правового режима и особой охраны земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обусловлено ценностью земли и ее значением в сельскохозяйственном производстве.

Актуальность составления земельного баланса обусловлена обеспечением устойчивого развития территории.

Устойчивое развитие — правильно, гармоничное  развитие. Гармоничное развитие — это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Регулирование  земельно-имущественных отношений  территории

1.1.1 Правовые основы  регулирования земельно-имущественных  отношений территории

 

Утвердилось мнение, что без государственного вмешательства  в действие рыночных сил, особенно в сфере земельных отношений, обойтись невозможно. Государство начало создавать принципиально новую систему регулирования земельных отношений с учетом требований рынка, многообразия форм собственности и хозяйствования на земле. Главный элемент такого регулирования – правовой, экономический и социальный механизмы государственного регулирования земельными ресурсами в России и субъектах Федерации.

Земельные отношения могут регулироваться Указами Президента  
Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.  [2]

Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, Федеральными Законами, а также Указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения. [2]

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, Федеральных Законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. [2]

Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. [2]

 Земля как объект  земельных правоотношений - объект, в отношении которого установлен и законодательно закреплен определенный правовой режим, в силу чего она и становится объектом права и объектом правоотношения.

В соответствии с иерархией нормативных правовых актов правовое регулирование отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения осуществляется: 

- Конституцией Российской  Федерации (ст. ст. 9, 72). Согласно ст.72 Конституции РФ земельное законодательство, к которому относится и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов [1]; 

- Земельным кодексом Российской  Федерации (п. п. 6, 7 ст. 27, ст. 79 и др.); 

- Гражданским кодексом  Российской Федерации (п. 2 ст. 260);

 
- Федеральным законом РФ «Об  обороте земель сельскохозяйственного  назначения»; 
 
- другими федеральными законами; 
 
- принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (это, прежде всего, подзаконные нормативные правовые акты); 
 
- законами субъектов Российской Федерации (земельное законодательство, согласно ст. 72 Конституции РФ, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2 Экономическая оценка земель

Экономическая оценка земли характеризует хозяйственную ценность земли как средство производства, определяет производственную способность различных по качеству земель, с помощью системы экономических показателей при учёте комплекса природных и экономических условий.

Объект экономической оценки земли неразрывно связан с предметом их оценки. Объектом выступает не почва, а земля как средство производства. Земля включает в себя весь комплекс природных факторов, определяющих условия её использования в процессе производства. Другими словами, объект экономической оценки земель представляет собой почву в совокупности со всеми природными факторами, определяющими понятие земли с учётом конкретных производственных и экономических условий её использования в процессе производства.

При проведении земельно-оценочных работ, совокупность всех этих условий аккумулируется в конкретной оцениваемой единице - агропроизводственной группе почв. Агропроизводственная группа почв объединяет разновидности почв по основным свойствам и характеру их использования.

Экономическая оценка как заключительный этап земельно-оценочных работ в составе земельного кадастра, определяет сравнительную ценность земли как средство производства в сельском хозяйстве.

Конечная цель экономической оценки направлена на создание предпосылок для объективного решения вопросов рационального использования и охраны земельных ресурсов с совершенствованием экономического механизма хозяйствования в народном хозяйстве.

Главная задача экономической оценки состоит в том, чтобы на основе всестороннего учёта условий и результатов сельскохозяйственного производства установить для каждого хозяйства продуктивность земель и экономический их использования и определить производительность труда при использовании разнокачественных земельных участков.

Результаты экономической оценки земель предназначаются для решения следующих задач:

1. Оценка хозяйственной  деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

2. Развитие и функционирование  рынка земли;

3. Предоставление и изъятие  земельных участков;

4. Установление размеров  земельного налога, арендной платы  и нормативной цены земли;

5. Установление размеров  компенсационных выплат в соответствии  с законодательством РФ;

6. Формирование земельного  фонда в государственной, муниципальной  и частной собственности.

 

1.2 Функциональное деление территории

С учетом преимущественного функционального использования территория подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.

Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земля сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

Информация о работе Составление земельного баланса муниципального образования