Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:46, контрольная работа
Исследование и анализ теоретических и практических моментов правового регулирования градостроительной деятельности определяется необходимостью обеспечения согласованности частных и публичных интересов участников этой деятельности.
Увеличение численности, увеличение плотности населения в крупных городах приводит к проблемам роста антропогенного воздействия на окружающую среду, ухудшению ситуации с экологической обстановкой, интенсификации использования земельных ресурсов, других природных ресурсов. На фоне перенаселенности даже незначительный дисбаланс в функциональном назначении территорий поселений может привести к серьезным негативным социальным последствиями. Названные обсуждаемые в литературе вопросы обусловили появление новых требований к организации и регулировании пространства территорий городов и иных поселений.
Введение 3
1. Понятие градостроительной деятельности. 4
2. Субъекты градостроительных отношений 7
Выводы 13
Список использованных источников 14
ЗМІСТ
Исследование и анализ теоретических и практических моментов правового регулирования градостроительной деятельности определяется необходимостью обеспечения согласованности частных и публичных интересов участников этой деятельности.
Увеличение численности, увеличение плотности населения в крупных городах приводит к проблемам роста антропогенного воздействия на окружающую среду, ухудшению ситуации с экологической обстановкой, интенсификации использования земельных ресурсов, других природных ресурсов. На фоне перенаселенности даже незначительный дисбаланс в функциональном назначении территорий поселений может привести к серьезным негативным социальным последствиями. Названные обсуждаемые в литературе вопросы обусловили появление новых требований к организации и регулировании пространства территорий городов и иных поселений
Исследование вопросов правового регулирования деятельности субъектов
градостроительных отношений вызвано
не только с необходимостью совершенствования
законодательства, уяснения проблем его
совершенствования, но и имеет существенно
качественное значение для решения практических
задач обеспечения безопасности и благоприятных
условий жизни и деятельностичеловека, уменьшения и ограничения отрицательного
воздействия хозяйственной, иной деятельности на окружающую среду. Актуальным и важным также является вопрос обеспечения охраны
и рационального использования природных
ресурсов.
Вопросы
правового регулирования градостроительно
Вопросы совершенствования правового регулирования градостроительной деятельности являются предметом изучения в различных отраслях права и отражены в работах по гражданскому, жилищному, административному, земельному, трудовому и другим отраслям права.
Градостроительная деятельность, согласно положениям Градостроительного кодекса РФ, это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитально- го строительства. Таким образом, из определения видно, что цель и задача градостроительной деятельности – развитие территорий страны, причем не только населенных пунктов, но и других территорий, в них не входящих.
Состоит она из отдельных, связанных между собой мероприятий по планированию территории и градостроительному зонированию. Территориальное планирование направлено на определение и закрепление в документах назначения территорий. При этом исходят из совокупности социальных, экономических, экологических и других факторов, имеющихся на данной территории. Целью планирования является обеспечение устойчивого развития территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, не забывая при этом интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Градостроительное зонирование заключается в создании карты зонирования, на которой устанавливаются границы зон в соответствии с принадлежностью участков к определенной категории земель. Оно включает в себя создание правил землепользования и застройки.
Отдельными сегментами градостроительной деятельности являются архитектурно-строительное проектирование. Собственно строительство и проведение капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений.
Архитектурно-строительное проектирование включает в себя инженерные изыскания по подготовке проектной документации объекта и собственно данное проектирование. Осуществляется оно путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Кроме того, градостроительная деятельность должна сопровождаться информационным обеспечением населения, которое используется также и для целей контроля за этой деятельностью. И хотя информационное обеспечение в строгом смысле слова не является градостроительством, оно должно ему сопутствовать как неотъемлемая часть.
Законодательство о градостроительной деятельности основывается на ряде принципов, которые учитываются также при издании нормативно-правовых актов, действующих в этой сфере. Вот они: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности; возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
На основе вышеперечисленных принципов регулируются также отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
К градостроительным
отношениям применяется земельное, лесное,
водное законодательство, законодательство об
особо охраняемых природных территориях,
об охране окружающей среды,
об охране объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, иное законодательство Российск
В отличие от ч.2 ст.4 ГрК РФ, в ч.3 ст.4 ГрК РФ наоборот называются смежные с градостроительными общественные отношения, где приоритет отдается нормам ГрК РФ, а соответствующие федеральные законы, регулирующие эти смежные отношения, применяются к градостроительным отношениям лишь тогда, когда они не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые ЗК РФ.
В регулировании земельных отноше
Будучи базисным среди природоресурсного законодательства земельное законодательство включает федеральные законы от 18 июня 2001г. №78-ФЗ «О землеустройстве», от 24 июля 2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 21 декабря 2004г. №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» и др., всего более сотни федеральных законов.
Регулирование земельных отноше
Лесное законодательство предст
Согласно ст.133 ЛК РФ леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
В лесах, расположенных
на землях городских поселений, запрещается
осуществление лесопользования, несовместимого
с назначением этих лесов. Допускается
проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконс
Лесное законодательство содерж
Водное законодательство включа
В соответствии
со ст.1 ВК РФ обособленный водный объект
или замкнутый водоем - это небольшой по
площади и непроточный искусственный водо
Использование и охрана лесов и водных объектов при градостроительстве имеет большое значение для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности граждан, поэтому сочетание градостроительного и лесного, водного законодательства имеет принципиальный характер. В последнее время в ЛК РФ и ВК РФ внесены изменения и готовятся проекты их новых редакций, направленных на разграничение полномочий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, усиление гражданско-правовых начал в природопользовании, уменьшения в нем административных начал.
О законодательстве об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации уже говорилось выше.
В ст.4 ГрК РФ
предусматривается «иное законо
Ближайшим «иным» законом счита
В градостроительной
деятельности необходимо учитывать требования Федеральн
ст.7 - «Полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха»;
ст.16 - «Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности»;
ст.17 - «Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств»;
ст.19 - «Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей»;
ст.21 - «Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух»;
ст.22 - «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
ст.23 - «Мониторинг атмосферного воздуха».
Многие законы затрагивают регулирование градостроительных отношений, например, Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997г., которым предусматриваются:
- использование воздушного пространства; запрещение или ограничение использования воздушного пространства; ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (ст.11, 17,39);
- строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения; строительство в пределах приаэродромной территории (ст.45, 46);
- контроль
за соблюдением федеральных
«Иным законодательством РФ», применяемым к градостроительным
отношениям, могут считаться Федеральные
законы «Об отходах производства и потребления»
от 22 мая 1998г., «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» от 30 марта 1999
г., «О животном мире» от 24 апреля 1995г.,
«О промышленной безопасности опасных производс