Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:46, контрольная работа
Исследование и анализ теоретических и практических моментов правового регулирования градостроительной деятельности определяется необходимостью обеспечения согласованности частных и публичных интересов участников этой деятельности.
Увеличение численности, увеличение плотности населения в крупных городах приводит к проблемам роста антропогенного воздействия на окружающую среду, ухудшению ситуации с экологической обстановкой, интенсификации использования земельных ресурсов, других природных ресурсов. На фоне перенаселенности даже незначительный дисбаланс в функциональном назначении территорий поселений может привести к серьезным негативным социальным последствиями. Названные обсуждаемые в литературе вопросы обусловили появление новых требований к организации и регулировании пространства территорий городов и иных поселений.
Введение 3
1. Понятие градостроительной деятельности. 4
2. Субъекты градостроительных отношений 7
Выводы 13
Список использованных источников 14
Градостроительная деятельность учитывает и использует подземные помещения, подземные коммуникации и трубопроводы, в связи с чем применяются Закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992г., законы субъектов РФ об общераспространенных полезных ископаемых (глине, песке, гравии, торфе).
Актуальным является взаимодействие и разграничение действия норм градостроительного и гражданского законодательства, представленного, прежде всего, Гражданским кодексом РФ, которым регулируются имущественные и связанные с ними некоторые неимущественные отношения, в частностиимеющие отношение к градостроительной деятельности:
ст.130 - отнесение к недвижимым вещам всего, что прочно связано с землей, и перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения;
ст.131 - государственная регистрация в едином государственном реестре учреждениями юстиции права собственности и иных вещных прав на недвижимые вещи;
ст.260-287 - право собственности и другие вещные права на землю; ст.288-293 - право собственности и другие вещные права на жилые помещения; ст.294-300 - право хозяйственного ведения, право оперативного управления;
ст.549-558 - продажа недвижимости; ст.559-566 - продажа предприятия; ст.650-655 - аренда зданий и сооружений; ст.656-670 - аренда предприятий; ст.784-800 - перевозка; ст.801-806 - транспортная экспедиция;
ст.740-757 - строительный подряд, включая распределение риска между сторонами, техническую документацию и смету, обеспечение строительства материалами и оборудованием, контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда, обязанности подрядчика по охране окружающей среды и обеспечению безопасности строительных работ, сдачу и приемку работ, гарантии качества, устранение недостатков за счет заказчика;
ст.758-762 - подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, включая передачу заказчиком подрядчику задания на проектирование и иных исходных данных, обязанности подрядчика в соответствии с ними выполнять все работы, согласовывать готовую техническую документацию сзаказчиком, а при необходимости вместе с ним - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления,ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ.
В ГК РФ предусматриваются и иные общие положения по регулированию имущественных отношений, проецирующиеся на градостроительные отношения, например, порядок заключения и прекращения договоров, в том числе в обязательном порядке (ст.445), на торгах (ст.447-449), с помощьюпубличного конкурса (ст.1057-1061).
Также применяются
к градостроительным отношениям и административное законодательс
Как следует из текста Градостроительного кодекса,
субъектами градостроительных отношений являются Рос-
сийская Федерация, субъекты Российской Федерации,
муниципальные образования, физические и юридические
лица. От имени Российской Федерации, субъектов Рос-
сийской Федерации, муниципальных образований в гра-
достроительных отношениях выступают соответственно
органы государственной власти Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления в пределах
своей компетенции.
Деятельность Российской Федерации и ее субъектов
в области градостроительства проявляется в осуществле-
нии полномочий, возложенных на них Градостроительным
кодексом РФ. Непосредственную функцию выработки государственной
политики в сфере градостроительства выполняет Минрегион
РФ. Полномочия в этой области переданы Минрегиону поста-
новлением Правительства РФ от 28.09.2004 г. № 501 «Вопро-
сы Министерства регионального развития Российской Феде-
рации». Государственные органы
власти РФ вправе передать ряд своих полномочий по градо-
строительству властям субъекта федерации. В первую очередь
это осуществление полномочий в области организации и про-
ведения государственной экспертизы проектов документов
территориального планирования, государственной экспер-
тизы проектной документации, государственной экспертизы
результатов инженерных изысканий. Исключением являются
случаи, когда необходимо организовать государственную экс-
пертизу проектов документов территориального планирова-
ния Российской Федерации, а также в случае необходимости
проведения государственной экспертизы проектной докумен-
тации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт которых предполагается осуществлять на территори-
ях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств,
консульств и представительств Российской Федерации за
рубежом, в исключительной экономической зоне Российской
Федерации, на континентальном шельфе Российской Федера-
ции, во внутренних морских водах, в территориальном море
Российской Федерации, объектов обороны и безопасности,
иных объектов, сведения о которых составляют государствен-
ную тайну, автомобильных дорог федерального значения,
объектов культурного наследия (памятников истории и куль-
туры) федерального значения (при проведении капитального
ремонта в целях их сохранения), особо опасных, технически
сложных и уникальных объектов, а также результатов инже-
нерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной
документации указанных в настоящем пункте объектов.