Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:47, реферат
Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве, является базисом для размещения производительных сил. В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.).
Введение 3
1. Понятие и общая характеристика защиты земельных прав граждан и юридических лиц 4
2. Понятие и причины возникновения земельных споров 7
2.1. Причины возникновения земельных споров 8
2.2. Основные профилактические мероприятия по устранению земельных споров 8
3. Порядок рассмотрения земельных споров 10
4. Основания и порядок обжалования решений по земельным спорам 15
4.1. Кассационный порядок обжалования решений по земельным спорам 15
4.2. Надзорный порядок пересмотра решения по земельным спорам 17
4.3. Пересмотр решения по земельному спору по вновь открывшимся обстоятельствам 18
5. Порядок исполнения решений по земельным спорам 19
6. Заключение……………………………………………………………………………….22
Библиографический список 25
2. Само решение суда не является
основанием для его исполнения,
а лишь основанием выдачи
3. Исполнение решений суда или арбитражного суда производится специально уполномоченными на то государственными должностными лицами – судебными приставами-исполнителями.
4. Процесс исполнения судебных
и арбитражных решений
5. Как возможен пересмотр
6. Исполнение решения суда или
арбитражного суда
7. принудительное исполнение
а) обращением взыскания на имущество должника путем наложения ареста и продажи его имущества;
б) обращением взыскания на доходы должника;
в) обращением взыскания на денежные суммы и имущество должника, находящиеся у других лиц;
г) изъятием у должника земельного участка или участков либо части их, определенным судом;
д) применением штрафов за неисполнение решения суда, законных указаний судебного пристава-исполнителя и за другие нарушения исполнительного процесса (ст. 45, ст. 85, ст. 87 ФЗ об ИП), например, за неисполнение решения арбитражного суда о взыскании денежных средств органом, которому приказ предъявлен для исполнения, на него налагается арбитражным судом штраф в размере 50% суммы, подлежащей взысканию (ст. 206 АПК, ст. 86 ФЗ об ИП).
8. Порядок исполнения судебного решения дифференцирован в зависимости от того, кто является должником – гражданин или организация. Если предметом взыскания по исполнительному листу может быть любое имущество и денежные средства организации, то предмет взыскания с граждан ограничен законом. Так, в приложении № 1 к ГПК предусмотрен перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам: жилой дом с хозяйственными постройками или отдельные части его у лиц, основным занятием которых является сельское хозяйство, если должник и его семья постоянно в нем проживают, кроме случаев, когда взыскивается ссуда, выданная банком на строительство дома.
Заключение.
Земля обладает особой социальной и экономической значимостью. Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. При этом ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества.
В отличие от иных объектов недвижимости земля была и остается единственным местом проживания населения, основным и естественным фактором в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвующим в производстве всех товаров и благ.
В истории человеческого общества земельные отношения всегда играли большую роль и занимали особое место в системе общественных отношений, а земля становилась причиной ожесточенной борьбы.
Очевидно, что подобная значимость земли требует принятия повышенных мер по ее охране, как в качестве компонента окружающей среды, так и в качестве ценного объекта имущественных прав. И если повышенная защита земли как компонента окружающей среды на сегодняшний день обеспечивается многочисленными контролирующими органами, то ее защита в качестве объекта имущественных прав остается недостаточной, о чем свидетельствует возросшее число соответствующих земельных споров.
К сожалению, действующее законодательство не закрепляет обязательное нотариальное удостоверение сделок, объектом которых выступает земля (земельные участки или доли). Между тем именно нотариус может стать гарантом повышенной защиты имущественных прав и законных интересов граждан и юридических лиц на землю.
В силу ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательством нотариальных действий от имени Российской Федерации является одной из основных задач нотариата.
В этой связи
необходимо привести зарубежный опыт
в области сделок с землей. Так,
в странах Центральной и
В нашей стране в пользу нотариального удостоверения сделок с землей говорит сама сложившаяся действительность. В России в результате приватизации собственниками земельных участков (земельных долей) стали сотни тысяч граждан и юридических лиц. Это повлекло значительное развитие вторичного рынка земли. При этом собственники в большинстве случаев не обладают элементарными правовыми знаниями при заключении договоров и нуждаются в услугах профессионального юриста, каковым и является нотариус.
Очевидно, что удостоверение сделок с землей нотариусом способствует предварительному контролю за законностью действий участников гражданского оборота и, как следствие, снижению количества споров в судах.
В соответствии
с Федеральной целевой
Именно нотариат,
на наш взгляд, может взять на
себя функцию разрешения споров, вытекающих
из нотариально оформленных
Прежде чем обратиться в суд, стороны должны будут пройти процедуру урегулирования возникшего между ними правового конфликта у нотариуса, который удостоверял соответствующую сделку с землей. В данном случае нотариус будет выступать в качестве медиатора, нацеленного на разрешение спора сторон во внесудебном порядке. Очевидно, что нотариусу, удостоверившему сделку с землей и выступившему гарантом ее законности, гораздо легче будет урегулировать возникший спор.
Однако процедура урегулирования спора между сторонами при содействии нотариуса будет отличаться от общепринятых представлений о медиации, прежде всего в силу наличия у нотариуса определенного публичного статуса, позволяющего ему действовать от лица государства и использовать властные полномочия.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
2. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 05.04.2011);
3."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011);
4. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 06.04.2011)
5. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 06.04.2011);
6. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 02.02.2011);
7.Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 30.04.2010) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995);
8. Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О третейских судах в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.06.2002)
9. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О мировых судьях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.1998);
10. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2006 г. № 583. О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы;
11. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 05.07.2010);
12. Ерофеев Б.В. Земельное право России – Москва: Юрайт, 2004.- 654 с.;
13. Правоведение / Под ред. В.А. Козбаненко – М.: Дашков и Ко, 2006. – 1072 с.
Информация о работе Судебный порядок разрешения земельных споров