Транспортная стратегия Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:25, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования проблемы развития транспортной системы в зависимости от размещения природных ресурсов обусловлена тем, что целый ряд природных ресурсов имеется во многих районах, но наиболее эффективно разрабатывать эти ресурсы можно в тех районах, где достаточно развита транспортная система.

Содержание

Введение
Транспортная система Российской Федерации
Стратегия развития транспортной системы Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 30.52 Кб (Скачать файл)

- развитие  перевозок внутренним водным  транспортом и технологий, обеспечивающих переключение на него грузопотоков в период навигации; - планирование развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса;

- развитие  скоростных и высокоскоростных  железнодорожных пассажирских перевозок; - формирование экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения;

- развитие  региональных авиаперевозок;

- создание  конкурентоспособных транспортных  коридоров на базе технически  и технологически интегрированной транспортно- логической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в целях поставок;

- интеграция  в международное транспортное  пространство;

- повышение  безопасности движения, полётов  и судоходства; - обеспечение состояния  защищённости объектов транспортной  инфраструктуры от актов незаконного  вмешательства;

- обеспечение  деятельности специализированных  аварийно-спасательных служб на  уровне, соответствующем международным  и национальном требованиям;

модернизация транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, направленная на снижение их негативного воздействия на окружающую среду;

- повышение  доли использования экологически  чистых видов топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, материалов и технологий;

- повышение  энергоэффективности транспорта.

В соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительства 27 августа 2013 года, в новой редакции Транспортной стратегии скорректированы сроки реализации и стадии работ по отдельным проектам, в том числе по проектам развития высокоскоростного железнодорожного движения, а также актуализирован план мероприятий по реализации Транспортной стратегии на среднесрочный период (2014–2018 годы).

Новая редакция Транспортной стратегии будет способствовать решению системных социально-экономических проблем, таких как:

- наличие  территориальных и структурных  диспропорций в развитии транспортной  инфраструктуры;

- недостаточный  уровень доступности транспортных  услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов;

- недостаточное  качество транспортных услуг;

- низкий  уровень экспорта транспортных  услуг, в том числе использования  транзитного потенциала;

- недостаточный  уровень обеспечения транспортной  безопасности;

- усиление  негативного влияния транспорта  на экологию.

 

 

Заключение

 

 

Известно, что низкая развитость транспортной системы влечет экономические потери.

Существующее положение в России обязывает наше и будущие поколения продумать стратегию развития транспортной системы в зависимости от расположения природных ресурсов.

Должна быть заложена система безопасности жизнедеятельности, для чего нужно дублировать не только реки железными дорогами, но и наоборот, железные дороги - автотрассами.

Для развития транспортной системы необходим комплексный подход, отражающий интересы всех структур, имеющих отношение к транспорту, поскольку существующие доктрины говорят только об общих путях и закономерностях, не учитывая региональных особенностей, географического и экономико-политического состояния страны.

Думается, необходимо учитывать также и этнологический компонент (в частности, архитектурные решения в инфраструктуре), для того, чтобы подчеркивалось разнообразие культурно-этнографических зон России.

Сейчас Россия находится на таком этапе своего развития, который позволяет развернуть необходимое строительство (кризис - лучшее время для строительства путей сообщения - обеспечивается высокая занятость безработного населения, ускоряется капитальное жилищное строительство, дается толчок к оживлению экономических связей - все это в конечном итоге ведет к экономическому подъему в целом).

Рыночные отношения, внедрившиеся в транспортную систему, заставляют изменить взгляды на цель, задачи, приоритеты и механизмы развития путей сообщения России, то есть рассматривать транспортную систему с геополитических, научно-технических, организационно-управленческих и национальных позиций.

В развитии экономики России наступил этап, когда транспортная инфраструктура должна перейти от этапа модернизации отрасли к ее развитию, реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации.

В настоящее время основным инструментом реализации государственной транспортной политики является Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", которая позволила не допустить деградации транспортной системы страны и в целом обеспечить потребности экономики в этот период.

В ходе реализации действующей программы остановлен спад пассажирооборота. Обеспечен рост транспортной подвижности населения. Совокупный грузооборот по всем видам транспорта увеличился на 40 %.

В итоге можно сказать, что автомобильный транспорт имеет наиболее высокие эксплуатационные расходы, однако затраты на содержание постоянных устройств сравнительно невелики, что обеспечивает этому виду транспорта достаточно высокую конкурентоспособность при перевозках на короткие расстояния. Также основными недостатками автомобильного транспорта являются: небольшая грузоподъемность (до 10-12 т), потребность в жидком светлом топливе (самом дорогом), большие трудозатраты на перевозки.

Транспорт является важным связующим звеном в мировой экономике и особенно в настоящее время в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одного государства отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики и ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса — транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходима более тесная координация работы всех видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства. Одной из основных задач также является восстановление транспортно-экономических связей со странами ближнего зарубежья, так как транспортный комплекс СССР формировался как единое целое, и обособленное функционирование его отдельных частей привело к деградации транспортного хозяйства не только России, но всех бывших республик СССР. Остро стоят проблемы транспортного обеспечения, пассажирских перевозок между государствами и в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на природную среду и человека.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Авраменко В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2004. – 356с.
  2. «Бизнес и логистика-2010»: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2010 год.
  3. Борко В.Г. Организация торговли непродовольственными услугами. М .: Экономика , 2003.- 349 с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М .: Ассоциация авторов и издателей . Тамдем . Издательство ЭКМОС , 2001. – 416 с.
  5. Вельможин А.В., В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2001 г.
  6. Вельможин А.В., В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2009 г.
  7. Вороженко В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж : Издательство Воронежского ун-та , 2005.- 375 с
  8. Гордиенко МП., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. Алма-Ата, 2009.
  9. Иванова М.С. Экономический анализ торговой деятельности : Учеб. Пособие. М.: Дело и Сервис, 2007 г. – 507 с.
  10. Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту - 100 лет// Автомобильный транспорт. 2006. № 10.
  11. Эйснер К.Е. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2007. – 356с.
  12. Экономическая география в таблицах, В.В. Климанов, О.А. Климанова – Москва -2009 г..
  13. Экономика предприятия, учебник, под ред. О.И. Власова, М., Инфра-М, 2003, С. 53.
  14. Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. Ч. 1. М., 2005.

 

 

 

 


Информация о работе Транспортная стратегия Российской Федерации