Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Земельное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпаргалка по земельному праву.docx

— 112.90 Кб (Скачать файл)

 

Земли, на которых расположены  места традиционного бытования  народных художественных промыслов, могут  быть отнесены к землям историко-культурного  назначения в порядке, устанавливаемом  земельным законодательством РФ и законодательством субъектов  рФ. На территориях традиционного  природопользования могут выделяться в качестве объектов историко-культурного  наследия культовые сооружения, места  древних поселений и места  захоронений предков и другие объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность.

 

Федеральная служба по надзору  в сфере массовых коммуникаций, связи  и охраны культурного наследия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия, нормативно-правовому регулированию.

 

Использование земель историко-культурного  назначения, определения границ этих земель, изъятия их из хозяйственного использования и других форм охраны земель историко-культурного назначения регулируется Земельным кодексом РФ и законодательством РФ и субъектов  РФ о памятниках истории и культуры.

 

Земли историко-культурного  назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение  целевого назначения земель историко-культурного  назначения и не соответствующая  их целевому назначению деятельность не допускаются.

 

Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

 

На отдельных землях историко-культурного  назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может  быть запрещена любая хозяйственная  деятельность.

 

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной  среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ устанавливаются  зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного  назначения за пределами земель поселений  вводится особый правовой режим использования  земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением  этих земель. Использование земельных  участков, не отнесенных к землям историко-культурного  назначения и расположенных в  указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки  в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

87. ОСОБО ЦЕННЫЕ ЗЕМЛИ 

 

К особо ценным землям относятся  земли, в пределах которых имеются  природные объекты и объекты  культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные  для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

 

Особо ценными землями  могут считаться, например, типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные  для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций. К редким ландшафтам относят земельные  участки живописных местностей, к  культурным ландшафтам – старинные  парки, аллеи, скверы и т. п.

 

К особо ценным землям могут  также относиться земли, имеющие  историческое или культурное значение, например земли с Домом Павлова (оборонительный рубеж Сталинградской битвы).

 

На собственников таких  земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов  таких земельных участков возлагаются  обязанности по их сохранению.

 

Законодательством регулируется особый порядок использования земельных  участков из особо ценных земель. Перемещение, изменение или уничтожение объектов, служащих основанием для объявления земель особо ценными, должно осуществляться с особого разрешения компетентного  органа в зависимости от значения указанных объектов. Граждане и юридические  лица, получившие такое разрешение, обязаны обеспечить соблюдение условий, предусмотренных в разрешении.

 

Работы, проводимые на особо  ценных землях, которые могут создавать  угрозу расположенным на этих землях объектам, также должны осуществляться по согласованию с соответствующими органами и после осуществления  мероприятий по обеспечению сохранности  этих объектов. Граждане и юридические  лица в случае обнаружения в процессе работ археологических и других объектов, представляющих особую ценность, обязаны приостанавливать дальнейшее проведение работ и сообщить об этом в соответствующие государственные  и муниципальные органы.

 

Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие  на окружающую среду и ведущая  к деградации и (или) уничтожению  природных объектов, имеющих особое научное, историко-культурное и иное ценное значение и находящихся под  особой охраной, запрещается.

 

Земельные участки, относящиеся  к особо ценным землям, у их собственников, пользователей, владельцев и арендаторов  не изымаются. При этом на собственников  таких земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов  таких земельных участков возлагаются  обязанности по их сохранению.

 

Следует отметить, что Земельный  кодекс не уточняет, какими органами и  в каком порядке участкам придается  статус особо ценных земель, каков  порядок их использования, определения  их границ, как осуществляется охрана особо ценных земель.

 

Сведения об особо ценных землях должны указываться в документах государственного земельного кадастра, документах государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иных удостоверяющих права  на землю документах.

88. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА 

 

К землям лесного фонда  относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины  и др.) и предназначенные для  ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом РФ и лесным законодательством.

 

Правовой режим земель лесного фонда обусловлен правовым режимом расположенных на них  лесов. В соответствии с Земельным  кодексом РФ к отношениям по охране лесов применяется лесное законодательство. Лесной кодекс РФ устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения и  иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Использование, охрана, защита, воспроизводство  лесов осуществляются исходя из понятия  о лесе как экологической системе  или природном ресурсе.

 

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением  земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда  и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством  о градостроительной деятельности.

 

Лесное законодательство регулирует лесные отношения, т. е. распространяется на леса, входящие и не входящие в  лесной фонд, и на земли лесного  фонда, не покрытые лесной растительностью. Лесное и земельное законодательство регулирует отношения в сфере  использования и охраны земель лесного  фонда. Лесным участком является земельный  участок, границы которого определяются в соответствии с положениями  лесного законодательства о лесоустройстве.

 

Лесные участки в составе  земель лесного фонда находятся  в федеральной собственности. Формы  собственности на лесные участки  в составе земель иных категорий  определяются в соответствии с земельным  законодательством. Граждане имеют  право свободно и бесплатно пребывать  в лесах и для собственных  нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых  лесных ресурсов), а также недревесных  лесных ресурсов.

 

Лесные участки предоставляются  в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам  в аренду, безвозмездное срочное  пользование – гражданам.

 

Предоставление лесных участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование  юридическим лицам и в безвозмездное  срочное пользование гражданам  осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ.

 

К земельным отношениям лесное законодательство применяется, когда  эти отношения не урегулированы  земельным законодательством.

89. ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА 

 

Землями водного фонда  являются:

 

– покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;

 

– занятые гидротехническими  и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

 

На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков. В целях строительства  водохранилищ и иных искусственных  водных объектов осуществляется резервирование земель. Порядок использования и  охраны земель водного фонда определяется Земельным кодексом РФ и водным законодательством.

 

В соответствии с Водным кодексом РФ воды являются важнейшим компонентом  окружающей среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом. Объектом водных отношений признается водный объект или его часть. Под водным объектом понимаются как поверхностные  воды и земли, покрытые ими, так и  сопряженные с ними дно и берега водного объекта. Поэтому регулирование  водных отношений тесно связано  с регулированием земельных отношений. Водные объекты используются и охраняются как основа жизнедеятельности народов, проживающих на территории РФ, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое  благополучие населения, существование  животного и растительного мира. Водный фонд образует совокупность водных объектов, включенных или подлежащих включению в государственный  водный кадастр. Государственный водный кадастр – это свод данных о  водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о  водопользователях.

 

Взаимодействие земельного и водного законодательства можно  рассмотреть относительно регулирования  использования и охраны обособленных водных объектов. Объектами водных отношений, в частности, являются обособленные водные объекты. Обособленные водные объекты  – это замкнутые, небольшие по площади и непроточные искусственные  водоемы, не имеющие связи с другими  поверхностными водными объектами.

 

Определение обособленного  водного объекта важно для  установления режима его использования. Так, в соответствии с Земельным  кодексом РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой  полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры (обособленные водные объекты), в границахтерриторий общего пользования.

 

Собственники земельных  участков вправе использовать в установленном  порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке  пресные подземные воды, а также  обособленные водные объекты (пруды, обводненные  карьеры), также строить пруды  и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством  экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

 

Водные объекты находятся  в федеральной собственности. Пруд, обводненный карьер, расположенные  в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому, юридическому лицам, находятся в  их собственности, если иное не установлено  законами.

 

Не допускается отчуждение водных объектов без отчуждения земельных  участков, в границах которых они  расположены. Земельные участки  разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

90. ЗЕМЛИ ЗАПАСА 

 

К землям запаса относятся  земли, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности  и не предоставленные гражданам  или юридическим лицам, за исключением  земель фонда перераспределения  земель.

 

Земли запаса – это земли, основное целевое назначение которых  еще не определено и которые не предоставлены гражданам и юридическим  лицам. Землями запаса могут быть земли, одновременно отвечающие трем условиям:

 

1) земли должны находиться  в государственной и муниципальной  собственности;

 

2) земли не должны быть  предоставлены гражданам и юридическим  лицам;

 

3) земли не должны использоваться  до их перевода в иные категории  и последующего предоставления  различным лицам. По существу, к землям запаса могут относиться  только те земли, которым придается  резервное значение. Целенаправленное  использование земель запаса  допускается после перевода их  в другую категорию земель  в соответствии с установленным  порядком перевода земель из  одной категорию в другую. При  этом земли запаса могут использоваться  для геодезических, геологосъемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных  и некоторых других исследований  и изысканий. Законодательством  предусматривается включение в  земли запаса различных видов  и категорий земель.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"