Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа
Актуальностью в данной работе будет являться определение положение экологического мониторинга в современном обществе.
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия мониторинга, и определение сущности конкретно экологического мониторинга в современном мире, а также его значение. Также узнаем какие органы его осуществляют, и какой нормативной базой регулируется их деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МОНИТОРИНГА. 5
1.1 Сущность, цели, значение экологического мониторинга 5
1.2 Правовое регулирование мониторинга 10
ГЛАВА 2. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА. 15
2.1 Понятие единой государственной системы экологического мониторинга 15
2.2 Органы осуществляющие мониторинг 15
2.3 Анализ современного состояния экологии (статистика) 17
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
В четверном случае, используется
несколько оснований для
В нашем случае - мониторинга процесса информатизации АПК РФ – он будет носить в начале динамический характер. В дальнейшем возможны и другие основания для сравнения полученных результатов.
Наконец, по назначению можно разделить имеющиеся системы мониторинга на следующие три группы:
- Информационный. Для сбора, накопления и распространения информации;
- Базовый. Для выявления новых проблем и опасностей в развитии исследуемых мониторингом систем;
- Проблемный. Для выявления закономерностей, процессов, опасностей, проблем актуальных, прежде всего с точки зрения управления исследуемым мониторингом системы.
В нашем случае предполагаемые цели мониторинга процесса информатизации АПК будут носить в себе в начале более всего информационный характер. В дальнейшем внимание будет сосредоточено на проблемах развития.
Правовое обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства: конституционного, гражданского, уголовного, административного, здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а также нормативно - правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией.
Конституцией России закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. наряду с регулированием административных отношений обеспечивают защиту экологических прав граждан: гарантируют право на охрану здоровья граждан, права на информацию о факторах, влияющих на здоровье. Особо закреплены права граждан на охрану здоровья в неблагополучных районах и права граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц в области охраны здоровья.
Закон Российской Федерации "О санитарно-
Однако закон исходит также
из того, что обеспечение санитарно-
эпидемиологического
Закон возлагает на предприятия
обязанность осуществления
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителя" от 7 февраля 1992 г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) предоставляет потребителю право на то, чтобы товары, работы, услуги при обычных условиях их использования, их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды; устанавливает имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Федеральный закон "Об экологической
экспертизе" от 19 июля 1995 г. направлен
на реализацию конституционного права
граждан России на благоприятную
окружающую среду посредством
Закон Российской Федерации "Об основах
градостроительства в Российской Федерации"
от 14 июля 1992 г. устанавливает целенаправленную
деятельность государства по формированию
благоприятной среды обитания населения
и предусматривает основные направления
градостроительной
Основным законодательным
В Российской Федерации до сих пор
действует Закон РСФСР "Об охране
атмосферного воздуха" от 14 июля 1982
г., который во многом противоречит
новому российскому природоохранному
законодательству, и не может явиться
средством, применяемым для разрешения
проблем загрязнения
Земельный кодекс Российской Федерации
ставит своей задачей регулирование
земельных отношений в целях
рационального использования
Отдельные аспекты охраны окружающей
среды и здоровья населения отражены
в федеральных законах
Административным кодексом Российской
Федерации установлена
Уголовным кодексом Российской Федерации, принятым 13 июня 1996 г. и вводимым в действие с 1 января 1997 г., предусмотрена уголовная ответственность за экологические преступления.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".
К числу важнейших международных
соглашений, ратифицированных Россией,
относятся Конвенция о
Материалы по предупреждению воздействия выбросов автотранспорта, работающего на этилированном бензине, появились почти полвека назад. В 1947 г. Всесоюзной госсанинспекцией были утверждены "Правила по хранению, перевозке и применению этилированного бензина".
Плата за загрязнение взимается с природопользователей (предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу
- сброс загрязняющих веществ
в поверхностные и подземные
водные объекты, а также любое
подземное размещение
- размещение отходов.
Базовые нормативы платы за выбросы
и сбросы конкретных загрязняющих веществ
определяются как произведение удельного
экономического ущерба в пределах допустимых
нормативов выбросов, сбросов на показатели
относительной опасности
ГЛАВА2. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА.
Единая государственная
2. Основными задачами ЕГСЭМ
- проведение с определенным
пространственным и временным
разрешением наблюдений за
- проведение оценок состояния
окружающей среды, экосистем
- прогнозирование состояния
3. В соответствии с основными задачами в ЕГСЭМ осуществляется мониторинг состояния природных сред, экосистем, природных ресурсов и источников антропогенного воздействия, а также информационное обеспечение решения экологических проблем.
Эти работы выполняются в рамках ЕГСЭМ на единых научно-методических и метрологических подходах.
Единая государственная
Министерству природных
Росгидромет осуществляет организацию
и ведение мониторинга
Госгортехнадзор проводит координацию развития и функционирования мониторинга геологической среды, связанного с использованием ресурсов недр на предприятиях добывающих отраслей промышленности, а также организует мониторинг промышленной безопасности, за исключением предприятий Минобороны России и Федерального агентства по атомной энергии России.
Роспотребнадзор Минздравсоцразвития России организует мониторинг качества и воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения.
Минобороны России осуществляет мониторинг окружающей природной среды и источников воздействия на нее на военных объектах, а также из космоса.
Министерство сельского