Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 13:15, курсовая работа
В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).
Существование риска связано с невозможностью с точностью до 100% прогнозировать будущее. Исходя из этого, следует выделить основное свойство риска: риск имеет место только по отношению к будущему и неразрывно связан с прогнозированием и планированием, а значит и с принятием решений вообще. Следуя вышесказанному, стоит также отметить, что категории риск и неопределенность тесно связаны между собой и зачастую употребляются как синонимы. Однако, между этими понятиями есть определённые различия.
Введение………………………………………………………………………….. 3
I. Теоретическая сущность, классификация и анализ инвестиционных рисков
1.1.Понятие и классификация инвестиционных рисков………………………5
1.2.Анализ инвестиционных рисков……………………………………………9
1.3.Меры снижения риска инвестиционного проекта………………………..13
II. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «Вятские минеральные воды» за 2009-2010 г.
2.1. Общие сведения о ООО «ТД «Вятские минеральные воды»……………………………………………………………………………..14
2.2. Анализ основных экономических показателей………………………….15
2.3. Оценка финансового состояния предприятия…………………………….22
III.Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения
3.1. Инвестиционная политика предприятия…………………………………26
3.2. Анализ инвестиционных рисков…………….……………………………31
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………................
Продолжительность одного оборота за анализируемый период снизилась на 16,7%, а коэффициент оборачиваемости увеличился на 20%, что существенно отразилось на сумме прибыли в расчете на один оборот. Данный показатель увеличился на 8% (Таблица 7).
В целом по данным экономическим показателям можно сделать вывод, что Общество существует на кировском рынке стабильно и занимает устойчивое положение среди конкурентов.
2.3. Оценка финансового состояния предприятия
Для анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо составить агрегированный аналитический баланс.
Далее все расчеты проводятся на основе агрегированного баланса предприятия представленного в Таблице 8.
Таблица 8 – Аналитический баланс ООО «ТД «Вятские минеральные воды», тыс.руб.
Актив
показатели |
Усл. обозн. |
2009 |
2010 |
2010 к 2009 г., в % |
1.Денежные средства и |
S |
3452 |
3548 |
102,8 |
2.Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы |
Ra |
4231 |
5315 |
125,6 |
3.Запасы и затраты |
Z |
2567,1 |
3548,22 |
138,2 |
Всего текущих активов (оборотных активов) |
At |
10250,1 |
12411,22 |
121,1 |
4.Имобилизованнные средства |
F |
35673 |
38432 |
107,7 |
5.Итого активов (имущество |
Ba |
45923,1 |
50843,22 |
110,7 |
Пассив
Показатели |
Усл. обозн. |
2009 |
2010 |
2009 к 2010г., в % |
1.Кредиторская задолженность |
Rp |
3321,2 |
3426 |
103,2 |
2.Краткосрочные кредиты и |
Kt |
4422 |
4031,44 |
91,2 |
Всего краткосрочный заёмный капитал (краткосрочные обязательства) |
Pt |
7743,2 |
7457,44 |
96,3 |
3.Долгосрочный заёмный |
Kd |
- |
- |
- |
4.Собственный капитал |
Ec |
38179,9 |
43385,78 |
113,6 |
Итого пассивов (капитал предприятия) |
Bp |
45923,1 |
50843,22 |
110,7 |
Сведения, которые приводятся
в пассиве баланса, позволяют определить,
какие улучшения произошли в
Баланс ООО «ТД «Вятские минеральные воды» можно считать ликвидным, т. к. собственный капитал больше иммобилизованных средств, то есть выполняется минимальное условие финансовой стабильности – наличие собственных оборотных средств. То, что у организации отсутствуют долгосрочные заемные средства, говорит о перспективной платежеспособности ООО «ТД «Вятские минеральные воды».
Показатели ликвидности и относительной финансовой устойчивости взаимодополняют друг друга и в совокупности дают представление о вполне благополучном финансовом состоянии организации.
Внешним признаком финансовой устойчивости предприятия является ее платежеспособность, то есть способность организации рассчитываться по своим обязательствам. Анализ финансовой устойчивости проводят путем расчета специальных аналитических показателей, характеризующих прежде всего структуру Пассива и внутрибалансовые связи между Активом и Пассивом. Основные коэффициенты финансовой устойчивости отражены в Таблице 9.
Таблица 9 – Коэффициенты финансовой устойчивости
Показатели |
Опт. значение |
2009г. |
2010г. |
2010г.к 2009г,% |
1. Коэффициент автономии |
0,7-0,8 |
0,83 |
0,85 |
102.4 |
2. Коэффициент финансовой |
0,2-0,3 |
0,17 |
0,15 |
88,2 |
3. Коэффициент мобильности |
0.3 |
0,07 |
0,11 |
157,1 |
4. Коэффициент обеспеченности |
0.3 |
0,25 |
0,4 |
160 |
5. Коэффициент обеспеченности |
0.7 |
0,9 |
1,3 |
144,4 |
6. Коэффициент абсолютной |
0.2 |
0.45 |
0,47 |
104,4 |
7. Коэффициент промежуточной |
0.8 |
1,00 |
1,2 |
120 |
8. Коэффициент текущей |
2 |
1,3 |
1,7 |
130,8 |
9. Тип финансовой устойчивости |
- |
Устойч. |
Устойч. |
- |
Данная фирма обладает высокой степенью автономии, т. к. основу составляет собственный капитал.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме, т. е. вложена в текущую деятельность. В нашем случае он составляет 0,07 в 2009 году и 0,11 в 2010 году, это ниже оптимального значения, но положительно сказывается на развитии предприятия.
Чтобы определить тип финансовой
устойчивости предприятия следует вычислить ряд
1. Излишек, недостаток собственных
2. Излишек, недостаток собственных
(3)
3. Излишек, недостаток общей величины
(4)
Вычислив данные показатели, получаем:
Из данных показателей можно сделать
В целом полученные коэффициенты удовлетворяют необходимым условиям, что свидетельствует об относительно устойчивом финансовом положении ООО «ТД «Вятские минеральные воды».
3. Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения
3.1. Инвестиционная политика предприятия
ТД «Вятские минеральные воды» является оптовой организацией, которая занимается поставками продукции ООО «Фабрика по разливу вод «Вятские минеральные воды» в розницу.
Так как деятельность данной организации заключается в сбыте готовой продукции, то и инвестиционная политика направлена, прежде всего, на расширение и освоение новых рынков сбыта. Для этого у предприятия имеется два инвестиционного проекта. Но очень часто возникает такая ситуация, когда для реализации всех предлагаемых проектов не хватает средств. Поэтому следует рассмотреть оба варианта инвестиционных проектов, произвести экономическую оценку каждого и выбрать оптимальный вариант.
Для начала рассмотрим сущность каждого из предложенных проектов:
Открытие магазина для продажи воды по оптовым ценам.
Рынок розничной торговли предполагает наличие наценок на товар от каждого посредника. Открытие магазина, где продукция ТД будет продаваться без наценок розничных торговцев, предполагает появление новых источников прибыли для организации, а также увеличение числа потребителей.
Все затраты на открытие нового магазина представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Затраты на открытие нового магазина
Статьи издержек |
Стоимость, тыс.рублей |
1 |
2 |
1.Аренда помещения |
780 |
2. Реконструкция здания |
376 |
3. Оплата труда персонала (за первый год) 4 чел. |
576 |
1 |
2 |
3.Оплата электроэнергии
и коммунальных услуг (за |
220 |
4.Покупка оборудования |
690 |
5.Расходы на рекламу магазина |
180 |
ИТОГО |
2 822 |
Всего начальные инвестиции, ушедшие на открытие нового магазина и содержание его в течение года, составят 2 822 000 руб.
По опыту других организаций руководство ТД планирует реализовать в новом магазине в первый год существования примерно 200 000 литров всей продукции ТД по средней оптовой цене 11,5 руб.
Таким образом, прогнозируемая выручка составляет 2 300 000 руб. в первый год существования.
Следует отметить, что в последующие годы выручка магазина будет увеличиваться за счет повышения спроса в среднем на 15%.
Рассчитаем срок окупаемости данного инвестиционного проекта. Срок окупаемости находится по следующей формуле:
Срок окупаемости = число лет до года окупаемости + невозмещенный остаток денежных средств/ приток денежных средств в течении года окупаемости.
Ставку дисконтирования примем в размере 10 %.
Для удобства расчетов построим Таблицу 11.
Таблица 11 – Расчет срока окупаемости
Период Показатель |
0 |
1 |
2 |
3 |
Денежный поток |
-2 822 000 |
2 300 000 |
2 645 000 |
3 041 750 |
Дисконтируемый денежный поток |
-2 822 000 |
2 090 909 |
2 146 741 |
2 285 312 |
Накопленный NVP |
-2 822 000 |
-731 091 |
1 415 650 |
3 700 962 |
Срок окупаемости = 1 + 731091/2146741=
1,34. Таким образом, потребуется чуть больше года для окупаемости данного
Далее следует рассчитать
целесообразность данного инвестиционного
ЧПД= -2 822 000 + 2 300 080/(1+0,1) + 2 645 000/(1+0.1)2 +3 041 750/(1+0.1)3 = -2 822 000 + 2 090 909+2 146 741+2 285 312= 3 700 962руб. > 0 - внедрение данного инвестиционного проекта целесообразно.
Рассчитаем Индекс доходности:
ИД = ЧПД/Затраты (размер инвестиции) * 100% = 3 700 962руб./ 2 822 000 руб. * 100% = 131%. Индекс доходности показывает, что на каждый затраченный 1 рубль приходится 1,31 руб. прибыли.
Таким образом, предложенный инвестиционный проект является выгодным для предприятия. Он принесет дополнительный доход организации и привлечет новых потребителей.
Выпуск нового вида продукции
В последнее время на рынке напитков большим спросом пользуется соки на основе минеральной воды. Вследствие чего, был разработан инвестиционный проект по выпуску нового вида продукции, такого как морс на основе минеральной воды из источников Нижнее-Ивкино.
Разработка нового вида продукции содержит в себе следующие расходы (таблица 12):
Таблица 12 – Расходы на разработку нового вида продукции
Статьи издержек |
Стоимость, тыс.рублей |
1 |
2 |
1.Маркетинговые исследования |
50 |
2. Проектирование |
50 |
3. Освоение новых технологий |
310 |
3.Закупка нового оборудования |
820 |
4.Покупка сырья |
590 |
5.Расходы на рекламу нового продукта |
280 |
6.Дополнительные расходы на |
896 |
ИТОГО |
2 996 |
Разработка и внедрение нового продукта будет длиться в течение полугода и расходы составят 2 996 000 руб..
С учетом производственных мощностей оборудования в год предприятие сможет выпускать 241 920 литров морса.
Объем выпуска = 120л/час*8 часов/день*21рабочий день=20160 л/месяц.
Информация о работе Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения