Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).
Существование риска связано с невозможностью с точностью до 100% прогнозировать будущее. Исходя из этого, следует выделить основное свойство риска: риск имеет место только по отношению к будущему и неразрывно связан с прогнозированием и планированием, а значит и с принятием решений вообще. Следуя вышесказанному, стоит также отметить, что категории риск и неопределенность тесно связаны между собой и зачастую употребляются как синонимы. Однако, между этими понятиями есть определённые различия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
I. Теоретическая сущность, классификация и анализ инвестиционных рисков
1.1.Понятие и классификация инвестиционных рисков………………………5
1.2.Анализ инвестиционных рисков……………………………………………9
1.3.Меры снижения риска инвестиционного проекта………………………..13
II. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «Вятские минеральные воды» за 2009-2010 г.
2.1. Общие сведения о ООО «ТД «Вятские минеральные воды»……………………………………………………………………………..14
2.2. Анализ основных экономических показателей………………………….15
2.3. Оценка финансового состояния предприятия…………………………….22
III.Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения
3.1. Инвестиционная политика предприятия…………………………………26
3.2. Анализ инвестиционных рисков…………….……………………………31
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………................

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

 

Объем выпуска = 20160 л * 12 мес. = 241 920 литров/год

Средняя стоимость произведенной  продукции составляет 15руб/л. Следовательно, в месяц предприятие будет  получать прибыль в размере 302,4 тыс.рублей

Чистый прирост=241 920 литров /год*15руб/кг=3628,8 тыс. рублей /год.

Необходимо учесть, что ежегодно прибыль за счет увеличения спроса будет увеличиваться на 5 %.

Рассчитаем срок окупаемости данного  инвестиционного проекта. Предположим, что ставка дисконтирования – 10%.

Для удобства расчетов построим Таблицу 13.

Таблица 13 – Расчет срока  окупаемости

 Период

Показатель 

0

1

2

3

Денежный поток

-2 996 000

3 628 800

3 810 240

4 000 752

Дисконтируемый денежный поток

-2 996 000

3 298 909

3 148 959

3 005 824

Накопленный NVP

-2 996 000

302 909

3 451 868

6 457 692


 

 

 

Окупаемость затрат будет достигнута в течение  первого года производства. 

Далее следует рассчитать целесообразность данного инвестиционного  проекта. Для этого найдем Чистый приведенный доход.

ЧПД= -2 996 000+ 3 628 800/(1+0,1) + 3 810 240/(1+0.1)2 +4 000 752/(1+0.1)3 =  -2 996 000+ 3 298 909+3 148 959+3 005 824= 6 457 692руб. > 0 -  внедрение данного инвестиционного проекта целесообразно.

Рассчитаем Индекс доходности:

ИД = ЧПД/Затраты (размер инвестиции) * 100% = 6 457 692руб./ 2 996 000 руб. * 100% = 215%. Индекс доходности показывает, что на каждый затраченный 1 рубль приходится 2,15 руб. прибыли.

Таким образом, предложенный инвестиционный проект также является выгодным для  предприятия. Он принесет дополнительный доход организации и расширить круг потребителей.

Далее, как  уже отмечалось выше, из-за ограниченности инвестиций следует определить оптимальный инвестиционный проект для его реализации. Для этого достаточно сравнить Индексы доходности проектов. Напомним, что составил 131%, тогда как - 215%. 

Отсюда  можно сделать вывод, что для  предприятия целесообразнее реализовать  инвестиционный проект по выпуску  новой продукции.  

 

3.2. Анализ инвестиционных  рисков 

 

Анализ  рисков данного инвестиционного  риска проведем, опираясь на методику, которую предложил Попов В.М..

Характер  инвестиционного проекта как  чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков — использование мнений экспертов.

Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставляется  перечень первичных рисков по всем стадиям проекта, и им предлагается оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0 — риск рассматривается  как несущественный;

25 —риск, скорее всего,  не реализуется;

50 — о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

75— риск, скорее всего,  проявится;

100 — риск наверняка  реализуется. 

В основе излагаемого подхода лежат  два утверждения:

— все простые риски могут  быть проранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски  первого приоритета имеют больший  вес, чем риски второго, и т. д.;

— все риски с одним и тем же приоритетом имеют равный вес.

Из сказанного следует, что если приоритеты заранее не расставлены, то риск проекта есть просто сумма  всех простых рисков, деленная на их общее число. Решение задачи оценки рисков сводится к двум достаточно независимым друг от друга расчетам:

— оценке уровня риска (в приведенном  выше примере для этого был  использован метод экспертных оценок);

— определению весов, с которыми отдельные риски сводятся в общий  риск проекта.

Исходя из оценок экспертов, была проведена  оценка риска (Таблица 14).

Таблица 14  - Оценка риска

Вид риска

Вероятность

Приоритет

Недостаточный спрос

0,3

1

Снижение  цен конкурентами

0,5

1

Неплатежеспособность  потребителей

0,1

2

Рост  налогов

0,1

2

Появление альтернативного продукта

0,3

1


Введем  обозначения:

- характеризует вес  всех рисков с первым приоритетом;

- характеризует вес  всех рисков со вторым приоритетом;

K – количество приоритетов;

F — отношение значимости первого  приоритета к последнему.

Рассчитаем вес групп по следующим формулам:

. (5)

. (6)

Вес простых рисков в  первой приоритетной группе равен 0.75/3=0.25

Во второй группе: 0.25/2=0,125.

Далее следует построить  таблицу 15 для вычисления баллов каждого  риска.

Таблица 15 – Вычисление баллов для каждого вида рисков

Вид риска

Вероятность

Вес

Баллы (вероят.* вес)

Недостаточный спрос

0,3

0,25

0,075

Снижение  цен конкурентами

0,5

0,25

0,125

Неплатежеспособность  потребителей

0,1

0,125

0,0125

Рост  налогов

0,1

0,125

0,0125

Появление альтернативного продукта

0,3

0,25

0,075

ИТОГО

   

0,3


Принимая показатель ИТОГО  за 100 баллов, находим значения рисков в баллах (Таблица 16).

Таблица 16 – Значения рисков в баллах

Вид риска

Значение в баллах

Ранжирование

Недостаточный спрос

25

2-3

Снижение цен конкурентами

41,6

1

Неплатежеспособность потребителей

4,2

4-5

Рост налогов

4,2

4-5

Появление альтернативного продукта

25

2-3


По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Снижение цен конкурентами;

2) Недостаточный спрос;

3) Появление альтернативного  продукта.

Далее следует рассмотреть  методы по снижению данных инвестиционных рисков.

Методы снижения инвестиционных рисков на предприятии

После того как выявлены все риски  в инвестиционном проекте и проведен анализ, необходимо дать рекомендации по снижению рисков проекта. Основной принцип действия механизма по снижению инвестиционного риска состоит  в комплексности по характеру  своего воздействия и экономической  целесообразности.

Средствами разрешения рисков являются их избежание, удержание, передача и снижение степени риска.

Риски «Снижение цен конкурентами»  и «недостаточный спрос» можно снижать  одними и теми же способами. Компании следует отслеживать изменение вкусов потребителей и быстрее конкурентов реагировать на них. Кроме того, бренд ТД известен всем и пользуется доверием потребителей. Следует поддерживать бренд с помощью рекламы, принятия участия в различных выставках, пресс-конференциях, акциях и конкурсах. Спрос также можно поддерживать с помощью своего сайта: проводить различные конкурсы, открывать форумы.

Риск «Появление альтернативного  продукта» можно удержать с помощью  постоянного изменения технологий, выпуска новинок морса в зависимости  от потребностей потребителей. То есть следует проводить маркетинговые  исследования в этом направлении.


 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Заключение

Инвестиционная  деятельность во всех формах и видах сопряжена с риском.

Инвестиционный  риск - это вероятность возникновения  непредвиденных финансовых потерь в  ситуации неопределенности условий инвестирования.

Для учета факторов риска при  оценке эффективности проекта используется вся имеющаяся информация об условиях его реализации, в том числе  и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения. При этом могут использоваться следующие  два вида методов:

-  методы качественной оценки рисков;

-  методы количественной оценки рисков.

При управлении инвестиционными рисками используется ряд приемов: в основном они состоят  из средств разрешения рисков и приемов  снижения степени риска. Средствами разрешения рисков являются их избежание, удержание, передача и снижение степени риска.

Объектом  исследования курсовой работы является ООО «ТД «Минеральные воды Вятки», расположенное в г. Кирове.

По данным экономическим показателям можно  сделать вывод, что Общество существует на кировском рынке стабильно  и занимает устойчивое положение  среди конкурентов.

Так как  деятельность данной организации заключается  в сбыте готовой продукции, то и инвестиционная политика направлена, прежде всего, на расширение и освоение новых рынков сбыта. Для этого  у предприятия имеется два  инвестиционного проекта: открытие магазина продажи воды по оптовым  ценам и внедрение нового продукта – морса на основе минеральной  воды.

Экономическая оценка инвестиционных проектов показала, что для предприятия целесообразнее реализовать инвестиционный проект по выпуску новой продукции.

Анализ  рисков данного инвестиционного  риска был проведен с помощью методики, которую предложил Попов В.М.

По результатам  анализа видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Снижение цен конкурентами;

2) Недостаточный  спрос;

3) Появление  альтернативного продукта.

Риски «Снижение цен конкурентами»  и «недостаточный спрос» можно снижать  одними и теми же способами. Компании следует отслеживать изменение вкусов потребителей и быстрее конкурентов реагировать на них. Кроме того, бренд ТД известен всем и пользуется доверием потребителей. Следует поддерживать бренд с помощью рекламы, принятия участия в различных выставках, пресс-конференциях, акциях и конкурсах. Спрос также можно поддерживать с помощью своего сайта: проводить различные конкурсы, открывать форумы.

Риск «Появление альтернативного  продукта» можно удержать с помощью  постоянного изменения технологий, выпуска новинок морса в зависимости  от потребностей потребителей. То есть следует проводить маркетинговые  исследования в этом направлении.

Таким образом, средствами разрешения рисков являются их избежание и удержание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации 

2. Е.Р. Орлова, «Инвестиции», и. «Омега-Л», 2012 г.

3. А.С. Нешитой, «Инвестиции»,  и. «Дашков и К», 2007 г.

4.Е.Р. Орлова, «Инвестиции. Курс лекций», и.  «Омега-Л», 5-е издание, переработанное  и дополненное., 2009 г.

5. http://www.minvv.ru/

 




Информация о работе Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения