Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:52, курсовая работа
В данной работе представлен бизнес-план для открытия кинотеатра «Лондон», который будет специализироваться не только на показе топовых кино-новинок, но и фильмов следующих жанров:
* арт-хаус;
* аниме;
* неигровое кино;
* социальная утопия;
* мистика;
* короткометражные фильмы и т.д.
1. Резюме проекта . . . . . . . . . 3
2. Анализ положения дел в отрасли . . . . . . . 5
3. Производственный план . . . . . . . . 9
4. План маркетинга . . . . . . . . . 14
5. Организационный план . . . . . . . . 16
6. Финансовый план . . . . . . . . . 18
Список литературы . . . . . . . . . 21
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Псковский
государственный
Финансово-экономический
факультет
Кафедра
«Финансы и кредит»
Курсовой проект
по дисциплине «Инвестиции»
на тему
«БИЗНЕС-ПЛАН
КИНОТЕАТРА»
Студентка: Коновальчик К.П.
Группа: 073-1105С
Шифр: 0757053
Руководитель:
Луковская Г.В.
Псков
2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме проекта . . . . . . . .
2. Анализ положения дел в отрасли . . . . . . . 5
3. Производственный план . . . . . . . . 9
4. План маркетинга . . . . . . .
5. Организационный план . . . . . . . . 16
6. Финансовый план . . . . . . . . . 18
Список литературы . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . .
1. Резюме проекта
В
данной работе представлен бизнес-план
для открытия кинотеатра «Лондон»,
который будет
Выбор деятельности основан на том, что существующие в нашем городе кинотеатры специализируются на показе узкого спектра кинофильмов и не удовлетворяют дифференцированные запросы публики.
Основными принципами нашей работы являются:
Проект предусматривает 3-х этажное здание с 3 залами по 100 мест в каждом для просмотра кинофильмов. Также внутри будет расположено кафе, гардероб и курительная комната. На прилегающей к нему территории оборудуется охраняемая автостоянка и хорошим освещением в темное время суток. Рядом выставляется фирменная афиша с рекламой.
Кинотеатр предполагается разместить на арендованной площади величиной 800 м2. Помещение расположено по адресу Октябрьский пр., д. 56. Стоимость аренды составляет 400 р./мес. за м2 , т.о. полная стоимость аренды – 320000 р./мес.
Кинотеатр будет основан в форме общества с ограниченной ответственностью с упрощенной системой налогообложения.
Штат кинотеатра состоит из директора, менеджера по персоналу, бухгалтера, 2 кассиров-билетеров, 2 киномехаников, 2 продавцов, 2 администраторов, 2 уборщиц (совмещая функции гардеробщиц в зимний период), 2 охранников.
Потребность в капитале составляет 9000000 руб., из них 7988792 руб. на закупку оборудования и НМА и 1011208 руб. на формирование оборотных активов, ремонт. Собственный капитал составляет 3000 тыс. руб. Оставшиеся 6000 тыс. руб. представляют собой кредит «Промсвязьбанка», взятый на 3 года под 21,25% годовых.
Из финансово – хозяйственных планов и расчёта финансовых показателей можно сделать вывод, что организация данного предприятия выгодна. Срок окупаемости составляет 1 год 8,5 месяцев. Чистая текущая стоимость составляет 14056,7 тыс. руб., внутренняя норма прибыли 80%, рентабельность инвестиций 2,56.
Годовой объем продаж составляет 22005 тыс. руб. в 1-й год, при величине общих затрат на производство и сбыт продукции 11956,8 тыс. руб. В последующие 4 года объем продаж увеличивается до 23472 тыс. руб., при величине общих затрат 11795,4 тыс. руб., 11413,9 тыс. руб., 11176,8 тыс. руб. и 11176,8 тыс. руб. соответственно.
Соответственно
чистая прибыль за 1–й год составит
5893,6тыс. руб.; за 2-й - 8353,8 тыс. руб.; за 3-й
- 9216,2 руб. и в 4-й и 5-й - по 10493,76 тыс. руб.
2. Анализ положения дел в отрасли
Кинотеатр
– бизнес, который долгое время
до определенного момента считался
убыточным. С возрождением отечественной
киноиндустрии рынок
Сейчас в полной мере возобновился интерес к просмотру фильмов на большом экране с хорошим качественным звуком. На каждой новой кинопремьере можно наблюдать полные аншлаги в кинотеатрах. Создание и открытие кинотеатра – бизнес недешевый, но перспективный и манящий предпринимателей большой прибылью.
Рост благосостояния в экономически развитых странах, увеличение свободного времени и потребности общества, связанные с цивилизацией досуга, обусловили весьма благоприятную ситуацию, сложившуюся на мировом рынке кинотеатральных услуг.
Конкурентоспособность киноуслуг по сравнению с другими формами проведения досуга в значительной мере объясняется его доступностью, что подразумевает:
- сравнительно низкую стоимость билетов;
-
возможность сразу реализовать
свое желание культурно
Современная концепция организации кинопроката
существенно расширяет эти возможности.
Кинотеатр включается в сферу молодежных
и семейных развлечений, оттесняя TV и видео,
возрождая моду на культовые походы в
кино. [8]
Обобщая вышеизложенное, можно отметить следующие наиболее важные моменты:
1.
Стабильная экономическая
2.
Эффективный кинопрокат
3.
Система кинопроката работает
более эффективно, если в обществе
создано заинтересованное
Социологи и экономисты в области отечественной киноиндустрии утверждают, что наиболее статистически значимой, экономически состоятельной и полноценной аудиторией кинотеатров на сегодняшний момент являются студенты и молодые люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это люди от 14 до 34 лет. Посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением.
Если говорить о социальном статусе, то в киноаудитории присутствуют представитель различных слоев. Наиболее типичные кинозрители – студенты. Кроме того, в киноаудитории можно выделить группы руководителей и служащих (см. рис.1).
Рис. 1. Социальный статус кинозрителей
С
точки зрения финансового статуса
к целевой аудитории
Рис. 2. Финансовый статус посетителей кинотеатра
Чаще всего люди ходят в кино с друзьями или вдвоем, реже – с детьми и поодиночке.
Исследовалась также система принятия решения о походе в кино и выборе фильма, и выяснилось, что решение чаще всего принимается коллективно. Соответственно репертуар кинотеатра должен быть ориентирован на вкусы широкого круга населения.
Источниками информации чаще всего служат анонсы и реклама по телевидению и в журналах, и только затем наружная реклама и советы друзей и знакомых. Соответственно рекламу по телевидению и в журналах (газетах) можно выделить как наиболее эффективный вид рекламы. Также важным источником информации является Интернет, так как среди регулярной аудитории кинотеатров гораздо больше пользователей сети. [10]
Во Пскове уже существует 3 кинотеатра.
Сильные стороны конкурентов:
Слабые
стороны прежде всего узких круг
жанров показываемых фильмов (см. табл.1).
Таблица 1
Сравнительная характеристика кинотеатров г. Пскова
Показатели | «Смена» | «Победа» | «Октябрь» | «Лондон» |
Количество мест | 270 | 284 | 400 | 300 |
Количество залов | 1 | 1 | 2 | 3 |
Наличие парковки | есть | есть | нет | есть |
Время работы | 900-2300 | 900-100 | 900 -100 | 900-100 |
Скидки | есть | есть | нет | есть |
Сайт | нет | есть | есть | есть |
Таким образом, проект предусматривает 3-х этажное здание с 3 залами по 100 мест в каждом для просмотра кинофильмов. Также внутри будет расположено кафе, гардероб и курительная комната.
На
прилегающей к нему территории оборудуется
охраняемая автостоянка и хорошим
освещением в темное время суток.
При возможности отводится
Кинотеатр
будет специализироваться не только
на прокате топовых кино-новинок,
но и фильмов немассовых жанров,
таких как арт-хаус, аниме, неигровое
кино, социальная утопия, мистика и
т.д., а также будут сеансы фильмов
из разряда классического кино и
ретро-фильмов. Большое внимание будет
уделяться продукции
Предусматривается
заказ групповых сеансов для
просмотра научных и
3. Производственный план
Кинотеатр «Лондон» будет располагаться в арендованном помещении по адресу Октябрьский пр. д. 56. Необходимая площадь – 800 м2 (3 зала по 200 м2 +прочие помещения). Стоимость аренды составляет 400 р./мес. за м2 , т.о. полная стоимость аренды – 320000 р./мес.
Для осуществления публичного показа фильма необходима лицензия, ее стоимость 40000 руб., она выдается на 5 лет. Кинотеатр будет сотрудничать с такими кинопрокатчиками как:
Время работы кинотеатра с 9:00 до 01:00. В течение дня будут осуществляться по 6 сеансов в каждом зале.
Для открытия кинотеатра необходимо приобрести кинопроекционное оборудование (см. табл.2).
Таблица 2
Оборудование для кинотеатра
Оборудование | Цена, руб. | Количество, шт. | Стоимость, руб. |
Кинопроектор VICTORIA 5 | 50000 | 3 | 1500000 |
Монтажно-перемоточный стол Cinemeccanica MT code D10607 | 54578 | 1 | 54578 |
Лампы Osram XBO | 23980 | 3 | 71940 |
Экран Perlix 180 | 130000 | 3 | 390000 |
Процессор Dolby CP-650 | 427288 | 3 | 1281864 |
Акустика Electro-Voice SL10-2V | 13600 | 30 | 408000 |
Усилитель CROWN DSI 1000 | 24930 | 3 | 74790 |