Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по их реализации.
Инвестиционная деятельность - сложное, многоуровневое и многогранное явление, представляющее собой главную движущую силу экономики. На современном сложном переходном этапе российской экономики производственный и экономический потенциал России не может сохраниться, эффективно использоваться и воспроизводиться, если не будет сформирован эффективный хозяйственный механизм управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровнях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты…………..5
2. Инвестиционный процесс государства……………………………………...14
3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса Заключение……………………………………….………...…………………….40
Список использованной литературы……….……

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инвестиции.docx

— 72.40 Кб (Скачать файл)
 

б) прямое участие государства в инвестиционной деятельности в форме капитальных  вложений путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов;
  • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных госнужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
  • предоставления на конкурсной основе госгарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета;
  • размещения на конкурсной основе средств бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов;
  • защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
  • разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
  • выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в госсобственности;
  • предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).

     Источники финансирования инвестиционной деятельности. Источниками финансирования инвестиционной деятельности могут быть:

  • собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.);
  • заемные финансовые средства инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);
  • привлеченные финансовые средства инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
  • денежные средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
  • инвестиционные ассигнования из государственных бюджетов РФ, республик в составе РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;
  • иностранные инвестиции.

     Объектами инвестиционной деятельности в России являются:

  • вновь создаваемые и/или модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях народного хозяйства;
  • ценные бумаги (акции, облигации и др.);
  • целевые денежные вклады;
  • научно-техническая продукция и другие виды собственности;
  • имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

      Объекты инвестиционной деятельности различаются по: масштабам проекта; направленности проекта (коммерческая, социальная, связанная с государственными интересами и т.д.); характеру и содержанию инвестиционного цикла; характеру и степени участия государства (государственные капиталовложения, пакет акций, налоговые льготы, гарантии, иные формы участия); эффективности использования вложенных средств.

      Государству в инвестиционной сфере отводится роль регулятора инвестиционных процессов, в первую очередь для создания наиболее благоприятных условий, стимулирующих инвестиции. Инвестиционная политика государства является неотъемлемым элементом общей экономической политики. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги, иных факторов) применяются те или иные концепции государственного регулирования инвестиционного процесса [19, 348].

   Роль государства в инвестиционной сфере определяется целым рядом факторов, среди которых степень развития рыночных отношений, специфика экономической ситуации, характер поставленных задач национального развития и др. Участие государства в регулировании инвестиционного процесса выражается в следующем:

   1. Государство выступает в качестве системообразующего фактора: создает нормативно-правовую базу для всех участников инвестиционного процесса, определяет стратегию развития инвестиционного рынка, правила поведения на нем инвесторов и других субъектов инвестиционной деятельности, стимулирует развитие инвестиционной сферы в целях структурной перестройки экономики, достижения экономического роста.

   2. Государство само является субъектом  инвестиционной деятельности, выделяя бюджетные средства на конкурсной основе непосредственным инвесторам. При принятии инвестиционных решений оно руководствуется иными принципами, чем коммерческие организации. Его основной целью не является получение максимальной прибыли от инвестиций, на финансирование которых направляются бюджетные средства. Например, задачами инвестиционной деятельности государства могут быть достижение максимального социального эффекта от инвестиций, решение экологических проблем, реализация научно-технических проектов и др.

        Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности определяет Закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ, который устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством о банках, банковской деятельности и законодательством о страховании.

       Участвовать в инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации могут как российские, так и иностранные инвесторы. Деятельность иностранных инвесторов регулирует также Закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.99 № 160-ФЗ.

        Инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

        Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) дос­тижения иного полезного эффекта.

        Капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. 
 
 
 
 
 
 

2. Инвестиционный процесс государства

     Паспорт Комплексного инвестиционного проекта "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии", реализуемого при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации

     Наименование комплексного инвестиционного проекта - "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии".

    Наименование инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексного инвестиционного проекта:

"Разработка  проектной документации объектов  автодорожной инфраструктуры";

"Разработка  проектной документации объектов  железнодорожной инфраструктуры";

"Разработка  проектной документации Канкунской гидроэлектростанции и объектов электросетевой инфраструктуры";

"Разработка  проектной документации Эльконского горно-металлургического комбината".

      Срок реализации - 2008 - 2010 годы.

Ответственные исполнители комплексного инвестиционного  проекта:

Федеральное дорожное агентство;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Министерство  энергетики Российской Федерации;

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

Участники комплексного инвестиционного проекта:

открытое  акционерное общество "Корпорация развития Южной Якутии";

ооткрытое акционерное общество "Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс";

открытое  акционерное общество "Атомредметзолото";

ооткрытое акционерное общество "Газпром";

открытое  акционерное общество "Инвестиционная группа "АЛРОСА";

закрытое  акционерное общество "Якутские угли - Новые технологии";

закрытое  акционерное общество "Эльконский горно-металлургический комбинат";

открытое  акционерное общество "РусГидро".

    Государственный координатор комплексного инвестиционного проекта - Правительство Республики Саха (Якутия).

     Цель комплексного инвестиционного проекта - разработка проектной документации для строительства объектов инфраструктуры и промышленности в Республике Саха (Якутия), способствующих созданию на основе государственно-частного партнерства нового крупного промышленного района на Дальнем Востоке России, включающего в себя объекты гидроэнергетики и кластер промышленных производств. Реализация проекта окажет существенное позитивное влияние на основные макроэкономические показатели развития Российской Федерации и улучшит параметры ее экономической безопасности, что определяет общегосударственное значение проекта.

     Утвержденная сметная стоимость комплексного инвестиционного проекта - 10424,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).

Сведения  о государственной экспертизе проектной  документации не требуются.

     Форма предоставления государственной поддержки: финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации; направление бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

     Размер государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации - 7788,7 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).

     Срок окупаемости комплексного инвестиционного проекта не устанавливается.

    Источники и объемы финансирования комплексного инвестиционного проекта "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии"

(млн.  рублей, в ценах соответствующих  лет, с НДС)

Этапы реализации комплексного инвестиционного  проекта Сметная стоимость комплексного инвестиционного проекта Источники финансирования комплексного инвестиционного  проекта
собственные средства инвестора заемные средства инвестора средства бюджетов субъектов РФ средства инвестиционного  фонда РФ
Комплексный инвестиционный проект - всего,

в том  числе:

10424,9 2636,2 - - 7788,7
2008 год 73,5 73,5 - - -
2009 год 7520,2 1347,8 - - 6172,4
2010 год 2831,2 1214,9 - - 1616,3

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности