Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по их реализации.
Инвестиционная деятельность - сложное, многоуровневое и многогранное явление, представляющее собой главную движущую силу экономики. На современном сложном переходном этапе российской экономики производственный и экономический потенциал России не может сохраниться, эффективно использоваться и воспроизводиться, если не будет сформирован эффективный хозяйственный механизм управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровнях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты…………..5
2. Инвестиционный процесс государства……………………………………...14
3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса Заключение……………………………………….………...…………………….40
Список использованной литературы……….……

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инвестиции.docx

— 72.40 Кб (Скачать файл)

   • сокращение отраслевых административных барьеров;

   • страхование ответственности вместо получения разрешений и лицензирования.

   Для того чтобы сократить административные барьеры при реализации инвестиционных проектов необходимо принять следующие  меры:

   • передача функций по формированию земельных участков, организации и проведению торгов по их продаже, а также представлению земли без проведения торгов в аренду специальным агентам в форме учреждений с зачислением части средств от продажи или аренды земельных участков в доход таких организаций;

   • формирование промышленных площадок субъектами РФ;

   • упрощение требований к документам территориального планирования;

   • сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с 90 до 60 дней;

   • устранение ограничений, связанных с отнесением проектной документации к типовой;

   • предоставление возможности получения разрешения на строительство на основании заключения негосударственной экспертизы;

   • установление административной ответственности за необоснованные отказ в выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию;

   • строительство промышленных объектов по стандартам Евросоюза;

   • отмена обязательной технической инвентаризации объектов капитального строительства.

   В целях совершенствования таможенного  администрирования необходимо принять  следующие меры:

   • минимизация отсылочных норм, перенос регулирования с ведомственного на уровень постановлений Правительства РФ, устанавливающих четкую процедуру таможенного оформления с указанием сроков, последствий их неисполнения;

   • распространение практики подачи деклараций в электронном виде, установление запрета на отказ в приеме декларации;

   • упрощение процедуры таможенного оформления экспорта, включая сокращение объема информации и документов, представляемых при таможенном оформлении, ограничение права таможенных органов требовать дополнительные документы при таможенном оформлении, сокращение сроков оформления до 4-6 часов для машинотехнической продукции и высокотехнологичных товаров;

   • развитие механизма финансовых гарантий;

   • упрощение порядка временного ввоза высокотехнологичного оборудования;

   • ликвидация требования о подтверждении таможенной стоимости при экспорте товаров, в отношении которых не установлена таможенная пошлина.

   В целях снижения административных барьеров по отраслям необходимо принять следующие  меры:

   • оптимизация функций государства при предоставлении услуг в следующих сферах: сельское хозяйство, строительство, образование, здравоохранение, промышленность, транспорт и связь, торговля и ВЭД, природопользование, рыболовство, земельно-имущественные отношения и регистрация прав на недвижимое имущество, миграция и паспортно-визовое обслуживание;

   • страхование ответственности вместо разрешений (Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности». Законопроект предполагает формирование комплексной системы возмещения вреда, защищает интересы, как государства, так и бизнеса);

   • установление уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности;

   • переход к электронным государственным услугам;

   • переход к электронным государственным закупкам (переход на электронные торги в режиме «реального времени» при осуществлении государственных закупок).

   Вторым важным направлением является совершенствование миграционного режима, что подразумевает упрощение требований к привлечению квалифицированных мигрантов.

   В сфере оптимизации миграционного  режима существуют следующие проблемы:

   • сложный механизм квотирования: на практике не выполняет функций контроля потоков неквалифицированных мигрантов (квоты перепродаются на рынке), не учитывает реальных потребностей страны в иностранных трудовых ресурсах, и, в то же время, является серьезным административным барьером для добросовестных инвесторов и привлечения высококвалифицированных специалистов;

   • трудность получения разрешений на работу (большой объем требуемой документации, чрезмерные требования, непрозрачные процедуры, длительные сроки рассмотрения заявок), короткие сроки действия разрешений и виз;

   • ограничения в перемещении по стране (необходимость постановки и снятия с учета - в 3-дневный срок - при каждом перемещении по стране, ограничение сроков и количества мест командирования, ограничения по въезду-выезду при первом сроке пребывания в стране - одноразовая 3-месячная виза - и на выезд из страны в период переоформления визы);

   • практика применения миграционного режима не соответствует установленным законодательным нормам (задержки выхода приказов, распоряжений, уведомлений, превышение сроков рассмотрения, дифференцированность правоприменения в различных регионах).

   • сложность привлечения иностранных ученых и профессоров (отсутствие соответствующей категории виз с упрощенной процедурой получения, правом длительного безвыездного пребывания и свободой перемещения в/из/по стране).

   Для решения данных проблем необходимо принять следующие меры:

   • снятие квот в отношении высококвалифицированных специалистов;

   • льготный режим для высококвалифицированных специалистов: взаимное признание медицинских справок между странами, упрощение правил признания научных степеней и дипломов о высшем образовании, выданных зарубежными учебными заведениями;

   • возможность выдачи генерального корпоративного разрешения на привлечение иностранных работников компаниям, осуществляющим инвестиции по приоритетным проектам, определяемым постановлением Правительства Российской Федерации;

   • уменьшение сроков выдачи разрешений на работу и виз, увеличения сроков их действия до 3 лет при наличии соответствующего контракта с работодателем;

   • отмена необходимости постановки и снятия с миграционного учета при поездках внутри страны;

   • выдача иностранным работникам разрешений на работу с действием на всей территории РФ в случае работы специалиста в двух и более регионах;

   • подписание двусторонних соглашений по упрощению миграционных процедур по аналогии с Францией.

   В настоящее время законодательство содержит только общие направления регламентации присоединения к объектам инфраструктуры, позволяющие коммунальным организациям на законных основаниях злоупотреблять своим монопольным положением (за исключением электрических сетей в части малого бизнеса), это приводит к следующим негативным последствиям на практике:

   • отказ в присоединении объекта  инвестора;

   • навязывание инвестору дополнительных обязательств (100% предоплата, сооружение за счет инвестора объектов за пределами участка инвестора, навязывание дополнительных услуг и др.);

   • нарушение сроков присоединения  со стороны коммунальных и электросетевых организаций;

   • предоставление коммунальными организациями  не соответствующих действительности предварительных технических условий на этапе формирования земельного участка;

   • отсутствие ответственности за фактические  нарушения договорных обязательств коммунальных организаций.

   Для оптимизации процедур по доступу к инфраструктуре необходимо принять следующие меры:

   • устранить пробелы в законодательстве допускающие нарушение коммунальными организациями (сетевыми организациями) законных интересов инвесторов в процессе подключения;

   • разработать и принять правила недискриминационного доступа к коммунальным услугам и типовые договоры присоединения к объектам инфраструктуры;

   • ужесточить ответственность за нарушения требований законодательства коммунальными организациями (сетевыми компаниями);

   • конкретизировать перечень расходов коммунальных организаций относимых к плате за подключение и к тарифу на оказание самой услуги;

   • по результатам принятия необходимых нормативных актов провести информационную кампанию по доведению до инвесторов их основных положений.

   Минэкономразвития РФ предлагает в целях улучшения инвестиционного процесса и климата совершенствовать налоговую политику. Стимулирующие меры налоговой политики включают в себя:

   • отдельный налоговый режим сроком на 5 лет для реализации крупных инновационных проектов  в высокотехнологичных отраслях и для малых инновационных компаний (обсуждается);

   • освобождение от налога на прибыль организаций при реализации ценных бумаг при сроке владения свыше 5 лет и размере владения не менее 10%;

   • освобождение от налога на прибыль организаций, оказывающих услуги в сфере образования и здравоохранения;

   • освобождение от налога на имущество организаций  энергоэффективного оборудования сроком на 3 года.

   К системным мерам налоговой политики относятся:

   • улучшение ситуации со своевременным возмещением НДС при капитальном строительстве и экспорте несырьевой продукции.

   С 22 декабря 2009 г. вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие заявительный порядок возмещения НДС; срок возмещения 12 дней с момента подачи налоговой декларации (до завершения камеральной налоговой проверки).

   Право на заявительный порядок имеют:

   -  налогоплательщики, у которых  совокупная сумма НДС, акцизов,  налога на прибыль и НДПИ, уплаченная  за 3 предыдущих года, составляет  не менее 10 млрд. рублей, и при этом со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее 3-х лет;

   - остальные налогоплательщики, при  наличии банковской гарантии.

   Необходимо  пересмотреть принципы контроля за трансфертными ценами, ограничив круг контроля и предоставив реальные рычаги налоговым органам. Действующие нормы не обеспечивают эффективного контроля и несут риски для инвесторов.

   • признание для целей налогообложения затрат при осуществлении инфраструктурного строительства.

   Как отдельные направления предлагается выделить снижение роли государства в экономике, совершенствование правоохранительной деятельности и судебной практики, а также системную работу по улучшению инвестиционного имиджа страны.

   Одним из направлений совершенствования  инвестиционного процесса в условиях финансово-экономического кризиса  в России является побуждение населения страны инвестировать в экономику свои сбережения - пока этот источник «длинных денег» играет очень скромную роль.

   Обобщая вышесказанное можно сделать  вывод о том, что оживление мировой экономики после кризиса создаст благоприятные условия для возобновления и роста иностранных инвестиций. Российская экономика сможет получить их в нужных объемах, когда условия для размещения инвестиций в нашей стране будут относительно лучше, чем в странах, которые конкурируют с нами за привлечение капитала. В связи с этим Министерством экономического развития РФ был разработан комплекс мер, которые повысят инвестиционную активность России. В целях совершенствования инвестиционного процесса в России власти намерены совершенствовать миграционный режим, прежде всего, для высококвалифицированных специалистов из-за рубежа, вводить налоговые и таможенные преференции для высокотехнологичных предприятий. Предполагается снижать роль государства в экономике и работать над улучшением имиджа России как страны, привлекательной для инвесторов, совершенствовать правоохранительную деятельность и судебную практику.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности