Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:12, курсовая работа
Инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по их реализации.
Инвестиционная деятельность - сложное, многоуровневое и многогранное явление, представляющее собой главную движущую силу экономики. На современном сложном переходном этапе российской экономики производственный и экономический потенциал России не может сохраниться, эффективно использоваться и воспроизводиться, если не будет сформирован эффективный хозяйственный механизм управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровнях.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты…………..5
2. Инвестиционный процесс государства……………………………………...14
3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса Заключение……………………………………….………...…………………….40
Список использованной литературы……….……
• сокращение отраслевых административных барьеров;
•
страхование ответственности
Для
того чтобы сократить
• передача функций по формированию земельных участков, организации и проведению торгов по их продаже, а также представлению земли без проведения торгов в аренду специальным агентам в форме учреждений с зачислением части средств от продажи или аренды земельных участков в доход таких организаций;
• формирование промышленных площадок субъектами РФ;
• упрощение требований к документам территориального планирования;
• сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с 90 до 60 дней;
• устранение ограничений, связанных с отнесением проектной документации к типовой;
• предоставление возможности получения разрешения на строительство на основании заключения негосударственной экспертизы;
• установление административной ответственности за необоснованные отказ в выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию;
• строительство промышленных объектов по стандартам Евросоюза;
• отмена обязательной технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В
целях совершенствования
• минимизация отсылочных норм, перенос регулирования с ведомственного на уровень постановлений Правительства РФ, устанавливающих четкую процедуру таможенного оформления с указанием сроков, последствий их неисполнения;
• распространение практики подачи деклараций в электронном виде, установление запрета на отказ в приеме декларации;
• упрощение процедуры таможенного оформления экспорта, включая сокращение объема информации и документов, представляемых при таможенном оформлении, ограничение права таможенных органов требовать дополнительные документы при таможенном оформлении, сокращение сроков оформления до 4-6 часов для машинотехнической продукции и высокотехнологичных товаров;
• развитие механизма финансовых гарантий;
• упрощение порядка временного ввоза высокотехнологичного оборудования;
• ликвидация требования о подтверждении таможенной стоимости при экспорте товаров, в отношении которых не установлена таможенная пошлина.
В целях снижения административных барьеров по отраслям необходимо принять следующие меры:
• оптимизация функций государства при предоставлении услуг в следующих сферах: сельское хозяйство, строительство, образование, здравоохранение, промышленность, транспорт и связь, торговля и ВЭД, природопользование, рыболовство, земельно-имущественные отношения и регистрация прав на недвижимое имущество, миграция и паспортно-визовое обслуживание;
• страхование ответственности вместо разрешений (Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности». Законопроект предполагает формирование комплексной системы возмещения вреда, защищает интересы, как государства, так и бизнеса);
• установление уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности;
• переход к электронным государственным услугам;
• переход к электронным государственным закупкам (переход на электронные торги в режиме «реального времени» при осуществлении государственных закупок).
Вторым важным направлением является совершенствование миграционного режима, что подразумевает упрощение требований к привлечению квалифицированных мигрантов.
В
сфере оптимизации
• сложный механизм квотирования: на практике не выполняет функций контроля потоков неквалифицированных мигрантов (квоты перепродаются на рынке), не учитывает реальных потребностей страны в иностранных трудовых ресурсах, и, в то же время, является серьезным административным барьером для добросовестных инвесторов и привлечения высококвалифицированных специалистов;
• трудность получения разрешений на работу (большой объем требуемой документации, чрезмерные требования, непрозрачные процедуры, длительные сроки рассмотрения заявок), короткие сроки действия разрешений и виз;
• ограничения в перемещении по стране (необходимость постановки и снятия с учета - в 3-дневный срок - при каждом перемещении по стране, ограничение сроков и количества мест командирования, ограничения по въезду-выезду при первом сроке пребывания в стране - одноразовая 3-месячная виза - и на выезд из страны в период переоформления визы);
• практика применения миграционного режима не соответствует установленным законодательным нормам (задержки выхода приказов, распоряжений, уведомлений, превышение сроков рассмотрения, дифференцированность правоприменения в различных регионах).
• сложность привлечения иностранных ученых и профессоров (отсутствие соответствующей категории виз с упрощенной процедурой получения, правом длительного безвыездного пребывания и свободой перемещения в/из/по стране).
Для решения данных проблем необходимо принять следующие меры:
• снятие квот в отношении высококвалифицированных специалистов;
• льготный режим для высококвалифицированных специалистов: взаимное признание медицинских справок между странами, упрощение правил признания научных степеней и дипломов о высшем образовании, выданных зарубежными учебными заведениями;
• возможность выдачи генерального корпоративного разрешения на привлечение иностранных работников компаниям, осуществляющим инвестиции по приоритетным проектам, определяемым постановлением Правительства Российской Федерации;
• уменьшение сроков выдачи разрешений на работу и виз, увеличения сроков их действия до 3 лет при наличии соответствующего контракта с работодателем;
• отмена необходимости постановки и снятия с миграционного учета при поездках внутри страны;
• выдача иностранным работникам разрешений на работу с действием на всей территории РФ в случае работы специалиста в двух и более регионах;
• подписание двусторонних соглашений по упрощению миграционных процедур по аналогии с Францией.
В
настоящее время
• отказ в присоединении объекта инвестора;
•
навязывание инвестору
• нарушение сроков присоединения со стороны коммунальных и электросетевых организаций;
•
предоставление коммунальными организациями
не соответствующих
• отсутствие ответственности за фактические нарушения договорных обязательств коммунальных организаций.
Для оптимизации процедур по доступу к инфраструктуре необходимо принять следующие меры:
• устранить пробелы в законодательстве допускающие нарушение коммунальными организациями (сетевыми организациями) законных интересов инвесторов в процессе подключения;
• разработать и принять правила недискриминационного доступа к коммунальным услугам и типовые договоры присоединения к объектам инфраструктуры;
• ужесточить ответственность за нарушения требований законодательства коммунальными организациями (сетевыми компаниями);
• конкретизировать перечень расходов коммунальных организаций относимых к плате за подключение и к тарифу на оказание самой услуги;
• по результатам принятия необходимых нормативных актов провести информационную кампанию по доведению до инвесторов их основных положений.
Минэкономразвития РФ предлагает в целях улучшения инвестиционного процесса и климата совершенствовать налоговую политику. Стимулирующие меры налоговой политики включают в себя:
• отдельный налоговый режим сроком на 5 лет для реализации крупных инновационных проектов в высокотехнологичных отраслях и для малых инновационных компаний (обсуждается);
• освобождение от налога на прибыль организаций при реализации ценных бумаг при сроке владения свыше 5 лет и размере владения не менее 10%;
• освобождение от налога на прибыль организаций, оказывающих услуги в сфере образования и здравоохранения;
• освобождение от налога на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года.
К
системным мерам налоговой
• улучшение ситуации со своевременным возмещением НДС при капитальном строительстве и экспорте несырьевой продукции.
С 22 декабря 2009 г. вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие заявительный порядок возмещения НДС; срок возмещения 12 дней с момента подачи налоговой декларации (до завершения камеральной налоговой проверки).
Право на заявительный порядок имеют:
-
налогоплательщики, у которых
совокупная сумма НДС, акцизов,
-
остальные налогоплательщики,
Необходимо пересмотреть принципы контроля за трансфертными ценами, ограничив круг контроля и предоставив реальные рычаги налоговым органам. Действующие нормы не обеспечивают эффективного контроля и несут риски для инвесторов.
• признание для целей налогообложения затрат при осуществлении инфраструктурного строительства.
Как
отдельные направления
Одним из направлений совершенствования инвестиционного процесса в условиях финансово-экономического кризиса в России является побуждение населения страны инвестировать в экономику свои сбережения - пока этот источник «длинных денег» играет очень скромную роль.
Обобщая вышесказанное можно сделать вывод о том, что оживление мировой экономики после кризиса создаст благоприятные условия для возобновления и роста иностранных инвестиций. Российская экономика сможет получить их в нужных объемах, когда условия для размещения инвестиций в нашей стране будут относительно лучше, чем в странах, которые конкурируют с нами за привлечение капитала. В связи с этим Министерством экономического развития РФ был разработан комплекс мер, которые повысят инвестиционную активность России. В целях совершенствования инвестиционного процесса в России власти намерены совершенствовать миграционный режим, прежде всего, для высококвалифицированных специалистов из-за рубежа, вводить налоговые и таможенные преференции для высокотехнологичных предприятий. Предполагается снижать роль государства в экономике и работать над улучшением имиджа России как страны, привлекательной для инвесторов, совершенствовать правоохранительную деятельность и судебную практику.
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности