Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:41, курсовая работа
Зарубежные инвестиции играют большую роль в экономическом разви-тии любого государства независимо от уровня его экономического развития — будь то промышленно развитая или наименее развитая страна. Важность прямых иностранных инвестиций (ПИИ) значительно возросла в 80—90-е гг., когда инвестиции стали рассматриваться в качестве одного из основных средств интеграции национальной экономики в мировое хозяйство на основе переноса производственных мощностей, перевода капитала, передачи технологии, управленческого опыта и навыков, инноваций в принимающую страну, нередко в более крупную экономику (чтобы достичь т.н. «эффекта масштаба»).
Введе-ние…………………………………………………………………………...…3
1 Инвестиционная политика и ее инструменты…………………..…….…...4
2 Опыт привлечения инвестиций зарубежных стран………….…………....9
3 Инвестиционная политика в Республике Беларусь в современных
условиях……………………………………………………………….…………..15
Заключение……………………………………………………………….….…..…22
Список использованных источников………………………………………….…..25
Поэтому рост инфляции, выливающийся в снижение покупательской способности, небольшой прогресс в осуществлении программы приватизации, превалирование государственного сектора, жесткий контроль над ценами, большая налоговая нагрузка и запутанная система налогообложения, бюрократия, коррупция (несмотря на серьезные усилия, предпринимаемые правительством, согласно данным Transparency International уровень коррупции в Беларуси остается еще достаточно высоким) являются препятствиями для существенного роста притока ПИИ в страну. Для улучшения инвестиционного климата правительству следует гарантировать сохранения стабильности макроэкономического климата, ускорить процесс приватизации, улучшать условия для ведения бизнеса и повысить их предсказуемость, предпринимать меры по борьбе с коррупцией и бюрократией.
Принимая во внимание, что главная задача ПИИ состоит в служении долгосрочным целям развития и повышении конкурентоспособности необходимо обеспечить четкую связь между политикой привлечения иностранных инвестиций и промышленной политикой. Поэтому льготы в отношении ПИИ должны разрабатываться и предоставляться правительством исходя из планов относительного того, какой промышленный пейзаж страна хотела бы иметь в будущем, поскольку для каждой из отраслей существует свой набор специфических факторов, определяющих ее привлекательность для инвесторов. Например, согласно опросу компаний, проведенному Эрнст энд Янг (Ernst&Young) о привлекательности инвестирования, иностранные фирмы, ориентированные на высокотехнологичные отрасли и оказание бизнес услуг очень чувствительны к таким факторам, как наличие хорошей телекоммуникационной инфраструктуры (очень важно для 61,5% опрошенных компаний) и уроню квалификации рабочей силы (очень важно для 53% из них). Компании, ориентированные на промышленное производство, очень чувствительны к экономической эффективности (издержки на рабочую силу очень важны для 50% опрошенных фирм), налоговой нагрузке, вопросам, связанным с регулированием и относящимся к области права. Поэтому льготы для инвесторов должны предоставляться целенаправленно в зависимости от мотивов инвестиций и перспектив развития того или иного сектора, а развитее инфраструктуры (физической и промышленной), стимулирование развития кластеров, инвестиции в человеческий капитал могу серьезно способствовать притоку ПИИ в сектора с высокой долей добавленной стоимости.
Помимо этого ряд рекомендаций можно сделать исходя из имеющегося опыта стран, преуспевших в привлечении ПИИ:
−создание специальной службы поддержки инвесторов, уже пришедших в страну (aftercare services), которая бы помогала им решать проблемы, возникающие в ходе реализации их проектов (налогообложение, регулирование на рынке труда и т.д.) и оказывала помощь в решении спорных вопросов, возникающих в результате взаимодействия с государственными органами, могло бы повысить привлекательность страны для ПИИ;
−такие стимулы для инвесторов как предоставление государством грантов (на найм рабочей силы, НИОКР, обучение и т.д.) могли бы способствовать притоку в страну инвестиций с чистого листа, особенно в регионы (области и отдельные районы Беларуси);
−поскольку ПИИ очень чувствительны к налоговой нагрузке, следует рассмотреть возможность снижения налога на прибыль, а также повысить дружественность налоговой службы;
−принимая во внимание, что Беларусь относительно небольшое государство, следует тщательно рассмотреть целесообразность существования шести свободных экономических зон («Брест», «Гомель-Ратон», «Минск», «Витебск», «Могилев», «Гродноинвест»). Во-первых, такого рода зоны могут создавать эффекты подобные китайскому «раундтриппингу», когда внутренние инвестиции направляются за границу, а затем возвращаются назад в виде иностранных, для получения льгот предусмотренных режимом СЭЗ. Во-вторых, политика создания СЭЗ должна быть четко связана с промышленной политикой и ее приоритетами. Третье, создание более привлекательных условий для экономической деятельности должно быть руководящим принципом экономической политики в целом, и предоставление преференциальных условий только для резидентов СЭЗ не достаточно для достижения успеха в привлечении в страну ПИИ.
заключение
1) инструменты торговой политики (таможенно-тарифные и количественные ограничения; отраслевые ограничения импорта, в т.ч. «добровольные» ограничения экспорта; технические барьеры; создание экспортно-производственных зон и т.д.);
2) инструменты стимулирования ПИИ (налоговые льготы; льготы в таможенно-тарифной области; субсидирование инвестиций; полная отмена ограничений на выход на местный рынок производителей услуг);
3) ограничительные меры в отношении иностранных инвестиций (установление процентных ограничений зарубежной собственности в уставном капитале местных компаний; действие лицензионно-разрешительного порядка допуска ПИИ; ограничения на перевод капитала и прибыли за рубеж - ограничивают финансовые переводы за границу; ограничения объема производства и т.д.);
4) меры в отношении компаний, осуществляющих ограничительную деловую практику: меры в отношении раздела рынков; меры в отношении отказа от дилерских связей; меры в отношении установления трансфертных цен - ведут к низким ценам на экспорт; меры по «связанной торговле» и т.д.);
5) ограничительные и стимулирующие меры, принимаемые странами базирования странами – экспортерами капитала (меры по ограничению экспорта зарубежных филиалов на территорию страны базирования головной компании ТНК; налоговые льготы в отношении перевода доходов и прибыли от ПИИ в страну базирования и др.).
Одна из наиболее важных преференций, предоставляемых для ПИИ в Индии, относится к сфере налогообложения и ставок налогов, поскольку данные ставки в стране являются достаточно высокими. Налог на прибыль для внутренних производителей составляет 35% и еще 2,5% взимается в виде дополнительных налогов. Иностранные компании уплачивают 40% основного налога и 2,5% дополнительного. Преференции включают налоговые каникулы или льготы по налогу на прибыль, разрешение осуществлять ускоренную амортизацию, налоговые льготы при осуществлении определенного рода расходов (в т.ч., на НИОКР). Польша, последовательно улучшая инвестиционный климат, например, сокращая налоговую нагрузку (в частности отчисления по страхованию на случай нетрудоспособности), упрощая законодательств в области валютного регулирования, совершенствуя закон о банкротстве, упрощая регулирование в ряде секторов (в частности телекоммуникации) и т.д., превратилась в своего рода магнит в Европе для прямых иностранных инвестиций.В Словакии ПИИ играют важную роль в модернизации и преобразовании экономики. Создавая рыночную среду и либерализируя инвестиционный климат, страна сократила разрыв, имеющийся с соседними странами в области привлечения иностранного капитала, и стала для него одним из наиболее привлекательных мест.
Список использованных источников
Информация о работе Инвестиционная политика в Республике Беларусь в современных условиях