Инвестиционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:14, контрольная работа

Краткое описание

Инвестиционная стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия, представляет собой концепцию ее развития и в качестве генерального плана осуществления инвестиционной деятельности предприятия.Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

вопросы инвестиц. стратегия.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Именно инвестиционная инфраструктура позволяет реализовать открывающиеся  финансовые возможности и тем  самым придает жизненность инвестиционному  процессу. Ее формирование есть одно из выражений общественной потребности в инвестициях. Заинтересованность государства в инвестициях вызвана в первую очередь потребностями экономического роста и повышения качества продукции.

В целом инвестиционная инфраструктура представляет собой организационную, материальную, финансовую, кредитную, информационную систему для создания условий, способствующих эффективному формированию, распределению реальных инвестиций и оказанию услуг для развития инвестиционной деятельности, коммерциализации инвестиционного процесса.

В наиболее общем виде к инвестиционным институтам относятся:

- коммерческие банки (универсальные  и специализированные);

- небанковские кредитно-финансовые  институты (финансовые и страховые  компании, пенсионные фонды, ломбарды, кредитные союзы и товарищества);

- инвестиционные институты (инвестиционные  компании и фонды, фондовые  биржи, финансовые брокеры, инвестиционные  консультанты и пр.).

Рынок ценных бумаг - совокупность экономических  отношений, возникающих между его  участниками, по поводу выпуска и  обращения ценных бумаг

Коммерческие банки представляют собой частные и государственные  банки, осуществляющие универсальные  операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным  образом за счет тех денежных капиталов, которые они получают в виде вкладов.

Выделяют несколько их функций:

- аккумулирование бессрочных депозитов,  или ведение текущих счетов, и  оплата чеков, выписанных на  эти банки.

- предоставление кредитов предпринимателям.

Под  ТНК понимаются международные  фирмы, имеющие свои хозяйственные подразделения в двух или более странах и управляющие этими подразделениями из одного или нескольких центров на основе такого механизма принятия решений, который позволяет проводить согласованную политику и общую стратегию, распределяя ресурсы, технологии и ответственность для достижения наивысшего результата - прибыли.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) -- особая организационно-правовая форма  некоммерческой организации социального  обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

· деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);

· деятельность в качестве страховщика  по обязательному пенсионному страхованию  в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);

· деятельность в качестве страховщика  по профессиональному пенсионному  страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Работа негосударственного пенсионного  фонда аналогична работе Пенсионного  фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. НПФ осуществляют деятельность на основании Федерального закона N75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах».

Финансово-промышленная группа - совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

Общей характеристикой для всех групп институциональных инвесторов является аккумулирование ими временно свободных денежных средств (государства, фирм, населения) с последующим вложением их в экономику.

Вместе с тем каждая из указанных  групп обладает собственной спецификой как в осуществлении присущих ей функций, так и в механизме аккумуляции инвестиционных ресурсов и их дальнейшем размещении.

Большинство указанных выше инвестиционных институтов уже присутствуют в России. Вместе с тем, как показывает практика последних лет, процессы формирования отдельных институтов происходят относительно спонтанно. С целью активизации инвестиционной деятельности крайне необходимо воздействие государства на формирование институциональной среды инвестиционной сферы, выражающееся, прежде всего, в законотворчестве и контроле за соблюдением законов.

Несмотря на то, что новые формы  инвестиционной инфраструктуры в России далеки от совершенства, тем не менее, можно считать, что значительное число входящих в нее институтов демонстрируют свою жизнестойкость, а следовательно, и возможность участия в инвестиционном процессе при наличии соответствующих условий.

Роль институциональной среды  в инвестиционной деятельности очень  велика. Совокупность инвестиционных институтов определяет характер, динамику и направления инвестиций, способствует активизации инвестиционной деятельности и на этой основе экономическому росту, улучшению экономических параметров жизни общества. Поэтому создание соответствующей институциональной среды - важное условие для успешного становления и развития инвестиционной сферы.

Инвестиционные институты организуют непосредственное регулирование спроса и предложения на инвестиционные ресурсы. Они влияют на движение, объем, направление инвестиционных средств  и, следовательно, на инвестиционный процесс в отраслях хозяйства и регионах. Инвестиционная деятельность прямо связана с количеством специализированных инвестиционных институтов, их мощностью (размером активов), разветвленностью, со структурой и объемом их операций, возможностями аккумуляции инвестиционных ресурсов.

Именно инфраструктура рынка инвестиций определяет основной порядок практических действий участников рынка и все  аспекты совершенствования инвестиционных сделок. Увеличение количества сделок на инвестиционном рынке является фактором ускорения движения капитала, его перехода от денежной к производительной форме. Через инфраструктуру инвестиционного рынка и происходит аккумуляция ресурсов и направление вложений в конкретные проекты.

Нельзя не отметить и то, что  инвестиционная инфраструктура ориентирована не только на продвижение отдельных проектов, но и на развитие соответствующего предпочтения и менталитета, осуществление институциональных изменений в обществе, затрагивающих всех субъектов инвестиционного процесса, стимулирование развития экономики за счет инвестиций.

Инвестиционная инфраструктура дает возможность более равномерно распределять риски, связанные с осуществлением инвестиционного процесса. Это распределение  происходит между участниками инвестиций по стадиям осуществления инвестиционных проектов, между институциональными инвесторами, а также между государством и институциональными инвесторами. Развитие элементов инвестиционной инфраструктуры открывает более широкие возможности для привлечения иностранных инвестиций и уменьшение рисков, связанных с предоставлением кредитов иностранных инвесторов и государств

 

9. Инвестиционная  стратегия предприятия в условиях  инфляции

Сущность и  экономическое содержание инвестиционной стратегии.  Сущность и экономическое  содержание инфляции. Виды инфляции. Причины инфляции. Роль выбранной стратегии в условиях инфляции.

Инфляция —  это обесценение денег, находящихся  в обращении, т.е. падение (снижение) их покупательной способности, наличие  в сфере обращения избыточных денег, не обеспеченных ростом товарной массы. Инфляция имеет несколько взаимосвязанных причин и представляет собой чрезвычайно сложный, противоречивый и недостаточно изученный процесс. Она может быть результатом сокращения товарной массы в обращении (реального предложения товаров народного потребления, продуктов питания, услуг для населения и т.п.) при неизменном количестве выпущенных денег или (что еще хуже) при увеличении их выпуска, а также росте цен и падении реальной заработной платы. Инфляция может быть как открытой, ценовой, так и скрытой, подавленной, проявляющейся прежде всего в дефиците, ухудшении качества товаров, когда повышение цен на продукцию осуществляется при ухудшении ее качества, снижении надежности и т.д. 
Факторами возникновения инфляции могут быть: 
1) чрезмерные военные расходы, которые, с одной стороны, порождают дефицит государственного бюджета и увеличивают государственный долг, с другой — вызывают в обращение дополнительные денежные знаки за счет оплаты труда работников этой сферы без поступления товаров в оборот; 
2) значительные долгосрочные капитальные вложения (инвестиции превышают возможности экономики); 
3) необоснованное повышение цен и увеличение оплаты труда (опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда); 
4) неоправданно низкий курс национальной валюты и увеличенный размер ее обмена на иностранную; 
5) расширение сфер влияния монополистических объединений, корпораций, банков и других структур, их монополизм в производстве отдельных видов продукции, оказании услуг; 
6) расширение масштабов банковского кредитования сверх реальных возможностей кредитной системы; 
7) значительный выпуск в обращение денег и ценных бумаг 
8) сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового и платежного балансов и др. 
При рассмотрении причин инфляции часто проводят различие между двумя ее видами — инфляциейпокупателей (инфляцией спроса), когда у покупателей имеется избыток денежных средств, что приводит к избыточному спросу и росту цен, и инфляцией продавцов (инфляцией издержек), когда растут производственные издержки в результате, например, необоснованного повышения оплаты труда или удорожания сырьевых и других ресурсов. На практике разделить эти два вида инфляции весьма сложно. 
В зависимости от характера и темпов нарастания инфляционных процессов различают ползучую инфляцию, для которой характерны относительно невысокие темпы роста цен, галопирующую инфляцию и гиперинфляцию, когда рост цен составляет свыше 50% в месяц. Галопирующая инфляция и гиперинфляция оказывают разрушительное воздействие на объем национального производства. Причина заключается в том, что, когда цены растут хотя и постоянно, но медленно, население и предприятия как бы заблаговременно готовятся к их повышению, стремятся потратить накопленные сбережения и текущие доходы. Поскольку стоимость жизни возрастает, работники требуют и получают более высокую номинальную заработную плату, а предприятия стремятся поднять цены на свои товары, работы, услуги. Но так как в результате такого повышения цен снова увеличивается стоимость жизни, работники вновь требуют и добиваются повышения оплаты труда, что ведет к новому витку цен, т.е. имеет место инфляционная спираль заработной платы и цен.

Такая инфляция способствует и тому, что усилия направляются не на производственную, а на посредническую, часто спекулятивную деятельность. Предприятиям становится более выгодно накапливать материальные ресурсы и готовую продукцию в ожидании очередного повышения цен, возникает несоответствие спроса и предложения, что усиливает инфляционные процессы. В чрезвычайной ситуации, когда цены подскакивают, нормальные экономические отношения рушатся. Производители не знают, какую цену назначать, потребители — какую платить. Все хотят получить реальные товары или услуги, процветает бартер. В таких случаях кредиторы избегают своих должников, чтобы не получить деньги в «дешевых деньгах», которые фактически теряют цену и перестают выполнять свои функции в качестве меры стоимости и средства обмена. Эти функции часто выполняет иностранная конвертируемая валюта, например, доллар США, евро и, как следствие, инфляция превращается в галопирующую инфляцию и гиперинфляцию, что ускоряет финансовый крах, экономический, социальный, а возможно, и политический хаос. При этом почти всегда значительно увеличивается денежная масса в обороте. 
В условиях ориентации предприятия на ожидаемую инфляцию приходится считаться с реальными условиями информации о состоянии цен на соответствующих рынках. Оценка инфляционного ожидания может базироваться как на внешней информации, так и на собственных оценках. К внешней информации относят:

- прогноз экономического  и социального развития страны, который ежегодно представляется  в парламентские структуры и  публикуется в средствах массовой  информации; 
- проект федерального бюджета Правительства РФ на предстоящий год, в котором дается оценка ожидаемойинфляции, учитываемой в бюджетных расчетах, и данные об утвержденном бюджете и его исполнении;

- расчеты Центрального  банка РФ о возможных темпах инфляции; 
- данные опросов работников предприятий, проводимых различными организациями и публикуемых в газетах;

- оценки экспертов, выполняемые как в частном порядке, так и с использованием результатов исследований различных научных организаций.

В настоящее  время разработано множество методов и технических приемов прогнозирования инфляции и динамики цен, каждый из которых с различной степенью вероятности отражает реальный процесс. Как считают специалисты, оценку инфляционного ожидания целесообразно проводить поэтапно:

1й этап —  уточнение конкретных показателей  динамики цен, которые подлежат оценке и прогнозированию, определение периода прогнозирования;

Информация о работе Инвестиционная стратегия