Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:00, контрольная работа
В марте 2005 года в Северной столице было принято «Положение о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга и стратегических инвесторах Санкт-Петербурга». В соответствии с этим положением необходимым условием отнесения инвестиционных проектов к числу стратегических является их соответствие принципу стратегической важности для Санкт-Петербурга. Т.е. в результате реализации таких проектов должно наблюдаться существенное улучшение социально-экономических и культурных условий жизни горожан, в том числе развития в Санкт-Петербурге инвестиционного рынка, промышленности, туризма, науки, культуры и образования, информационных технологий и инноваций, логистики, финансовых институтов и т п.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…
Инвестиционный потенциал
Инвестиционная политика
ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1 Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…
ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА САНКТ-
2.1 Задачи и функции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В марте 2005 года в Северной столице было принято «Положение о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга и стратегических инвесторах Санкт-Петербурга». В соответствии с этим положением необходимым условием отнесения инвестиционных проектов к числу стратегических является их соответствие принципу стратегической важности для Санкт-Петербурга. Т.е. в результате реализации таких проектов должно наблюдаться существенное улучшение социально-экономических и культурных условий жизни горожан, в том числе развития в Санкт-Петербурге инвестиционного рынка, промышленности, туризма, науки, культуры и образования, информационных технологий и инноваций, логистики, финансовых институтов и т п.
Для отнесения инвестиционного
проекта к разряду
В июне 2006 года Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект закона о налоговых льготах стратегическим инвесторам. Согласно этому документу, инвесторы, вкладывающие в Петербурга более 3 млрд. руб., в ближайшие 5 лет освобождаются от уплаты налога на имущество. Также для них сокращается ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в городской бюджет - до уровня 13,5%; общая ставка налога на прибыль снижается с 24% до 20%.
Налоговые льготы предусматриваются для промышленных организаций, осуществивших на территории Петербурга указанные инвестиции в основные средства в течение 3 календарных лет. Приняв решение о снижении налоговой нагрузки на бизнес, Правительство Петербурга рассчитывает, что первичные недопоступления в городскую казну будут скомпенсированы приходом в город новых инвесторов, а следовательно, последующими дополнительными поступлениями в городской бюджет и возникновением высокооплачиваемых рабочих мест.
Цель работы:
Санкт-Петербург — один из наиболее привлекательных для инвесторов российских регионов с точки зрения инвестиций в не сырьевые сектора экономики. Сегодня Северная столица может предложить инвесторам:
Указанные выше преимущества города способствуют осуществлению инвестиционных проектов.
1.2. Инвестиционная политика
Инвестиционный налоговый кредит.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку уплаты налогового платежа с последующим возвратом суммы налога и начисленных процентов. В Санкт-Петербурге инвестиционный налоговый кредит предоставляется в части сумм, зачисляемых в городской бюджет по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций.
Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций предоставляется на срок от 1 до 5 лет. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом по указанному налогу установлен в пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ (на 1 сентября это от 5 до 7,5 процентов годовых соответственно). Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по следующим основаниям:
Инвестиционный налоговый кредит по налогу на имущество организаций предоставляется на срок от 1 до 10 лет по ставке от 1/8 до одной целой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (от 1,25 до 10 процентов годовых соответственно) при условии осуществления инвестиционного проекта, предусматривающего расходы, направленные на финансирование вложений в основные средства и нематериальные активы, использующиеся при производстве продукции на территории Санкт-Петербурга, на сумму свыше 3 млн. рублей.
Инвестор, претендующий на предоставление инвестиционного налогового кредита, не должен иметь задолженности по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней, также к нему не должна применяться процедура банкротства. Важным условием предоставления инвестиционного налогового кредита является заключение с налоговым органом Санкт-Петербурга договора залога имущества либо договора поручительства.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается Комитетом финансов Санкт-Петербурга и оформляется договором о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Преимущественным правом на получение
инвестиционного налогового кредита
пользуются те претенденты, инвестиционные
проекты которых
Предельный размер средств, направляемых на цели предоставления инвестиционных налоговых кредитов, устанавливается Законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год. Так, в 2007 году установлен лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, выходящий за пределы 2007 года, в размере 585 млн. рублей.
Льготы по арендной плате за земельные участки.
Льготы по арендной плате
предоставляются инвесторам, осуществляющим
новое строительство или
Инвестиции в недвижимость.
При осуществлении инвестиционной деятельности, направленной на застройку земельных участков, завершение незаконченных строительством объектов, реконструкцию зданий, сооружений их частей, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга, указанные объекты недвижимости могут быть предоставлены инвестору в одной из следующих форм:
Инвестиционные условия торгов и критерии выявления победителей торгов утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
Целевое предоставление объектов недвижимости – земельных участков зданий, строений сооружений, объектов незавершенного строительства – допускается в следующих случаях:
Государственные гарантии.
Государственные гарантии Санкт-Петербурга могут быть предоставлены юридическим лицам (независимо от форм собственности) в целях обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами при реализации инвестиционных проектов, соответствующих системе целей социального и экономического развития Санкт-Петербурга.
Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом под государственную гарантию, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 50 процентов. Расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций по инвестиционному проекту не должен превышать пяти лет.
Срок действия государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена государственная гарантия.
Государственные гарантии предоставляются на платной основе. Так, в течение 2007 года размер платы, взимаемой при предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, установлен в размере 1,5 процента от суммы предоставляемой гарантии. Важным условием получения гарантии является предоставление инвестором обеспечения в виде залога имущества (недвижимости, движимого имущества, эмиссионных ценных бумаг) в размере, составляющем не менее 100 процентов от объема обязательств гаранта по государственной гарантии. Процентная ставка по кредиту, привлекаемому инвестором под государственную гарантию, не должна превышать ставки заимствований Санкт-Петербурга на аналогичный срок [10].
Предельный размер средств, направляемых на гарантийные обязательства Санкт-Петербурга, утверждается Законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год. В бюджете на 2007 год предельный объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям установлен в сумме 600 млн. рублей.
При прочих равных условиях приоритетным правом на получение государственных гарантий обладают претенденты, учредителем или собственником которых является Санкт-Петербург, а также имеющие:
Государственные поручительства.
Администрация Санкт-Петербурга вправе предоставлять инвесторам поручительства по инвестиционным займам, при условии, что доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство Санкт-Петербурга, должна составлять не более 50 процентов от общего объема инвестиций. Кроме того, необходимы отсутствие у заемщика задолженности перед городским бюджетом и внебюджетными фондами, отсутствие у инвестора признаков банкротства, расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций, не превышающий 6 лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
Приоритетом при получении поручительств обладают инвестиционные проекты с наименьшим сроком окупаемости инвестиций и наименьшими сроками запрашиваемого поручительства, но при этом срок каждого поручительства не может превышать пяти лет. За предоставление поручительства взимается плата в размере от 0,25 до 10 процентов от суммы привлекаемых под поручительство Санкт-Петербурга заемных средств.
Общая сумма поручительств не может превышать лимит, определенный городским бюджетом на очередной финансовый год [5].
Государственно-частные партнерства.
В целях установления
единого подхода к определению
целей, принципов и порядка организаци
Участие Санкт-Петербурга
в государственно-частных