Инвестиционный климат Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

В марте 2005 года в Северной столице было принято «Положение о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга и стратегических инвесторах Санкт-Петербурга». В соответствии с этим положением необходимым условием отнесения инвестиционных проектов к числу стратегических является их соответствие принципу стратегической важности для Санкт-Петербурга. Т.е. в результате реализации таких проектов должно наблюдаться существенное улучшение социально-экономических и культурных условий жизни горожан, в том числе развития в Санкт-Петербурге инвестиционного рынка, промышленности, туризма, науки, культуры и образования, информационных технологий и инноваций, логистики, финансовых институтов и т п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…
Инвестиционный потенциал
Инвестиционная политика
ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1 Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа - Инвестиционный климат Санкт-Петербурга.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Государственные гарантии Санкт-Петербурга.

К мероприятиям, которые  должны способствовать улучшению инвестиционного  климата региона можно отнести  возобновление активного применения государственных гарантий Санкт-Петербурга. На состоявшемся 17.08.2004 г. заседании Правительства Санкт-Петербурга было принято постановление Правительства “О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга”. В Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли полагают, что они могут быть задействованы при привлечении средств для инженерной подготовки территорий, в настоящее время осуществляемой на бюджетные деньги. В ближайшее время город начнет активно готовить промышленные территории для чего понадобиться привлечение внебюджетных средств. Механизмом привлечения могут стать государственные гарантии. В Правительстве Санкт-Петербурга считают, что все вложения в инженерную подготовку, окупятся и принесут дополнительные доходы в бюджет региона. Бюджетный эффект обусловлен в первую очередь повышением стоимости земли и привлеченными инвестициями, которые приведут к росту экономики, созданию новых высокооплачиваемых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений [13].

Предполагается, что государственные  гарантии будут предоставляться только после тщательной оценки проекта и, возможно, аудита самого заемщика.

Статистические данные по инвестициям в основной капитал: представлены в приложении №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из концепций  Генерального плана Санкт-Петербурга, задач реализации в Санкт-Петербурге приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», положений документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и ежегодного Послания губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию приоритетными направлениями для Управления инвестиций, в части касающейся, являются:

  • доведение среднегодовых объемов строительных работ до 3,5 млн.кв.м общей площади с целью обеспечения жителей Санкт-Петербурга жилищным фондом в размере до 28 кв.м общей площади на человека, в том числе, увеличение объема нового жилищного строительства, размещаемого на территориях существующей жилой застройки, за счет их комплексной реконструкции и на территориях с преобразованием функций до 1,6 млн.кв.м общей площади (47% от всего объема нового строительства), включая увеличение объема малоэтажного жилищного строительства до 20-25% от объема нового строительства [2];
  • приоритетное строительство объектов сферы оказания коммерческих услуг как для населения Санкт-Петербурга, так и для функционирования и развития рынка;
  • комплексное развитие объектов придорожного сервиса (АЗС, пунктов технического осмотра и/или обслуживания автомобилей, автоцентров, гаражей-паркингов, автосервисов и автосалонов) в составе Санкт-Петербургского транспортного узла;
  • создание условий для увеличения объема жилищного строительства за счет освоения новых территорий, а также их продажи на открытых торгах;
  • cнижение административных барьеров для вовлечения потенциальных застройщиков на рынок жилищного строительства;
  • развитие сети гостиниц с целью превращения Санкт-Петербурга в центр туризма мирового значения с увеличением числа гостей Санкт-Петербурга на перспективу до 2025 года до уровня не менее 8 миллионов человек в год;
  • строительство новых бизнес-центров с увеличением занимаемых ими площадей не менее чем в 2-2,5 раза [15];
  • включение в деловой оборот новых земель, в том числе депрессивных территорий.

 

Литература

  1. О системе органов государственной власти Санкт-Петербурга (с изменениями на 12.07.2001 г.). Закон Санкт-Петербурга от 13.03.1996 г.№25-3. Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 6.03.1996 г.
  2. О структуре Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 18.11.2002 г.). Закон Санкт-Петербурга от 8.10.1996 г.№112-44. Принят Законодательным собранием Са<span class="dash041e_0431_0

Информация о работе Инвестиционный климат Санкт-Петербурга