Государственные
гарантии Санкт-Петербурга.
К мероприятиям, которые
должны способствовать улучшению инвестиционного
климата региона можно отнести
возобновление активного применения
государственных гарантий Санкт-Петербурга.
На состоявшемся 17.08.2004 г. заседании Правительства
Санкт-Петербурга было принято постановление
Правительства “О предоставлении государственных
гарантий Санкт-Петербурга”. В Комитете
экономического развития, промышленной
политики и торговли полагают, что они
могут быть задействованы при привлечении
средств для инженерной подготовки территорий,
в настоящее время осуществляемой на бюджетные
деньги. В ближайшее время город начнет
активно готовить промышленные территории
для чего понадобиться привлечение внебюджетных
средств. Механизмом привлечения могут
стать государственные гарантии. В Правительстве
Санкт-Петербурга считают, что все вложения
в инженерную подготовку, окупятся и принесут
дополнительные доходы в бюджет региона.
Бюджетный эффект обусловлен в первую
очередь повышением стоимости земли и
привлеченными инвестициями, которые
приведут к росту экономики, созданию
новых высокооплачиваемых рабочих мест,
увеличению налоговых поступлений [13].
Предполагается, что государственные
гарантии будут предоставляться только после тщательной
оценки проекта и, возможно, аудита самого
заемщика.
Статистические данные
по инвестициям в основной капитал:
представлены в приложении №1.
Заключение
Исходя из концепций
Генерального плана Санкт-Петербурга, задач реализации в Санкт-Петербурге
приоритетного национального проекта
«Доступное и комфортное жилье гражданам
России», положений документов государственного
планирования социально-экономического
развития Санкт-Петербурга и ежегодного
Послания губернатора Санкт-Петербурга
Законодательному Собранию приоритетными
направлениями для Управления инвестиций,
в части касающейся, являются:
- доведение среднегодовых объемов строительных работ до 3,5 млн.кв.м общей площади с целью обеспечения жителей Санкт-Петербурга жилищным фондом в размере до 28 кв.м общей площади на человека, в том числе, увеличение объема нового жилищного строительства, размещаемого на территориях существующей жилой застройки, за счет их комплексной реконструкции и на территориях с преобразованием функций до 1,6 млн.кв.м общей площади (47% от всего объема нового строительства), включая увеличение объема малоэтажного жилищного строительства до 20-25% от объема нового строительства [2];
- приоритетное строительство объектов сферы оказания коммерческих услуг как для населения Санкт-Петербурга, так и для функционирования и развития рынка;
- комплексное развитие объектов придорожного сервиса (АЗС, пунктов технического осмотра и/или обслуживания автомобилей, автоцентров, гаражей-паркингов, автосервисов и автосалонов) в составе Санкт-Петербургского транспортного узла;
- создание условий для увеличения объема жилищного строительства за счет освоения новых территорий, а также их продажи на открытых торгах;
- cнижение административных барьеров для вовлечения потенциальных застройщиков на рынок жилищного строительства;
- развитие сети гостиниц с целью превращения Санкт-Петербурга в центр туризма мирового значения с увеличением числа гостей Санкт-Петербурга на перспективу до 2025 года до уровня не менее 8 миллионов человек в год;
- строительство новых бизнес-центров с увеличением занимаемых ими площадей не менее чем в 2-2,5 раза [15];
- включение в деловой оборот новых земель, в том числе депрессивных территорий.
Литература
- О системе органов государственной власти Санкт-Петербурга (с изменениями на 12.07.2001 г.). Закон Санкт-Петербурга от 13.03.1996 г.№25-3. Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 6.03.1996 г.
- О структуре Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 18.11.2002 г.). Закон Санкт-Петербурга от 8.10.1996 г.№112-44. Принят Законодательным собранием Са<span class="dash041e_0431_0