Иностранные инвестиции в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в раскрытии существенных особенностей распределения иностранных инвестиций в России.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
1) изучить сущность и виды иностранных инвестиций;
2) рассмотретьпроцесс регулирования иностранных инвестиций в РФ;
3) проанализировать особенности инвестиционного климата в России;
4) проследить динамику изменений и структуру иностранных инвестиций в экономике России 2000-2010гг;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОЛИТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ 6
1.1 Сущность и виды иностранных инвестиций 6
1.2Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ 10
2 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ РФ 12
2.1.Особенности инвестиционного климата в России 12
2.2 Динамика и структура иностранных инвестиций в экономике России 14
ГЛАВА3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ19
3.1 Проблемы привлечения иностранных инвестиций в РФ 19
3.2 Меры на ближайшую перспективу развития инвестиционного процесса в РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиции курсовая.docx

— 75.80 Кб (Скачать файл)

Необходимым условием для  привлечения иностранных капиталов  в Россию является борьба с криминальными  элементами. В международной экономике  всё больше возрастает роль мелких и средних инвесторов, а они  и являются основными объектами  криминальных структур. Важнейшей причиной недостатка капиталовложений является именно криминальность нашего общества.

За последние годы Россия потеряла ощутимое количество реальных иностранных инвесторов, которые  желали вложить средства в российские предприятия, но были вынуждены отказаться от этого. Причинами отказа стали:

- высокие издержки и,  как следствие, неконкурентоспособность  производства в России;

- сложные и запутанные  способы регистрации инвестиций  в российские предприятия; неуступчивость  российских партнёров, а также  их неадекватная оценка вклада  российской стороны; резкое расхождение между словами и делами российских руководителей и чиновников (почти все компании жалуются на то, что на встречах с российскими руководителями высокого уровня – членами правительства, министрами, руководителями субъектов Российской Федерации – их заверяют в том, что им предоставят помощь в решении возникших проблем, но когда дело доходит до непосредственных исполнителей, движение полностью останавливается); неготовность руководителей российских предприятий к конкретным действиям и сотрудничеству с иностранными инвесторами, низкий уровень менеджмента.

 Крайне острой проблемой  стало регулирование таможенного  режима в

 России. В настоящее  время ряд иностранных компаний, реализующих импортозамещающие  проекты, столкнулись с ситуацией,  в которой действующие ставки  таможенных пошлин на сырьё,  комплектующие и готовую продукцию  делают производство в России  нецелесообразным.

Неблагоприятный инвестиционный климат имеет для страны, принимающей  инвестиции, реальное денежное выражение, в котором исчисляются материальные потери вследствие недополучения значительных инвестиций и низкой эффективности «работающих» капиталовложений.

Для потенциальных инвесторов в России при анализе политической ситуации решающую роль играет политика государства в отношении иностранных  инвестиций, вероятность национализации иностранного имущества, участие страны в системах международных договоров  по различным вопросам, прочность  государственных институтов, преемственность  политической власти, степень государственного вмешательства в экономику и  т.д.

На инвестиционном климате  отрицательно сказываются не только прямые ограничения деятельности иностранных  фирм, содержащиеся в законодательстве, но и нечёткость и особенно нестабильность законодательства принимающей стороны, поскольку эта нестабильность лишает инвестора возможности прогнозировать развитие событий, что снижает рентабельность вложений.

 Одним из проявлений  кризисного состояния российской  экономики является инвестиционный  кризис, означающий долговременную  тенденцию снижения объёма капиталовложений, а, следовательно, быстрое устаревание  основных фондов и тем самым  угрозу утраты не только конкурентоспособности, но и самой возможности существования многих предприятий и целых отраслей. Выход из кризиса зависит от решения проблемы инвестиций.

Среди экономических параметров основное внимание при оценке инвестиционного  климата уделяется общему состоянию  экономики, положению в валютной, финансовой и кредитной системах, таможенному режиму, возможностям использования  рабочей силы (стоимость рабочей  силы и её соотношение со средним  уровнем квалификации работников и  производительности труда).

 Большую роль в оценке  социальной среды для инвестиций  играют показатели отношения  к иностранным инвестициям в  обществе, степень его расслоения, наличие или отсутствие согласия  по основным вопросам экономического  и социального развития страны, уровень безработицы, возможность  забастовок.

Итак,  основными препятствиями для притока иностранного капитала в Россию являются: неотработанность законодательства, чрезмерные налоги, отсутствие механизма защиты иностранных инвестиций, криминогенность обстановки, распространение коррупции.

 

3.2 Меры на ближайшую перспективу развития инвестиционного процесса в РФ

1. Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.

  • верхнюю ставку подоходного налога надо понизить хотя бы до 30%; в более длительном периоде до 20%.
  • необходимо существенно уменьшить ставку совокупных отчислений в социальные фонды хотя бы до 30%;
  • для того чтобы, налоговые каникулы действительно использовались на инвестиции в перевооружение производства, положение о предоставлении этой льготы должно быть конкретизировано;
  • требуется реальная жесткая регламентация перечня налогов, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам;
  • важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством;
  • улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.

2. Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:

  • банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после отзыва лицензии, до тех пор, пока эти банки не осуществят выплаты по долгам;
  • создание благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;
  • повышение прозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухгалтерского учета, базирующейся на международных принципах;
  • ускорить принятие закона о гарантиях вкладов граждан.

3.Защита прав собственности.

  • необходимо создать прецеденты пресечения действий мажоритарных инвесторов и менеджеров компаний по ущемлению прав собственности в отношении меньшинства акционеров (особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров), а также внести соответствующие изменения в закон «Об акционерных обществах», исключающие злоупотребления со стороны большинства инвесторов и совета директоров;
  • необходимо ввести дополнительные меры защиты добросовестных приобретателей ценных бумаг от действий органов власти. Недопустимо признавать ценные бумаги недействительными, если отчет об итогах выпуска данных бумаг прошел в установленном порядке регистрацию в соответствующем регистрирующем органе. Недопустимо налагать арест на ценные бумаги, приобретенные добросовестным приобретателем, даже если один из предыдущих переходов прав собственности произошел с нарушением законодательства, иначе за ошибки регистрирующих органов будут нести ответственность инвесторы;
  • стимулировать создание компенсационных фондов профессиональными участниками рынка ценных бумаг и саморегулируемыми организациями, за счет средств которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине инфраструктурных институтов;
  • срочно доработать правовые основы мероприятий, связанных с банкротством предприятий;
  • ужесточить уголовную и административную ответственность за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных инвесторов. Практика показывает, что во многих случаях неотвратимость - более действенная угроза, чем степень тяжести возможного наказания;
  • уделить особое внимание защите прав интеллектуальной собственности. Требуется не только защищать зарегистрированные торговые марки, выданные патенты, осуществлять защиту от подделки продукции, но и ввести преследование за подражание названию, цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством. Требуется повысить эффективность деятельности правоохранительных органов в этой сфере.

4. Свобода входа на рынок.

Необходимо упростить  процедуры по организации бизнеса.  
Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.

5. Борьба с коррупцией.

В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов  коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства  чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования  и регулирования. Там же, где они  необходимы, должны быть разработаны  предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над  их исполнителями. Необходимо последовательно  устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие  возможности разных толкований и  связанных с ними злоупотреблений.

Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета  на профессии в отношении руководителей  и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.

6. Бухгалтерский учет.

Надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для  бизнеса - это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты  и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. Необходимо принимать срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:

  • пересмотреть состав и полномочия Межведомственной комиссии по реформе бухгалтерского учета и финансовой отчетности (далее - Комиссия);
  • предложить Международному центру по реформе системы бухгалтерского учета провести срочную экспертизу принятых нормативных документов с целью выявления несоответствия данных документов международным стандартам;
  • повысить роль института профессиональных бухгалтеров.

Таким образом, мерами на ближайшую  перспективу развития инвестиционного  процесса в РФ являются изменения  в налоговой системе, в банковской и финансовой системе, в защите прав собственности, в борьбе с коррупцией, в бухгалтерском учете и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мною были рассмотрены  иностранные инвестиции и их виды, необходимость привлечения иностранных  инвестиций в экономику России, проблемы связанные с этим, а также пути их решения. Также было уделено значительное внимание инвестиционному климату, а также объему, динамике и структуре  иностранных инвестиций за последние  десять лет. Итак, на основе проанализированного  мною материала, можно сделать следующие  выводы.

Использование иностранных  инвестиций является объективной необходимостью. Для эффективного развития экономики  страны национальных средств недостаточно, рано или поздно страна столкнется с необходимостью привлечения иностранных  инвестиций.

Наша страна привлекает капитал, в основном, в форме прямых и  портфельных инвестиций, в виде ссудных  капиталовложений и путем размещения облигационных займов на международном  рынке капиталов.

В общем объеме иностранных  инвестиций преобладают прочие инвестиции, а именно кредиты. Так как кредитные  вложения рано или поздно подлежат возврату, то объем их оттока из России сопоставим с объемом притока. Т.е. эти вложения инвестициями можно  назвать с большой оговоркой.

Для улучшения ситуации в  стране государство должно активно  привлекать прямые инвестиции, т.к. они  способствуют развитию производительных сил, увеличивают занятость, обеспечивают доступ к новым технологиям, способствуют росту экспорта и национального  дохода.

Наиболее привлекательные  отрасли для иностранных инвестиций – это топливно-энергетический комплекс, обрабатывающие производства, оптовая  и розничная торговля, т.е. отрасли, имеющие гарантированный спрос  на внутреннем и внешнем рынке. Отрасли, ориентированные на внутренний рынок, испытывают нехватку иностранных инвестиций. Такие отрасли как обязательное социальное обеспечение, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, сельское хозяйство практически не получают иностранных инвестиций.

Существует ряд проблем, препятствующих поступлению иностранных  инвестиций в Россию. К ним можно  отнести низкое качество государственного и местного управления, неэффективное  правоприменение, коррупцию, экономическую преступность, чрезмерные административные, технические, информационные барьеры и очень высокий уровень монополизма.

Информация о работе Иностранные инвестиции в РФ