Методы анализа инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выбор варианта инвестиционного проекта в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком».
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы управления инвестициями предприятия;
- рассмотрены методологические основы анализа эффективности инвестиционных проектов;
- дана краткая технико-экономическая характеристика предприятия;
- проанализированы инвестиционные процессы на предприятии;
- проанализирована экономическая эффективность осуществления инвестиционного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты принятия инвестиционных управленческих решений
1.1 Экономическая сущность и классификация инвестиций…………………..5
1.2 Место инвестиционных решений в управленческой деятельности……...10
1.3 Принципы оценки инвестиционных проектов…………………………….17
Глава 2. Методы анализа инвестиционных проектов
2.1 Стандартные критерии оценки инвестиционных проектов………………22
2.2 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов ……………..26
Глава 3. Инвестиционной проект в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком»
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………...……………37
3.2 Общая характеристика инвестиционного проекта по расширению деятельности …………………………………………………………………….40
3.3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта…………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………51

Вложенные файлы: 6 файлов

курсовая ООО Эксперт.doc

— 710.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

титульный и оглавление.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

курсовая стратег менеджмент.doc

— 227.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Оглавление менеджмент.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

урс.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Прямые отношения  с людьми в межличностных ролях  ставят менеджера в уникальную позицию, которая дает возможность получать информацию. Таким образом, три информационные роли, также, характеризуются информационными аспектами менеджерской работы. В роли наблюдателя и контролера менеджер получает и собирает информацию. В роли распространителя менеджер транслирует специальную информацию внутрь организации. Менеджер топ-уровня получает и передает больше информации от людей вне организации, чем менеджер линейного уровня. В роли представителя организации менеджер направляет информацию организации в ее окружение. При этом, топ-менеджера можно считать экспертом производства, тогда как линейный менеджер-эксперт в рамках своего отдела, элемент организации.

 

3.2 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на

предприятии ООО «Стройкомплект»

 

К менеджерам предъявляются  различные требования. Требования эти  высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена – устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена – постановкой общих целей. Требования можно разделить на 6 основных блоков:9

1. Знание специальности:  знание технологии производственного  процесса и его функционирования; знание теории менеджмента, основных  законов и приемов; знание общей экономической теории; знание теории маркетинга; знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

2. Личные качества: умение быть в форме; выносливость  в состоянии неопределенности  и стресса; выдержка в любой  конфликтной ситуации; коммуникативность; умение слушать; интуиция; приспособляемость к ситуации; уверенность в себе; стремление к успеху и готовность работать для этого;

3. Личные способности:  умение убеждать, пробивать свои  идеи (харизма); умение распределять  обязанности и давать четкие указания; умение стимулировать и мотивировать работников;

4. Интеллектуальные  способности: ум и рассудительность; творческий потенциал; умение  принять нужное решение; логическое, структурное, системное мышление; интуиция;

5. Рабочие приемы: рациональность и системность в работе; умение максимально концентрироваться; умение принятия решений и снятия проблем; самоменеджмент;

Важной проблемой  является отбор и аттестация руководящих  кадров. Задачи изучения свойств личности руководителей, их психологической пригодности к выполнению сложных функций управления людьми приобретают особую значимость в современных условиях выделения социальной теории управления (менеджмента) как особой прикладной области психологии. Наиболее обоснованные пути оценки личности руководителя состоят в использовании комплекса методов, среди которых следует выделить:10

- наблюдение  и анализ конкретной деятельности  руководителя;

- опрос – анкетирование для выявления самооценки менеджера и его оценки группой;

- естественный  эксперимент (деловые, ролевые игры);

- экспертные  оценки специалистов по управлению;

- психологическое  тестирование с использованием  интеллектуальных личностных и  профессиональных тестов;

- социометрия  с целью установления престижа  в группе и психологической  совместимости.

Менеджер должен служить своей организации в  полную меру своих способностей, если он стремится добиться личного успеха на руководящей должности. Если есть желание хорошо служить своей  организации, менеджер обязан считаться  с сослуживцами. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении. Если другие стремятся к этой же цели, то менеджер должен проявить большее упорство и настойчивость в ее достижении.

 

 

Заключение

 

Новый подход к  менеджменту предполагает использование  энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности. Менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки. Роль менеджера связывается с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.

Общество с  ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Стройкомплект» создана с целью удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах, продукции научно-технического назначения. Совсем недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание. Менеджер может воздействовать на коллектив не только административными мерами, но и использовать социально-психологические санкции. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.

Современный менеджер – это всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и  квалификацией для выполнения возложенных  на него обязанностей. Для совершенствования предприятия ООО «Стройкомплект», менеджеру можно предложить более обширно применять всё многообразие методов применяемых при наборе и отборе кадров. Можно расширить уже использующиеся, и применить новые методы такие как: совмещение профессий, центры занятости, агентства по найму, самостоятельный поиск через средства массовой информации. У менеджеров особый предмет труда – информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Требования можно разделить на 6 основных блоков: знание специальности, личные качества, личные способности, интеллектуальные способности, рабочие приемы, отбор и аттестация руководящих кадров.

Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие  и работников, защищать интересы тех  и других на справедливой основе, устранять  неспособных с целью удержания  единства и правильности функционирования фирмы.

 

 

Библиографический список

 

  1. Бедяев, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2009. – 250 с.
  2. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 156 с.
  3. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы. 3-е изд., испр. – СПб.: СпецЛит, 2003. – 176 с.
  4. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: « Сувенир», 2004. – 211 с.
  5. Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда. – М.: ИНФРА, 2003. – 118 с.
  6. Кравченко, А.И. Основы менеджмента: управление людьми: Учебное пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко, К.А. Кравченко. – М.: Аккад. Проект, 2003. – 399 с.
  7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России – М.: Новое знание, 2005 – 336 с.
  8. Кунц, Г., Доннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 2005. – 145 с.
  9. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 189 с.
  10. Оучи, У. Методы эффективного управления. – М.: Экономика, 2005. – 98 с.
  11. Питере, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2006. – 123 с.
  12. Силюк Н.А., Веселов П.В. Организация управленческого труда. – М.: Экономика, 2004. – 145 с.
  13. Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА, 2005. – 113 с.
  14. Уткин, Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2003. – 98 с.
  15. Фалмер, Р. Энциклопедия современного управления в пяти томах. – М.: ВИПКэнерго, 2005. – 231 с.
  16. Цыгичко, В.Н. Руководителю о принятии решений. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 145 с.

Размещено на Allbest.ru

1 Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 89–91.

2 Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: « Сувенир», 2004. – С. 122–124.

3 Оучи, У. Методы эффективного управления. – М.: Экономика, 2005. – С. 45–47.

4 Уткин, Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2003. – С. 23–27.

5 Цыгичко, В.Н. Руководителю о принятии решений. – М.: Финансы и статистика, 2004. – С. 67–68.

6 Силюк, Н.А., Веселов, П.В. Организация управленческого труда. – М.: Экономика, 2004. – С. 134–135.

7 Питере, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2006. – С. 87–89.

8 Беляев, В.И. Менеджмент: учебное пособие/ В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2009. – С. 156–158.

9 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России – М.: Новое знание, 2005 – С. 234–237.

10 Кравченко, А.И. Основы менеджмента: управление людьми: Учебное пособие для студентов вузов/ А.И.Кравченко, К.А.Кравченко. – М.: Аккад. Проект, 2003. – С. 278–279.




Информация о работе Методы анализа инвестиционных проектов