Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 22:41, курсовая работа
Целью данной работы является исследование процесса формирования и управления инвестиционным портфелем.
Объектом исследования является формирование портфеля финансовых активов в современных экономических условиях.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение инвестиционному портфелю и рассмотреть основные принципы его формирования;
дать характеристику методам, применяемым при выборе финансовых активов для формирования инвестиционного портфеля;
рассмотреть методы управления инвестиционным портфелем;
определить критерии оптимальности при формировании инвестиционного портфеля;
Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие, цели формирования и классификация инвестиционных портфелей………………………………………………………………………..4
2. Формирование портфеля финансовых инвестиций………………………..10
3. Управление инвестиционным портфелем…………………………………..13
3.1.Активный стиль управления портфелем………………………………….13
3.2. Пассивный и пассивно-активный стили управления портфелем………18
Заключение……………………………………………………………………...21
Литература……………………………………………
• обеспечение управляемости инвестиционным портфелем, что предполагает ограничение числа и сложности инвестиций в соответствии с возможностями инвестора по отслеживанию основных характеристик инвестиций (доходности, риска, ликвидности и пр.).
Формирование инвестиционного портфеля осуществляется после того, как сформулированы цели инвестиционной политики, определены приоритетные цели формирования инвестиционного портфеля с учетом сложившихся условий инвестиционного климата и конъюнктуры рынков.
Отправной точкой
формирования инвестиционного портфеля
является взаимосвязанный анализ собственных
возможностей инвестора и инвестиционной
привлекательности внешней
Важным этапом формирования инвестиционного портфеля является выбор конкретных инвестиционных объектов для включения инвестиционный портфель на основе оценки их инвестиционных качеств и формирования оптимального портфеля.
.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Задача
формирования инвестиционного портфеля
особенно актуальна для инвестиционных
институтов, т.е. организаций профессионально
занимающихся
Формирование инвестиционного портфеля осуществляется в несколько этапов:
1)формирование
целей его создания и
2) выбор
финансовой компании (это может
быть отечественная или
3)Выбор
банка, который будет вести
инвестиционный счет. В условиях
развития рынка ценных бумаг,
формируемые портфельные
Эффективный
портфель - это портфель, который
обеспечивает максимально ожидаемую
3. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПОРТФЕЛЕМ
Процесс управления инвестиционным портфелем направлен на сохранение основных инвестиционных качеств портфеля и тех свойств, которые соответствуют интересам держателя. Совокупность методов и технических возможностей, применяемых к портфелю, называют стилем (стратегией) управления. Различают активный и пассивный стили управления портфелем.
3.1.Активный стиль управления портфелем
Основная задача активного управления состоит в прогнозировании размера возможных доходов от инвестированных средств. Характерно, что менеджер должен быть способен сделать это более точно, чем финансовый рынок, т.е. уметь опережать ход событий, а также претворить в реальность то, что подсказывает ему умозрительный анализ. Соответственно базовыми характеристиками активного управления являются:
• выбор ценных бумаг, приемлемых для формирования портфеля;
• определение сроков покупки или продажи финансовых активов.
При активном управлении считается, что держание любого портфеля является временным. Когда разница в ожидаемых доходах, полученная в результате либо удачного, либо ошибочного решения или из-за изменения рыночных условий, исчезает, составные части портфеля или весь портфель заменяются другими.
Активное управление характеризуется тем, что менеджер:
• не верит в постоянную эффективность инвестиций и поэтому часто осуществляет пересмотр состава и структуры портфеля, иногда весьма существенный;
• считает, что инвесторы имеют различные ожидания относительно дохода и риска, и поэтому он, имея более полную информацию, может обеспечить более эффективную, чем в среднем по рынку, структуру портфеля и более высокий доход («побить рынок»).
Активная стратегия управления портфелем предполагает тщательное отслеживание и быстрое приобретение инструментов, соответствующих инвестиционным целям формирования портфеля; максимально быстрое избавление от активов, которые перестали удовлетворять предъявляемым требованиям, т.е. оперативную ревизию портфеля. При этом менеджер (инвестор) сопоставляет показатели дохода и риска по «новому» портфелю (после ревизии) с инвестиционными качествами «старого» портфеля. Именно при активном управлении особое значение имеет прогноз изменения цен на финансовые инструменты.
Существуют четыре основные формы активного управления, которые базируются на свопинге, что означает постоянные обмен, ротацию ценных бумаг через финансовый рынок.
1. Самая простая форма — это так называемый подбор чистого дохода, когда из-за временной рыночной неэффективности две идентичные ценные бумаги обмениваются по ценам, немного отличающимся от номинала. В итоге реализуется ценная бумага с более низким доходом, а взамен приобретается инструмент с более высокой доходностью.
2. Подмена — прием, при котором обмениваются две похожие, но не идентичные ценные бумаги. Например, существует облигация металлургической компании, выпущенная на 10 лет с доходностью 12 %, и облигация фармацевтической компании сроком на девять лет с доходностью 12%. Первая облигация продается по цене, допустим, на 10 пунктов выше, чем вторая. В данной ситуации владельцы облигаций могут расценить возможным «свопировать» облигации металлургической компании, так как 10 пунктов добавочного дохода с продлением срока действия облигации на один год являются довольно существенной прибавкой.
3. Более
сложной формой свопинга
4. Операции, основанные на предвидении учетной ставки. Идея этой формы заключается в стремлении удлинить срок действия портфеля, когда ставки снижаются, и сократить срок действия, когда ставки растут. Чем больше срок действия портфеля, тем больше цена портфеля подвержена изменениям учетных ставок.
Приемы активного управления, применяемого к портфелям, состоящим из различных видов ценных бумаг, различны.
В рамках активного стиля управления портфелем обыкновенных акций выделяют следующие стратегии:
• стратегия акций роста основана на ожидании того, что компании, прибыль которых растет более быстрыми темпами (выше средних), со временем принесут больший (выше среднего) доход для инвесторов. Для таких акций, как правило, характерен высокий риск. При этом важно отбирать акции, цена которых на данный момент времени не отражает в достаточной степени высокие темпы роста доходов компании (текущие и ожидаемые);
• стратегия недооцененных акций заключается в отборе акций с высоким дивидендным доходом, или высоким отношением рыночной цены акции к ее балансовой стоимости, или низким отношением цена/доход (Р/Е). Разновидностью данного подхода является формирование портфеля из акций непопулярных в данный момент времени секторов и отраслей;
• стратегия компании с низкой капитализацией. Акции небольших по размеру компаний часто приносят более высокий доход, поскольку такие компании обладают большим потенциалом роста. Однако при этом их акции имеют и более высокую степень риска;
• стратегия «Market timing» — выбор времени покупки и продажи ценных бумаг на основе анализа конъюнктуры рынка (покупать, когда цены низкие, и продавать, когда цены высокие). Если применение названных выше стратегий основано на результатах фундаментального анализа, то при данной стратегии основная роль принадлежит техническому анализу. Стратегия «Market timing» часто осуществляется путем изменения β-коэффициента по портфелю: если менеджер ожидает, что рынок будет «бычьим», то он будет инвестировать в акции с высокими значениями β-коэффициента,и наоборот, если ожидается падение цен на рынке, то он будет инвестировать в ценные бумаги с низкими значениями β.
В отношении портфеля облигаций используются следующие стратегии активного управления:
• стратегия «Market timing» применяется наиболее часто. Она основана на прогнозе рыночных процентных ставок. Если ожидается повышение процентных ставок, то менеджер будет стремиться к тому, чтобы сократить дюрацию (средневзвешенный срок жизни) портфеля с целью минимизировать убытки от снижения цен облигаций. Это достигается путем замены (операции своп) долгосрочных облигаций на краткосрочные. Напротив, если ожидается падение процентных ставок, менеджер удлинит дюрацию портфеля облигаций. При этом необходимо, чтобы информация, на которой строится прогноз, не была заранее отражена в текущих рыночных ценах облигаций;
• стратегия выбора сектора. Портфель формируется из облигаций определенного сектора, находящегося, по мнению менеджера, в более благоприятных условиях — казначейских, муниципальных, корпоративных облигаций или, например, высокодоходных облигаций с низким кредитным рейтингом. Если ситуация на рынке меняется, происходит переключение на облигации другого сектора;
• стратегия принятия кредитного риска. В портфель отбираются (с помощью фундаментального анализа) те облигации, по которым, по мнению менеджера, вероятно повышение кредитного рейтинга;
• стратегия иммунизации портфеля облигаций. Процентный риск по купонной облигации состоит из двух компонентов: ценового риска и риска реинвестирования, которые изменяются в противоположных направлениях. Одним из способов обеспечения требуемой доходности по портфелю облигаций является его иммунизация. Говорят, что портфель облигаций иммунизирован против изменения процентной ставки, если риск реинвестирования и ценовой риск полностью компенсируют друг друга. Такой результат достигается в том случае, когда период владения портфелем совпадает с дюрацией портфеля.
Таким образом, иммунизация имеет место тогда, когда требуемый период владения портфелем облигаций равняется дюрации данного портфеля. Например, иммунизация портфеля на пять лет требует приобретения набора облигаций со средней дюрацией (не средним сроком до погашения), равной пяти годам. Существуют определенные ограничения в использовании иммунизации: дюрация меняется с течением времени и при изменении рыночных процентных ставок. Поэтому для постоянной иммунизации портфеля облигаций необходима его периодическая ревизия.
Информация о работе Методы формирования инвестиционного портфеля