Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:13, контрольная работа

Краткое описание

Международная торговля – это система (совокупность) международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговой деятельности всех стран мира. Субъектами международной торговли могут быть физические, юридические лица, правительства государств, международные концерны трасты и т.д. Международные торгово-экономические отношения это связи, устанавливающиеся между субъектами хозяйственной деятельности разных стран, а также между странами мира в результате коммерции, миграции рабочей силы, вывоза капитала, международного займа, валютных отношений, научно-технического производственного сотрудничества.

Содержание

Вопрос 6. Внешняя торговля потребительскими товарами в регионе и ее влияние на развитие местного производства………………………….2
Вопрос 16. Разработка внешнеторгового контракта на поставку товара (выбор и обоснование базисных условий, контрактных цен, условий платежей, условий страхования, гарантий продавца и ответственности сторон)………………………………………………………………………7
Вопрос 26. Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД контрольная.docx

— 101.84 Кб (Скачать файл)

В случае частичного аннулирования  могут подлежать возврату суммы, уплаченные импортером за товар, поставка которого подпадает под такое  аннулирование.

Размер конвенционального штрафа не подлежит изменению в арбитражном  порядке, Конвенциональный штраф взыскивается путем удержания причитающихся  сумм при оплате счетов экспортера. Если импортер по каким-либо причинам не удержит сумму штрафа, экспортер  обязуется уплатить сумму штрафа по первому требованию импортера. Но если экспортер не уплачивает штраф, несмотря на предупреждение импортера, последний имеет все основания  для обращения в арбитраж.[3]

В контракте может быть заложено право импортеров отказаться от их исполнения, если из-за просрочки теряется коммерческий интерес к товару.

В свою очередь импортеры могут  создать трудности для работы экспортера несвоевременным предоставлением  документации, задержкой открытия аккредитивов, опозданием с командированием специалистов и т. п. Поэтому в контракте  надо предусмотреть санкции и  к импортеру.

В контракте необходимо установить ответственность и ее размеры  за нарушение (несоблюдение) других взятых на себя сторонами обязательств:

—  за продажу товара под другим названием или видом (10% плюс убытки);

—  за реэкспорт товара в третьи страны ни непосредственно, ни через третьих лиц без письменного согласия на то экспортера, если такой запрет записан в контракте (10% плюс убытки);

—  за нарушение требований контракта к качеству, упаковке, маркировке – штраф в размере... %;

—   за неизвещение или несвоевременное извещение об отгрузке – штраф в размере. %;

—   за отсутствие на судне с товаром в порту прибытия всех или какого-либо из отгрузочных предусмотренных в контракте документов – штраф...% стоимости партии груза за каждый день, начиная с даты прибытия судна;

—   за нарушение условий контракта по оформлению документов – штраф с экспортера... %;

—   за нарушение порядка отгрузки, укладки и сепарации товара в трюмах судна – штраф... %;

—   за нарушение срока оплаты штрафов – штраф в размере... % от суммы этого требования за каждый день просрочки;

—   за односторонний отказ от выполнения контракта – штраф 10%;

—   за простой транспортных средств, доставивших товар, по вине импортера – штраф в размере 30% от стоимости товара плюс убытки.

Данный перечень далеко не полный для возможных нарушений или  несоблюдений условий контракта  купли-продажи и санкций. Но и  он показывает всю серьезность принимаемых  обязательств при подготовке и согласовании текста контракта. Для некоторых  предпринимателей нередко неожиданным  оказывалось, что при отсутствии в контракте условий по какому-либо вопросу пробел контракта восполнялся  с помощью норм применяемого права, а в некоторых случаях –  и торговыми обычаями.

Существенной помехой в исполнении контракта могут оказаться обстоятельства непреодолимой силы: пожары, землетрясения, эпидемии, ураганы, наводнения, забастовки, правительственные решения, войны  и т. п. Эти обстоятельства называются "форсмажорными". Они оказывают большие препятствия выполнению контрактных обязательств. Обычно в контракте устанавливается, что сторона, не имеющая возможности выполнить обязательства, информирует контрагента о наступлении "форсмажора", а затем о его прекращении и подтверждении этого обстоятельства документально.

Если "форсмажор" действует длительный срок, свыше предельного, указанного в контракте, то стороны имеют  право аннулировать взаимные обязательства.

Длительность устанавливаемого в  контрактах срока действия "форсмажора" определяется с учетом срока исполнения договора, характера товара, торговых обычаев (например, на скоропортящиеся  товары – не более 15–30 дней, на сырьевые товары – 3 месяца, на оборудование 3–6 месяцев).

Контрактом устанавливается, что  сторона, для которой создалась  невозможность выполнения обязательств, должна информировать контрагента  о наступлении "форсмажора" и  его прекращении в пределах строго ограниченных сроков и представить  соответствующие подтверждающие документы, которыми чаще всего служат свидетельства (справки, сертификаты) национальных торговых палат.

Претензиями называются рекламации, предъявляемые импортером к экспортеру в связи с несоответствием  качества или количества поставляемого  товара условиям контракта. Они могут  предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки  товара, произведенной в соответствии с условиями контракта. Стороны  в контракте устанавливают порядок  предъявления претензии; сроки их заявления; права и обязанности сторон в  связи с предъявлением рекламаций; способы урегулирования рекламаций.

Претензии предъявляются в письменной форме и содержат наименование товара; его количество и место нахождения; основание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена; конкретные требования импортера по ее урегулированию. К ней прикладываются все необходимые  доказательные документы. В контракте  устанавливается срок ответа на претензию  после ее получения (например, 10 или 30 дней), в течение которых экспортер  обязан рассмотреть претензию и  сообщить покупателю свое решение. Иначе  будет считаться, что претензия  не рассматривается экспортером  и импортер имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов на счет продавца.

В связи с порядком заявления  претензий в контракт целесообразно  также включить дополнительные оговорки. Так, может быть зафиксировано, что заявление претензии по какой-либо партии товара не может служить основанием для отказа импортера принять товар по рекламированным подставкам, так и по другим поставкам в счет данного контракта. Также может быть оговорено, что товар, по которому заявлена претензия, хранится отдельно в условиях, предотвращающих ухудшение его качества и смешивание с другими товарами, и он не может быть использован без согласия на то продавца.

Иногда при исполнении контрактов между контрагентами возникают  споры. Лучше всего решить эти  разногласия во время переговоров  между сторонами. Но если нет единого  мнения, то разногласия передаются в арбитраж.

Существует два вида арбитражей:

—  постоянно действующие арбитражи при торговых палатах, биржах, торговых и промышленных предприятиях;

—  арбитражи "ad hoc", которые создаются каждый раз для решения вопросов по конкретному контракту.

В контрактах внешнеторговых организаций  часто предусматривается рассмотрение разногласий в арбитраже "ad hoc" с местом проведения в Стокгольме или в другой третьей стране. В  этих арбитражах обычно ведут дела три лица: два арбитра (от истца  и от ответчика) и один суперарбитр.

Для единообразия в процессуальной работе арбитражей "ad hoc" под руководством ООН были разработаны три регламента:

—  арбитражный регламент ЕЭК (Европейская экономическая комиссия ООН) 1966 г.;

 

—  правила международного коммерческого арбитража Экономической комиссии ООН для Азии и Дальнего Востока (ЭКАДВ) 1966 г., которая с 1974 г. преобразована в Экономическую и социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО);

—  арбитражный регламент Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) 1976 г.

По первым двум регламентам арбитры  и суперарбитры в случае разногласий  по кандидатурам могут назначаться  самими Комиссиями (ЕЭК и ЭСКАТО), при применении третьего регламента (ЮНСИТРАЛ) такое назначение выполняет  генеральный секретарь Постоянного  третейского суда в Гааге. Поэтому  в контрактах необходимо указывать  компетентное лицо, которому стороны  доверяют назначение арбитров, или  делать ссылку на регламенты.

Кандидатуры арбитров утверждаются Президиумом  Торгово-промышленной палаты России. При  исполнении контрактов нередко возникают  различные условия рассмотрения разногласий между экспортерами и импортерами. В связи с обострением  конкуренции на мировом рынке  импортеры включают в условия  торгов обязательные для поставщиков (экспортеров) тексты будущих контрактов, предусматривающих рассмотрение споров не в арбитражах, а в национальных судах импортирующих стран.

Желательно уходить от таких  неравноправных условий сделок, так  как они зачастую обрекают экспортера на длительные и дорогостоящие судебные процессы с труднопрогнозируемыми  результатами.[3,269-274]

 

 

26. Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области.

 

Совместное предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений.

 

Цели создания совместного предприятия:

  1. Более полное насыщение рынка страны-места нахождения СП товарами, услугами, являющимися предметом деятельности совместного предприятия.
  2. Привлечение в страну передовых технологий, управленческого опыта, дополнительных материальных и финансовых ресурсов.
  3. Расширение экспортной базы
  4. Сокращение импорта за счёт выпуска импортозамещающей продукции
  5. Расширение рынков сбыта
  6. Оптимизация налогообложения.
  7. Другие цели и задачи участников совместного предприятия и страны - места нахождения СП.[2]

Особое географическое расположение Калининградской области и ее близость к странам Европы создает благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций и создания совместных предприятий. Среди стран-инвесторов по числу зарегистрированных предприятий ведущее место

занимают Польша, Германия, Литва, Латвия, Белоруссия, США, Украина, Италия и Швейцария, Казахстан, Эстония и Узбекистан.

На данный период вложение инвестиций заметно снизилось. Бесспорно, на снижение количества ежегодно регистрируемых предприятий повлияли

нестабильность экономической  и политической ситуации в целом  по стране,

несовершенство и противоречивость действующего законодательства, непомерно высокие налоги и сборы, неприятие до настоящего времени основополагающих законов, таких как о разделе продукции, земельный и налоговый кодексы, и ряд других причин.

Поэтому многие иностранные  фирмы предпочитают действовать  на российском рынке самостоятельно, через постоянно действующие представительства, что менее хлопотно, более надежно, да и в случае критической ситуации процедура прекращения деятельности более проста.

Такая форма деятельности не противоречит российскому законодательству и хотя далеко не всегда дает прямые инвестиции, все же в значительной степени способствует упорядочению и усилению контроля за поступлением налогов и сборов от деятельности иностранных фирм в бюджеты всех уровней. Важное значение имеет и тот факт, что представительствам открываются рублевые счета в российских банках. Таким образом, иностранные фирмы получают возможность аккумулировать рублевые доходы и в дальнейшем инвестировать их в экономику области. Однако основная роль в иностранных инвестициях принадлежит все же предприятиям с правом юридического лица. Иностранные участники при создании предприятий формируют уставный капитал в основном за счет внесения вкладов в денежной форме, как правило в конвертируемой валюте, или поставок различного вида технологического оборудования, дорожной, строительной техники, автомобилей, компьютеров, оргтехники и других материальных ценностей.[2]

Можно отметить определенные тенденции в процессе создания таких  предприятий.

Во-первых иностранные инвесторы  не торопятся вкладывать большие  средства в экономику Калининградской области. В основном создаются предприятия с минимальным по действующему законодательством уставным капиталом. Далеко не все предприятия после регистрации сразу же приступают к активной хозяйственной деятельности. Многие занимают позицию «выжидания», чтобы в будущем, при более благоприятной экономической ситуации, оказаться на российском рынке готовыми к немедленной практической деятельности, с уже полностью оформленными документами для ведения хозяйственной деятельности, открытыми рублевыми и валютными счетами, подобранным персоналом, налаженными

деловыми контактами, потенциальными партнерами и так далее.

Во-вторых, количество предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями увеличивается более высокими темпами, чем предприятий с долевым участием иностранного капитала. Это говорит о том, что иностранные предприниматели стали лучше ориентироваться на российском рынке.

В-третьих, большинство предприятий с иностранными инвестициями создается в сфере мелкого и среднего бизнеса и в тех отраслях экономики, где капиталовложения быстро окупаются и более или менее гарантирована валютная выручка.

Основными видами деятельности этих предприятий в Калининградской  области стали посреднические и консультационные услуги, торговля, производство некоторых видов промышленной продукции и товаров народного потребления, строительство, производство стройматериалов, оказания транспортных, туристических и других видов услуг.

Информация о работе Особенности развития совместных предприятий в Калининградской области