Оценка эффективности инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиции внутренние и внешние представляют собой сложный многоступенчатый механизм, способный в громадной степени увеличить экономический потенциал государства. Поэтому успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит развитие России в целом.
Поэтому цель данной работы - систематизируя теоретические основы рассмотреть сущность инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта на примере конкретного предприятия и разработать мероприятия для повышения эффективности инвестиционной деятельности.

Содержание

Введение. 3
Задание 1. Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика
в России. 4
Задание 2. Оценка эффективности инвестиционного проекта. 12

Заключение (выводы). 30

Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Инвестиции.docx

— 90.83 Кб (Скачать файл)

 

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский институт бизнеса и предпринимательства»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«ИНВЕСТИЦИИ»

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 Выполнил: студент

Ф 4 -10 – ДТ

 

Проверил: ст. преп.

Повага Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск 2014

 

     

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение.                                                                                                                                         3

 Задание 1. Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика

  в России.                                                                                                                     4

 Задание 2. Оценка эффективности инвестиционного проекта.                              12

 

  Заключение (выводы).                                                                                                30

 

  Список использованной литературы.                                                                        32

 

 

Введение.

       Инвестиции внутренние и внешние  представляют собой сложный многоступенчатый  механизм, способный в громадной  степени увеличить экономический потенциал государства. Поэтому успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит развитие России в целом.

Поэтому цель данной работы - систематизируя теоретические основы рассмотреть сущность инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта на примере конкретного предприятия и разработать мероприятия для повышения эффективности инвестиционной деятельности.

Основными задачами выполнения курсовой работы являются закрепление теоретических знаний в области инвестиционного процесса, полученных в процессе изучения данного курса и формирование навыков практического анализа экономических эффективности инвестиционного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Тема 1. Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика в России

1. Государственное  регулирование инвестиционных процессов  в РФ.

2. Общая характеристика и оценка инвестиционного климата в России.

3. Основные приоритетные  направления инвестиционной политики  страны.

 

Рыночная экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также социально-экономические процессы в интересах всего общества. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества. Эти задачи должно решать  государство. Для выполнения своих функций по регулированию экономики государство должно использовать как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий путем:

- совершенствования системы  налогов, механизма использования амортизационных отчислений; 
         - установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов; 
         - размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Федерации для финансирования инвестиционных проектов; 
         - проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством России; защиты интересов инвесторов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

1. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений:

         - совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений ; 
         - установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов; 
        - предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации; 
       - защита интересов инвесторов; 
      - расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения; 
     - создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности ; 
     - принятие антимонопольных мер; 
     - расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; 
    - развитие финансового лизинга в Российской Федерации; 
    - проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; 
    - создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

2. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений:

- разработка, утверждение  и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 
          - формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета; 
         - предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития РФ), а также за счет средств бюджетов субъектов РФ ; 
        - размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития РФ) и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов; 
       - проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
       - защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоёмких технологий, оборудования, конструкций и материалов, в том числе при реализации Бюджета развития Российской Федерации; 
     - разработка и утверждение стандартов (норм и правил) и осуществление контроля над их соблюдением.

Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности:

- обеспечение равных прав  при осуществлении инвестирования; 
          - гласность в обсуждении инвестиционных проектов; 
          - право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; 
         - стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Таким образом, государственное регулирование инвестиционной деятельности позволяет обеспечить достаточный уровень инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного процесса, а также реализацию целей и задач инвестиционной политики государства.

Инвестиционный климат — это среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Она формируется под влиянием политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе и степень риска инвестиций.

На региональном уровне инвестиционный климат проявляется через двусторонние отношения предпринимательских структур, банков, профсоюзов, органов власти и других участников процесса. На этом уровне конкретизируется обобщенная оценка инвестиционного климата в ходе реальных экономических, юридических, культурных контактов инвестора и среды.

Отсутствие роста инвестиций вызвано рядом причин, в том числе недостаточно благоприятным для инвесторов «климатом» — совокупностью экономических, правовых, организационных, политических и социальных условий, воздействующих на динамику и структуру инвестиций. Об этом, в частности, свидетельствуют как объем экспорта (в разных формах) инвестиций из России, так и несопоставимо малый в сравнении с другими развивающимися экономиками объем инвестиционного импорта.

Следует констатировать, что повышение инвестиционного рейтинга РФ в последние годы отражает некоторое улучшение ее инвестиционного климата. Так, по итогам 2006 г. был зафиксирован рекордный в постсоветской России приток частных иностранных инвестиций в размере 41,6 млрд. долл. Впрочем, отток частного капитала из страны в том же году, сократившийся на 13 % в сравнении с предыдущим годом, тем не менее, оказался выше притока, составив 64,1 млрд. долл.

Решая задачу создания позитивного инвестиционного климата, важно иметь в виду, что глобализация экономики, расширяя доступ к имеющимся в мире инвестиционным ресурсам, тем самым неизбежно обостряет конкуренцию между их (инвестиций) реципиентами. Соответственно, если мы хотим увеличить объем привлекаемых извне вложений, необходимо иметь для них условия лучшие, чем у конкурентов. При этом речь идет не только о зарубежных, но и о национальных инвестиционных ресурсах, «утечка» которых за рубеж означает лишь то, что в собственной стране «климат» для них менее благоприятен.

Среди проблем формирования позитивного инвестиционного климата выделяются следующие три критически важные позиции. Во-первых, это низкая легитимность сложившихся отношений собственности на капитал, в связи с чем необходимо введение безусловных правовых гарантий, направленных на защиту собственности, приобретенной в результате приватизации. Конечно, это не отменяет необходимости восстановления социальной справедливости, коль скоро она нарушалась в ходе приватизационной кампании. Однако все это не должно вести к разрушению успешно функционирующих предпринимательских структур. Одно из решений здесь — введение специального налога на приватизированное имущество, постепенно компенсирующего убытки, понесенные обществом в результате неправомерных сделок. Такой налог: а) заменит «социальную дань», накладываемую исполнительной властью на предпринимательство по «отдельным договоренностям», которые, может быть, и помогают решать какие-то конкретные инвестиционные задачи, но в целом ведут к ухудшению инвестиционного климата; б) позволит существенно увеличить инвестиционный потенциал страны.

Во-вторых, следует указать на искусственное занижение инвестиционного капитала экономики, вызванное неэффективным механизмом амортизации основного капитала и преимущественно фискальной направленностью механизма налогообложения.  При этом оба названных механизма в случае их переналадки способны выступить действенными рычагами оптимизации общероссийских, отраслевых и территориальных параметров инвестиционного климата, а также стимулирования инновационной активности. Особо же следует выделить тему восстановления налоговых льгот на реинвестируемую прибыль предприятий, а также налоговых референций для малого, среднего и венчурного бизнеса. Очевидно, что установление общих инвестиционных налоговых льгот необходимо сочетать с отраслевыми и территориальными преференциями в соответствии с выбранными приоритетами развития.

В-третьих, нельзя не отметить административные барьеры, препятствующие предпринимательской деятельности и ее развитию (прежде всего — на региональном и местном уровнях); их устранение должно стать одной из важнейших целей разворачиваемой в стране административной реформы. Для привлечения же капиталов из-за рубежа дополнительно необходимы стабильные и ясные условия осуществления иностранных инвестиций, режим наибольшего благоприятствования для ввоза инвестиционных товаров, решение вопроса о предоставлении зарубежным инвесторам различного рода преференций, и др.

Особый и весьма важный аспект касается использования возможностей государственных средств массовой информации, прежде всего электронных, для «тиражирования» сведений о позитивных примерах предпринимательской деятельности основных собственников, пропаганды ее высокой общественной полезности; это — фактор улучшения такой составляющей инвестиционного климата, как общественное отношение к предпринимательству. В СМИ необходимо размещать базы данных об инвестиционно-привлекательных проектах для создания позитивного инвестиционного образа страны в национальном и глобальном  информационных пространствах.

Формирование позитивного инвестиционного климата, разумеется, требует увязки, взаимной согласованности отмеченных и других мер во времени и пространстве. А это предполагает выделение в составе инвестиционной программы того или иного уровня особой подпрограммы формирования инвестиционного климата, необходимого для ее реализации. Подобная подпрограмма, впрочем, должна быть направлена на реализацию не только общих требований к формированию позитивного инвестиционного климата, но и конкретных инвестиционных приоритетов — путем создания в соответствующих отраслях или на территориях относительно лучших условий инвестирования, в том числе на основе частногосударственного партнерства.

Содержанием инвестиционного климата регионов является:

-  инвестиционный потенциал — объективные предпосылки, открытость региона для инвестиций, т.е. насыщенность территории  факторами, которые могут быть выражены количественно;

-  инвестиционный риск — условия деятельности инвесторов с точки зрения возможности потери инвестиций и дохода от них.

Для всех  разновидностей инвестиций необходим разный инвестиционный климат. Получатель инвестиций и инвестор преследуют не одинаковые цели. Так, первый стремится решить комплекс  социально-экономических задач при минимуме привлекаемых средств, второй извлечь максимальную прибыль и закрепиться на рынках в экономических системах на длительный период. Таким образом, инвестиционный  климат должен соответствовать балансу интересов.

Инвестиционная политика охватывает как финансирование государственных инвестиций, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов и предприятий, осуществляющих капитальное строительство за счет собственных средств. Основные направления инвестиционной политики состоят в следующем: 
          1.Определение приоритетов в финансировании инвестиционной деятельности. Сейчас приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ. Как известно, в Российской Федерации приняты и финансируются из федерального бюджета десятки федеральных целевых программ. Среди них президентская программа “Дети России” (1998—2001 гг.), программа “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России” (1996—2004 гг.), Федеральная программа “Жилище” (2000—2005 гг.), программа “Возрождение Волги” (1996—2010 гг.), программа “Преодоление катастроф” (2001—2010 гг.), программа “Создание единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории РФ” (1997—2002 гг.), программа “Обеспечение населения России питьевой водой” (1998—2010 гг.) и другие. 
          2.Приоритеты отдаются инвестициям на расширение и техническое перевооружение действующих предприятий. Иными словами, центр тяжести переносится с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий. 
         3.Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства на осуществление инвестиционной деятельности. 
         4.Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых из прибыли предприятий и амортизационных отчислений. 
        5.Сокращение государственного бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования. Правительство РФ намечает достичь стабильного финансирования инвестиций по схеме: 1 рубль государственных инвестиций на 4 рубля частных и предприятий-инвесторов.

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта