Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 09:56, реферат
Основные задачи работы - это рассмотрение понятия системы страхования инвестиций, рассмотрение основных рисков при страховании инвестиции, рассмотрение основного договора, который заключается при данном страховании, а также рассмотрение системы страховой защиты инвестиций на опыте зарубежных стран и рассмотрение текущей ситуации в России по данному направлению страхования.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты процесса страхования инвестиций
1.2 Договор страхования
1.3 Инвестиции как объект страхования
Глава 2. Перспективы и тенденции развития системы страхования финансовых рисков
2.1 Анализ осуществления деятельности международных страховых компаний
2.2 Меры по развитию рынка по страхованию финансовых рисков в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Третий этап подразумевает
интеграцию в мировую экономическую
системы, предоставление зарубежным страховым
организациям национального режима.
Также необходимо осуществление
комплекса мер, которые будут
направлены на корректировку системы
страховой защиты в разрезе осуществляемых
видов страхования. При этом важно
ориентиром сделать именно международные
классификации различных видов
страхования.
По опыту и практике
экономически развитых стран можно
сказать, что механизм страхования
довольно эффективен для конвертации
сбережений населения в необходимый
ресурс для инвестиций. Чтобы это
произошло необходимо заложить предпосылки
для превращения страховых
Решением задачи
привлечения средств физических
и юридических лиц в создание
инвестиционного ресурса через
страхование являются поэтапные
и систематические действия государства
по созданию механизмов по размещению
резервов в инвестиционные инструменты,
которые будут удовлетворять
требованиям страховщиков по таким
параметрам как доходность, надежность
и ликвидность.
Также важно произвести
изменения в режиме налогообложения
операций страхования и создание
в России надежного и стабильного
фондового и долгового рынков.
Налогообложение операций
касательно долгосрочного страхования
должно в итоге соответствовать
налоговому режиму, который применяется
для инвестиционных затрат предприятий
и домашних хозяйств, и быть стимулом
для граждан и предприятий, побуждающим
их создавать эффективную защиту
от самых значимых рисков. Кроме
этого, данный режим может быть внедрен
только после того как восстановится
доверие к финансовой системы
страны, прежде всего к ее стабильности,
разовьются полноценно фондовый рынок
и рынок государственных ценных
бумаг.
Для осуществления
вышеуказанного направления необходимо
реализация мер по стимулированию доверия
населения к страховой защите
финансовых рисков, в т. ч. повышение
степени пруденциального
Осуществление поставленных
целей невозможно без совершенствования
государственного регулирования рынка
страхования, которое на данный момент
не соответствует нужной и необходимой
роли страхования в России, по следующим
направлениям:
увеличение лицензионных
нормативов к страховым компаниям,
прежде всего на этапе их появления;
распространение системы
надзора за всеми профессиональными
участниками страхового рынка, которые
осуществляют страховую защиту, актуарную,
посредническую деятельность, оценку
страхового риска и т.д.;
создание целостной
системы поэтапного контроля за осуществлением
деятельности профессиональных игроков
рынка страхования, начиная от момента
их регистрации и до момента ликвидации;
осуществление проверок
статуса учредителей и степени
квалифицированности
введение серьезных
санкций за нарушающие надзорных
предписаний;
сбор, обработка и
анализ информации о состоянии страхового
рынка;
расширение круга
полномочий органа по надзору за аккредитациями
профессиональных игроков рынка
страхования, которые не подлежат лицензированию,
а также установлению требований
касательно квалификации руководителей
и сотрудников компаний.
Одна из основополагающих
проблем развития страховой защиты
финансовых рисков в отдельных регионах
- это выбор страховой компании,
т.к. почти ни один из существующих региональных
страховщиков не может принять на себя
полностью финансовые риски в масштабе
всего региона. Результатом перестрахования
рисков вместе с наиболее крупными зарубежными
или московскими страховщиками может
стать утечка финансовых ресурсов за границы
региона. Сама по себе возможность создания
сильной региональной страховой компании
с помощью сил региональной администрации,
региональных банков и прибыльных предприятий
по причине неразвитости экономики многих
областей страны представляется маловероятной.
В качестве одного из
решений данной проблемы может являться,
как было сказано выше, создание
пулов платежеспособных и крупнейших
региональных страховщиков и московских
компаний, у которых есть в данном
регионе свои филиалы. Координатором
страхового пула правильнее всего выбрать
компанию, которая удовлетворяет
некоторым требованиям: наличие
необходимой лицензии и исполнение
требований органов по страховому надзору;
наличие развитой филиальной сети и
персонала с необходимой
Заключение
Страховая защита инвестиций
не получила пока необходимого развития
среди отечественных
Список использованной
литературы
1. ФЗ "Об организации
страхового дела в РФ" от 08.11.2007
№ 256-ФЗ, от 29.11.2007 N 287-ФЗ
2. Гражданский
Кодекс Российской Федерации.
3. Основы страховой
деятельности: Учебник/Отв. ред. проф.
Т.А. Федорова-М.: Издательство БЕК,
2006. - 768 с.
4. Страхование:
Учебник для вузов / В.В. Шахов.
- М.: ЮНИТИ, 2005. - 311 с.
5. Финансовое
право Е.И. Майорова, Л.В. Хроленкова.
- Москва: Форум - ИНФРА-М, 2005 г.
6. Финансы, денежное
обращение и кредит О.Е. Янин,
2006 г.
7. Капитаненко
В.В. Инвестиции и
8. Рэдхед К., Хьюс
С. Управление финансовыми
9. Журнал "Страхование",
№1, январь 2008
10. Журнал "Страховое
ревю", №4, 2008, ст.16-20
11. http://www.directorinfo.ru/
12. http://www.promved.ru/
13. http://www.rusconsult.ru/
14. http://www.dtkt.com.ua/debet/
Информация о работе Перспективы и тенденции развития системы страхования финансовых рисков