Совершенствование работы предприятия на основе реализации инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Становление рыночных отношений предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики.
Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать.

Содержание

Введение
Глава 1. Оперативные вопросы концепции маркетинга.
1.1 Методы разработки стратегий …………………………………..4
1.2 Этапы разработки концепции маркетинга проекта…………….5
Глава 2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………10
2.2 Анализ маркетинговой и производственной деятельности объекта……………………………………………………….24
Глава 3. Совершенствование работы предприятия на основе реализации инвестиционного проекта…
3.1 Инвестиционный проект (модернизации, создания, открытия)………..…………………………………………..32
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта от реализации проекта……………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА Тема 13 НАДО ТИТУЛЬНИК.docx

— 161.44 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время общая площадь предприятия  составляет 30,3 тыс. кв. м., торговая площадь 10 тыс. кв. м., складская площадь 6,3 тыс. кв. м.

Весь ассортимент  сформирован по потребительскому назначению в 6 товарных отделах, расположенных  на 5–ти этажах, имеющих каждый свое оформление. Обслуживание покупателей  осуществляется в 47 товарных секциях, из них 39 работают по методу самообслуживания.

В универмаге систематически проводятся выставки–продажи, расширенные продажи товаров и демонстрации моделей.  
В ОАО «ЦУМ Минск» проводят различные акции, благодаря которым увеличивается продажа товаров и различные маркетинговые ходы. К ним относятся:

1.     размещение товара по потребительским комплексам;

2.     наглядность выкладки;

3.     активность продавца;

4.     использование средств рекламы;

5.     оказание дополнительных услуг;

6.     проведение своевременной уценки;

7.     продажа товаров в кредит;

8.     приём предварительных заказов;

9.     внемагазинная форма продажи:

-  установка мелкой розницы в местах интенсивного покупательского потока; 

-  выезды  на рынки для организации встречной  торговли; 

-  организация ярмарок и базаров. 

Покупателям оказывается 28 различных бесплатных дополнительных услуг. Вот  пример некоторые из них:

- справка (бюро  услуг)

-оказание  медицинской помощи

-сборка мебели  в магазине

-детская комната 
И около 40 платных  дополнительных услуг:

-изготовление  ключей

-продажа живых  цветов

- продажа билетов  на концертно-зрелищные мероприятия 

-пункт приема  объявлений «Из рук в руки»  -продажа DVD и CD с записью 

-электронная  лотерея «Спортпари» 

-фотоуслуги  «Фуджи»

-пошив штор  и т.д.

Продажа товаров  осуществляется за наличный и безналичный  расчеты, в кредит, а также по пластиковым  карточкам. Для удобства посетителей, прямо от входа с двух сторон оборудованы эскалаторы, которые поднимут на любой этаж универмага. Имеется швейная мастерская, в которой можно приглянувшуюся одежду  подогнать под ваши параметры.

Коэффициент  установочной площади равен 0.35. Коэффициент  экспозиционной площади равен 0,8.

Организационно-управленческая структура универмага является линейно-функциональной.

 При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий  коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом является:

    • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    • освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем;
    • возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатком является:
    • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
    • недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
    • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно, подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

              Основными поставщиками ОАО являются белорусские предприятия, изделия которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.

ОАО «ЦУМ Минск» работает с 9.00 до 21.00, без обеда и выходных и располагает следующими помещениями:  

 торговый  зал, кафетерий; 

 разгрузочные  помещения, холодильные камеры и  приёмочные помещения, фасовочные; 

 помещения  для подготовки товара, хранения  тары и упаковки товара, моечная;  

 административно–бытовые  помещения;

 технические  помещения: электрощитовая, котельная, вентиляционная камера.

Основными задачами ОАО «ЦУМ—Минск»  являются:

    • получение  прибыли;
    • обеспечение населения  товарами;
    • эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
    • социальное развитие коллектива.

В соответствии с возложенными на него задачами, ОАО  «ЦУМ–Минск» выполняет следующие  функции:

  • осуществляет оптовые розничную торговлю товарами народного потребления — на что имеются, соответствующие лицензии на право ведения оптово–розничной торговли,
  • изыскивает дополнительные товарные ресурсы по всем видам товаров  и вовлекает их в товарооборот, осуществляет закуп товаров недостающих  в области у предприятий разных форм собственности, продажу вырабатываемых в республике товаров на экспорт;
  • обеспечивает рациональное товароснабжение города товарами своей  номенклатуры согласно заключенным  договорам, своевременное выполнение заданий по их поставке в розничную  сеть
  • осуществляет хранение, товаров, в соответствии с технологией, температурных режимов и правил санитарии;
  • проводит мероприятия  по повышению рентабельности, эффективному использованию основных и оборотных  средств, банковских реквизитов, разрабатывает  планы экономического и социального развития;
  • обеспечивает своевременные  расчеты с государственным бюджетом, учреждениями банка, поставщиками, подрядчиками и другими организациями в  пределах своих обязательств;
  • осуществляет учет рабочего времени, соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с действующим законодательством;
  • начисляет и выплачивает  заработную плату работникам в соответствии со штатным расписанием, утвержденными  директором.
  • Положением о премировании и Коллективным договором;
  • разрабатывает предложения по расширению ассортимента, освоению новых видов товаров на основе изучения покупательского спроса населения;
  • внедряет новые технику  и технологии, способствующие механизации  труда.

Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором, в котором предусмотрена повременно–премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников магазинов предусмотрена сдельно–премиальная.

Общая списочная  численность персонала ОАО «ЦУМ Минск» сегодня составляет 1405 человек, в том числе 1110 продавца, 195 руководителей структурных подразделений и 100 специалистов.

В настоящее  время 470 работающих имеют высшее образование, 680 – среднее специальное.

Основным направлением деятельности универмага является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, которое осуществляется путем расширения ассортимента реализуемых товаров, увеличения товарооборота как за счёт ускорения товарооборачиваемости, так и за счёт закупа и введения новых товарных групп.

Эффективность деятельности ОАО  «ЦУМ–Минск»  можно оценить, исходя из анализа основного экономического показателя – розничного товарооборота (табл. 2.1).

Таблица 2.1 Анализ розничного товарооборота по общему объему и по кварталам ОАО  «ЦУМ–Минск» за 2010 - 2011 гг.

Квартал

2010 год

2011 год

Отклонение от 2010г. по, +,-

Темп роста, %

План

Факт

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

сумме

уд. вес, %

I

II

III

IV

41216,3

38190

49465

57658,7

22,1

20,5

26,5

30,9

49700

50100

79500

115000

16,9

17,0

27,0

39,1

48942,4

66222

94645

121075,6

14,8

20,0

28,6

36,6

7726,1

28032

45180,2

64416,8

-7,3

-0,5

+2,1

+5,7

118,7

173,4

191,3

210,0

Всего за год:

186530

100

294300

100

330885

100

145355,1

-

177,4


 

Для анализа сезонности товарооборота рассчитаем удельный вес (долю) розничного товарооборота каждого квартала в общем его объеме за год, по формуле:

Удельный вес = ( )  

 

Так, удельный вес РТО I квартала 2010 года в общем объеме составляет:                 

УдI= 41216,3/186530 = 22,1 (%)

 Далее  определяем отклонение по сумме  и удельному весу каждого квартала:

∆Отклонение  по сумме= товарооборот отчетного года (2011) –              товарооборот предшествующего года (2010)

Отклонение ∆РТО I квартала = 48942,4 – 41216,3 = 7726,1 (млн. руб.)

Отклонение удельного веса РТО I квартала = 14,8 – 22,1 = -7,3 (%)

Аналогично исчисляют показатели по другим кварталам.

Рассчитываем коэффициент равномерности розничного товарооборота в целом, следующим образом:

К равн = (Квартальный план продаж / Годовой объем товарооборота за отчетный период)

К равн  = 294300/330885= 0,91

 Исходя из полученных результатов по розничному товарообороту по общему объему и по кварталам года (2010 и 2011) можно сделать вывод о том, что в 2011 году по сравнению с 2010 РТО I квартала увеличился в сумме на 7726,1 млн. руб., прирост составил 18,7% , а его удельный вес снизился на 7,3 % пункта. Увеличение РТО II квартала в 2011 году по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в сумме составило 28032 млн. руб., прирост составил 73,4%, удельный вес снизился на 0,5% пункта.

В III и IV кварталах 2011 года также наблюдается увеличение розничного товарооборота в сумме 45180,2 млн. руб. и 64416,8 млн. руб. соответственно по сравнению с аналогичными периодами 2010 года, темп роста в % составил – 191,3% и 210,0%, Доля III квартала 2011 года в общем годовом объеме товарооборота по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2,1% пункта, а доля IV квартала 2011 года по сравнению с долей IV квартала 2010 года также увеличилась на 5,7% пункта.

Это можно объяснить недостаточно эффективным управлением организацией торговли, а именно в I и II кварталах, в том числе управления товарными запасами, что свидетельствует о значительном превышении темпов роста товарооборота в III и IV кварталах года. Значение коэффициента равномерности 0,91 характеризует о не равном количестве продаж в разные промежутки времени. Это объясняется сезонностью спроса и сложившейся экономической ситуацией в стране. Нестабильный валютный курс привел к повышению цен, что в итоге привело к спаду покупательской активности.

 В  целом по торговому предприятию  розничный товарооборот за 2011 год  по сравнению с 2010 возрос на 145355,1 млн. руб., в процентах – 177,4%, что  свидетельствует о повышении  уровня организации хозяйственной  деятельности предприятия в целом.

Для повышения товарооборота и снижения неравномерности в реализации товаров в торговой деятельности ОАО  «ЦУМ–Минск» принимает ряд мер:

    • улучшает качество торгового обслуживания населения в целях повышения конкурентоспособности предприятия на рынке;
    • проводит письменные и устные опросы покупателей в целях изучения спроса и выявления предпочтений, и на основании полученных данных формирует ассортимент товаров;
    • разрабатывает и проводит рекламные кампании, проводит сезонные распродажи и ярмарки.

Проанализируем основные экономические показатели за 2010 и 2011 года ОАО  «ЦУМ–Минск» (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Основные экономические показатели деятельности ОАО  «ЦУМ–Минск» за 2010 и 2011 года

Показатели

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %; отклонения, +, -

1

2

3

4

5

Розничный товарооборот в действующих ценах, млн. руб.

186530

330885

177,4

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб.

186530

207420

111,2


 

 

Среднесписочная  численность работников, чел.

1118

1125

100,6

Среднесписочная численность  работников торгового зала, чел.

558

559

100,2

Товарооборот на 1 работника, млн. руб.

166,84

294,12

+127,28

Товарооборот на 1 работника торгового зала, млн. руб.

334,28

591,92

176,3

Доход от реализации в сумме, млн. руб.

35236,2

63795,2

181,1

в % к товарообороту

18,9

19,3

+ 0,4

Прочие доходы млн. руб.

1019,8

2716,3

266,4

Расходы на реализацию в сумме, млн. руб.

30240,3

52381,0

173,2

в % к товарообороту

16,2

15,8

-0,4

Прибыль от реализации, млн. руб.

5329,6

11973,1

224,7

Уровень рентабельности, %

2,69

3,61

+ 0,92

Налоги и отчисления, всего млн. руб.

8124,1

13998,5

172,3

15.

Среднемесячная зарплата 1 работника, тыс.руб.

1316,1

2388,5

181,5

16.

Товарооборот на1 м2 торговой площади, тыс .руб.

21589

38297

177,4

17.

Прибыль 1 м2 торговой площади, тыс.руб.

616,8

1379,5

223,7

18.

Инвестиции в основной капитал (без НДС) млн. руб.

2018

2726

135,1

19.

Товарные запасы на 01.01 млн. руб.

34679,2

89742,7

258,8

20.

Товарооборачиваемость в днях

58

54

-4

Информация о работе Совершенствование работы предприятия на основе реализации инвестиционного проекта