Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 14:04, курсовая работа
Актуальность темы. Становление рыночных отношений предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики.
Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать.
Введение
Глава 1. Оперативные вопросы концепции маркетинга.
1.1 Методы разработки стратегий …………………………………..4
1.2 Этапы разработки концепции маркетинга проекта…………….5
Глава 2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………10
2.2 Анализ маркетинговой и производственной деятельности объекта……………………………………………………….24
Глава 3. Совершенствование работы предприятия на основе реализации инвестиционного проекта…
3.1 Инвестиционный проект (модернизации, создания, открытия)………..…………………………………………..32
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта от реализации проекта……………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………..36
Также
целесообразно привлечение
На рекламную деятельность на ОАО «ЦУМ–Минск» за 2011 год затрачено 955,6 млн. руб. Хотелось бы отметить, что часть рекламных акций, были не до конца проработаны, например, при скидках до 40% от цены на товары верхнего трикотажа, покупатель мог узнать об этом, только внутри торгового здания. Следует более усиленно применять аудио и визуальную рекламу, на радио и в общественных местах города (например в метро, на вокзалах города и т.п.).
Для определения резервов повышения эффективности управления товарными запасами, в работе предлагается выделить одну из проблемных групп промышленных товаров «Инструменты». Анализируя табл. 3.1, следует отметить, что объем реализации этих товаров за 2010 год составил 333,8 млн. руб., а в 2011 году 517,4 млн. руб. Темп роста объема реализации составил 155%, что в денежном выражении составляет 183,6 млн. руб. Но эти успешные на первый взгляд показатели, обусловлены резким скачком цен на группу указанных товаров, связанных с девальвацией белорусского рубля. Поэтому предлагается принять ряд мер по решению данной проблемы, путем повышения, в первую очередь, качества управления товарными ресурсами. Для этого, необходимо классифицировать ассортиментные единицы по их стоимости, используя модель ABC. Для этого составим табл. 3.1.
Таблица 3.1.Разработка модели АВС по группе товаров «Инструменты» ОАО «ЦУМ–Минск»
Наименование ассортиментной группы |
Объем товарооборота за 2011 год, млн.руб. |
Виды групп |
Удельный вес, % | ||
A |
B |
C | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Электрический строительный |
375,8 |
+ |
72,6 | ||
2. Мелкий ручной инструмент, комплектующие |
92,1 |
+ |
17,8 | ||
3. Скобяные товары |
49,5 |
+ |
9,6 | ||
Итого: |
517,4 |
100 |
Исходя из табл. 3.1, приоритетной ассортиментной группой товаров является «Электрический строительный инструмент», удельный вес которого в товарообороте составляет 72,6 %, против 17,8 % у группы «Мелкий ручной инструмент, комплектующие» и 9,6% у группы «Скобяные товары». Следовательно для ускорения товарооборачиваемости нужно максимально уделить внимание управлению именно данной группе товаров.
Для ускорения товарооборачиваемости по группе «Инструменты» следует осуществлять:
Расчет норматива товарных запасов по группе «Инструменты» на 1 квартал 2012 года произведем с использованием индексного метода, позволяющего максимально учесть тенденции опережающего развития товарооборота по сравнению с товарными запасами [1, стр. 311]. Индекс взаимосвязи товарных запасов (IЗ.Т) и реализации определяется следующим соотношением:
IЗ.Т = ЗСР/(ТРоз+ ЗСР),
(3.1)
где ЗСР –средние товарные запасы (месяц квартал);
ТРоз – розничный товарооборот (месяц, квартал).
Для расчета норматива товарных запасов с помощью индексного метода составим табл. 3.2.
Таблица 3.2 Данные о средних товарных запасах и товарообороте по группе «Инструменты» за 1 квартал на ОАО «ЦУМ–Минск»за 2009- 2011 года.
Товарная группа |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Средний товарный запас за 1 квартал, млн. руб. |
Товарооборот за 1 квартал, млн.руб |
Средний товарный запас за 1 квартал, млн. руб. |
Товарооборот за 1 квартал, млн.руб. |
Средний товарный запас за 1 квартал, млн. руб. |
Товарооборот за 1 квартал, млн. руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инструменты |
6,2 |
33,4 |
17,4 |
83,3 |
29,7 |
129,3 |
Индексы взаимосвязи товарных запасов и товарооборота составят:
I квартал 2009 года IЗ.Т 1 = 6,2 /(33,4+6,2)= 0,16;
I квартал 2010 года IЗ.Т 2 = 17,4/(83,3+17,4)=0,17;
I квартал 2011 года IЗ.Т 3 = 29,7/(129,3+29,7) = 0,19;
IСР т.з=( 0,16+0,17+0,19)/3=0,17.
Тогда норматив товарных запасов на 1 квартал 2012 года, определяемый индексным методом, равен:
ЗН=Т 1 кв. 2012 года× [(IСР т.з /(1- IСР т.з)],
(3.3)
где Т 1 кв. 2012 года — плановый объем товарооборота I квартал 2012 года.
Исходя из данных экономического отдела ОАО «ЦУМ–Минск», плановый товароооборот по группе «Инструменты» на 1 квартал 2012 года составляет 240,1 млн. руб., следовательно: ЗН= 240,1×[(0,17/(1-0,17)] =49,2 (млн. руб.) или 18 дней (90×[(0,17/(1-0,17)]).
Средний товарный запас в 1 квартале 2012 года по товарной группе «Инструменты» составил 38,2 млн. руб., а товарооборот -- 213,7 млн. руб., отклонение от плана -26,4 млн. руб..
Главной причиной невыполнения плана товарооборота, является недостаток товарных ресурсов, т.е. наличие запасов ниже расчетного норматива. Это свидетельствует о некомпетентном управлении товарными запасами по данной группе товаров. Для выполнения плана товарооборота и получения необходимых доходов по товарной группе «Инструменты», необходимо осуществлять их дополнительную закупку. При этом средние товарные запасы за 1 квартал 2012 г. по этой группе должны были составлять 49,2 млн. руб., а фактически они составили 38,2 млн. руб., т.е. на 11 млн. руб. меньше расчетного нормативного показателя.
Расчет нормативов товарных запасов по всем группам товаров позволит работникам ОАО «ЦУМ–Минск» ориентироваться при выборе объемов закупки, частоты завоза товаров и т.п., и тем самым повысит эффективность управления товарными запасами.
Подводя итоги по третьей главе, следует отметить, что ОАО «ЦУМ–Минск» выполняются не в полной мере все этапы построения и реализации более оптимальной системы управления товарными запасами. Этому способствует низкая частота поставок, отсутствие нормативов по товарным запасам, отсутствие рациональной логистической системы, слабое использование маркетинговых методов анализа товарных запасов, снижение темпов оборачиваемости товаров.
Также в этой главе дипломной работы на примере товарной группы «Инструменты» приведен комплекс мер и расчетов для устранения негативных пробелов в управлении товарными запасами ОАО «ЦУМ–Минск».
Глава 3. Совершенствование работы ОАО «ЦУМ Минск»
на основе реализации инвестиционного проекта
3.1 Инвестиционный проект ОАО «ЦУМ Минск»
открытия пиццерии
Пиццерия – это развивающиеся предприятия общественного питания, который пользуется большим спросом их популярность у молодежи.
Рядом с ОАО «ЦУМ–Минск» есть площади, которые можно взять в аренду, это около 35,0 м2, достаточную для реализации на ней барной стойки, 5 столов со стульями. Аренда составит около 15 млн. руб. Для организации односменной работы по часам (с 9.00 до 17.00) потребуется подобрать 3-х квалифицированных работников (бармен, официант).
В ассортимент кафетерия включим:
- мороженное;
- выпечные изделия (булочки, пирожки с начинкой);
- пицца (различных видов);
- коктейли, прохладительные напитки;
- горячие напитки (чай, кофе, горячий шоколад);
- гамбургеры, хот-доги;
- жареная картошка;
Пиццерия имеет дневной товарооборот от 350 тыс. руб. Составим расчет затрат, необходимых для открытия кафетерия ОАО «ЦУМ–Минск» и поместим их в табл. 3.3.
Таблица 3.1- Расчет затрат на открытие кафетерия
Наименование |
Сумма, млн. руб. |
Барная стойка с прилавком |
2,00 |
Столы – 5 шт. |
0,56 |
Стулья – 15 шт. |
1,08 |
Кофемашина |
2,00 |
СВЧ |
0,25 |
Окончание таблицы 3.1
Электочайник |
0,05 |
Холодильник |
0,60 |
Витрина |
2,55 |
Музыкальный центр |
0,35 |
Весы |
0,09 |
Блендер |
0,25 |
Инструментарий |
0,65 |
Посуда, стекло, приборы |
0,93 |
Форма персоналу |
0,22 |
Пуско-наладочные работы |
0,60 |
Заключение контролирующих органов |
0,20 |
Кофемолка |
0,50 |
Итого |
12,9 |
Итак, итого понадобится 12, 9 млн. руб.
3.2 Оценка ожидаемого
Проанализируем экономический эффект первого года работы:
Ото = 350000 • 365 • 0,6 = 766,5 млн. руб.
Нт = 76,65 • 0,5 = 383,25 млн. руб.
Рр = 76,65 • 129 ÷ 100 – 76,65 = 22,22 млн. руб.
Плвыр = 76,65 ÷ 100 • 9,2 = 70,5 млн. руб.
5) расчет прибыли (П):
П = 27,38 – 7,05– 2,222 = 181,1 млн. руб.
6) расчет налогов, сборов, платежей из прибыли (Нприб):
Нприб = 18,11 ÷ 100 • 21,41 = 38,9 млн. руб.
7) расчет чистой прибыли (Пч):
Пч = 18,11 – 3,89 = 142,2 млн. руб.
8) расчет срока окупаемости (Ток):
Ток = 129,0 ÷ 142,2 = 0,9 г.
Расчет экономического эффекта от внедрения данного мероприятия (открытие кафетерия ОАО «ЦУМ–Минск») показал, что проект выгодно внедрить. В результате ОАО «ЦУМ–Минск» сможет дополнительно получить 142,2 млн. руб. чистой прибыли и увеличить объем реализации на 765,5 млн. руб. Срок окупаемости проекта небольшой – все затраты окупятся через 9 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия проекта, как объяснялось в первой части настоящего Руководства, - это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта. Определение целей и принципов проекта важно для разработки ТЭО и служит начальной точкой описанного ниже процесса.
Концепция маркетинга охватывает стратегию маркетинга и оперативные меры, требуемые для внедрения стратегии проекта и достижения проектных или корпоративных целей. Когда определена проектная стратегия, тогда может быть разработана соответствующая маркетинговая концепция в соответствии с фазами. Следует заметить, что окончательная маркетинговая концепция проекта может быть разработана только в том случае, если данные о рынке систематически оцениваются и изучаются, как это будет описано в следующих разделах. Только так можно минимизировать риски, связанные с неопределенностями в будущем развитии проекта.
ОАО «ЦУМ Минск» – одно из самых крупных
и популярных торговых предприятий города.
ОАО «ЦУМ Минск», хорошо известный жителям
и гостям столицы своими современными
торговыми залами, обилием и разнообразием
качественных товаров отечественного
и зарубежного производителя, высоким
уровнем обслуживания посетителей.
По итогам всех разделов ОАО «ЦУМ Минск»
показало неплохие результаты по всем
экономическим показателям. Это говорит
о хорошо поставленной организационной
деятельности ОАО «ЦУМ Минск» в целом
и о хорошем взаимодействии его структурных
подразделений. Среди положительных моментов
можно выделить: рост товарооборота, валового
дохода, снижение уровня издержек обращения.
Предприятие постоянно проводит акции
по стимулированию сбыта товаров с замедленной
оборачиваемостью или по группам, по которым
образовались сверхнормативные запасы.
В ходе прохождения практики я ознакомилась
с организационной структурой предприятия
ОАО «ЦУМ Минск», методами изучения покупательского
спроса, рекламной деятельностью, ассортиментной
и ценовой политикой, принципами ведения
хозяйственных связей и многим другим.
В заключении можно сделать вывод, что
ОАО «ЦУМ Минск» продолжает развиваться,
превращаясь в стабильную и эффективную
организацию, способную конкурировать
на рынке в области продажи продуктов
народного потребления, ориентированную
на требования клиентов и высокое качество
продукции.