Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:59, доклад
Проблема создания благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций в российскую экономику в последние годы приобретает особую остроту. Определяющую роль для ее решения призвана сыграть соответствующая инвестиционная политика. Однако до недавнего времени инвестиционной политике в нашем государстве не уделялось достаточно внимания.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА....................................................................................................4
1.1 Финансирование инвестиционной деятельности.........................................4
2 УГРОЗЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА....................................................................................................7
2.1. Угрозы и риски в денежно- кредитной и инвестиционных сферах.8
2.2. Угрозы и риски в социальной сфере.....................................................12
3 ВЫВОД.............................................................................................................19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский филиал
государственного
«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»
в г. Екатеринбурге
89049847215
ДОКЛАД
На тему: Угрозы и риски при формировании инвестиционной политики государства
Выполнила:
Студентка группы 5 ФК 18 Д
Екатеринбург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Финансирование инвестиционной деятельности..................
2 УГРОЗЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Угрозы и риски в денежно- кредитной и инвестиционных сферах.8
2.2. Угрозы
и риски в социальной сфере....
3 ВЫВОД.........................
ВВЕДЕНИЕ
Необходимым
условием эффективного развития экономики
является высокая инвестиционная активность.
Она достигается посредством
роста объемов реализуемых
Проблема создания благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций в российскую экономику в последние годы приобретает особую остроту. Определяющую роль для ее решения призвана сыграть соответствующая инвестиционная политика. Однако до недавнего времени инвестиционной политике в нашем государстве не уделялось достаточно внимания.
Притоку национального и иностранного капитала в инвестиционную сферу препятствуют несовершенство законодательства, инфляция, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Меры по совершенствованию инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной деятельности к настоящему времени не принесли существенного эффекта.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что исследование механизма формирования инвестиционной политики, является актуальным.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Инвестиционная
политика связана с созданием
условий для привлечения
1. Финансирование инвестиционной деятельности
Согласно действующему
законодательству
Прибыль главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного продукта. Ее величина выступает как часть денежной выручки, составляющая разницу между реализационной ценой продукции (работ услуг) и ее полной собственностью. Прибыль является обобщающим показателем результатов коммерческой деятельности предприятия. После уплаты налогов и других платежей из прибыли
в бюджет у предприятия остается чистая прибыль. Часть ее можно направить на капитальные вложения социального и производственного характера. Эта часть прибыли может использоваться на инвестиции в составе фонда или другого фонда аналогичного назначения, создаваемого на предприятии.
Вторым крупным источником
финансирования инвестиций на
предприятиях являются амортизационные
отчисления. Накопление стоимостного
износа на предприятии происходит
сестематически
требуют возмещения в натуральной форме после каждого цикла воспроизводства. В результате формируются свободные денежные средства (путем включения амортизационных отчислений в издержки производства) которые могут быть направлены для расширения производства основного капитала предприятий.
1.2 Основные принципы инвестиционной политики
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
2 УГРОЗЫ И РИСКИ ПРИ
Угрозой для инвестиционной
политики государства можно
Главным индикатором уровня
экономической безопасности в
реальном секторе экономики
Норма накопления ВВП (отношение объема инвестиций к ВВП) за годы реформ упала более чем вдвое и остается на низком уровне в 18-20%. В послевоенной Японии норма накопления составляла 30%, в Европе - достигла 25%. Эффективное использование профицита российского бюджета в целях инвестиционного развития могло бы повысить норму до25-28%.
В целом ситуация с
экономической безопасностью
По оценкам отечественных ученых и экономистов, основными источниками экономического роста в России были и остаются нефтяной и ряд других секторов экономики, при этом темп роста добычи
полезных ископаемых опережает показатели обрабатывающего производства, тогда как в 2005 г. темп роста обрабатывающего производства в 2 раза превысил показатель добывающего сектора. В структуре инвестиций в основной капитал доля сектора добычи полезных ископаемых сократилась с 17,4% в 2004 г., До 15,2% в 2005 г., а доля инвестиций в обрабатывающие отрасли возросла соответственно с 17,3 до 17,7%. Для исправления ситуации с обновлением основных фондов и для реструктуризации промышленности необходим уровень накоплений не менее 40% ВВП [9].
2.2 Угрозы и риски в денежно-кредитной и инвестиционной сферах
Из-за отсутствия действенных механизмов рефинансирования Центрального банка России возможности поддержания государством инвестиционных процессов в реальном секторе экономики существенно снижаются. Удельный вес долгосрочных финансовых вложений в общем объеме финансовых вложений предприятии составляет около 20%. Совокупный вклад банков в финансирование основного капитала не превышает 10% [4]. Существующая денежно-кредитная политика, ориентированная на обслуживание перетока доходов в экспортоориентированные отрасли, ограничивает возможности экономического роста и приводит к сокращению конечного спроса и предложения товаров и услуг, к ускорению денежного обращения, подавляет инвестиционную и инновационную активность; эта политика зависит от сложившейся конъюнктуры нефтегазовых цен, от институциональных ограничений российского рынка и направлена на сжатие денежной массы (табл. 2). Для сравнения, в 1992 г. наблюдался существенный недостаток денежной массы - в объеме 4 трлн руб. Депозиты предприятий снизились за период с 1992-1993 гг. с 28,9 До 14,8%.
Рост денежной массы опережал рост ВВП. Динамика ее обращения изменилась - с 1,2 оборота в 2004г. до 4,9 к 2006г..Рост уровня производства
за период 2000-2006 гг. объяснятся увеличением до6ычи невоспроизводимых сырьевых ресурсов и не создает предпосылок для устойчивого роста промышленного производства. Модернизация отраслей промышленности должна осуществляться в условиях эффективно функционирующей банковской системы. Политика центрального банка должна быть направлена на создание эффективной системы рефинансирования коммерческих банков, на организацию денежного предложения, при том что рост активов капитала коммерческих банков (в 2006 г. составил около 40%), формирует такую потребность в кредитовании.
Кредитная активность банков ограничена кредитным уровнем риска. Все это увеличивает цену предложения кредитных ресурсов. Для эффективного роста экономики со стороны государства необходимо использовать механизм гарантии инновационных проектов в приоритетных отраслях экономики. В настоящее время возможности банковского сектора ограничены в силу сложившейся в финансовой сфере ситуации (см. рис.).
Если данная тенденция будет преобладать, то банковская система подойдет к пределу достаточности уровня капитала - 10%. В США, например, политика федеральной резервной системы направлена на поддержание долгосрочного роста денежных агрегатов с учетом потенциала увеличения производства, роста занятости, на обеспечение умеренных долгосрочных процентных ставок. Согласно прогнозу социально-экономического развития России на 2007 г., уровень Монетизации экономики возрастет с 28% ВВП в 2005 г. до 34-39% в 2009 г. В
Китае, например в период наибольшего роста экономики в 1996-2000 гг., когда его ВВП вырос на 49%, прирост денежной массы составил 226%, цены снижались на 2-4°/о в год благодаря опережающему росту производства потребительских товаров и регулированию доходов.
Следует отметить, что причины такой денежно-кредитной политики заложены в нашей стране еще в начале 90-х годов, когда в основу легли монетарно-либеральные методы управления, слепо скопированные с западных. Причем монетаризм получился своеобразный: отвергая положительный международный опыт, используя механизм приватизации, мы получили «вульгарную» олигополию вне досягаемости законодательных механизмов регулирования. Ли6ерализация цен способствовала монополизации ценовой политики сырьевыми корпорациями.
Внешние инвестиции. Наиболее активными странами - инвесторами России являются США, Германия, Италия, Великобритания. Иностранные инвесторы при принятии решения о капиталовложениях в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой обращают внимание на макроэкономические показатели: темп роста экономики, уровень инфляции, устойчивость национальной валюты. В числе других важнейших экономических факторов -объем внутреннего и регионального рынка и перспектива их роста, издержки на оплату труда, наличие инфраструктуры и налоговый режим.
Информация о работе Угрозы и риски при формировании инвестиционной политики государства