Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение управления инвестиционными проектами.
Задачами курсовой работы являются: 1. Подробно рассмотреть понятие и основные характеристики инвестиционных проектов, их классификацию и структуру. 2. Познакомиться с понятием и структурой управления проектом, методами и системами управления проектами, планированием управления проектами, функциями, управлением проектом на разных стадиях жизненного цикла, оценкой эффективности проекта. 3. Разработать проект расширения предприятия, увеличения товародвижения, путем вложения инвестиций в малый инвестиционный проект.
Подготовка и согласование задания на проектирование со сбором необходимых исходных данных;
Оформление технических условий на присоединения к внешним инженерным сетям;
Согласование проектной документации с получением разрешения на строительство.
На этапе строительства:
Составление календарного плана согласований и строительства с определением ориентировочной стоимости проекта по этапам;
Контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации в рамках строительства;
Контроль исполнения указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля;
Проверка наличия документации, удостоверяющей качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов;
Контроль оформления документации на выполненные работы;
Участие в сдаче объекта.
Оценка финансового состояния предприятия проводится на основе Бухгалтерской отчетности за 2011 год компании ТОО "Есиль". Приложение № 1.
Одним из важнейших критериев
финансового положения
Внешние обязательства складываются из 4 и 5 разделов Пассива. На предприятии ТОО "Есиль" нет Долгосрочных обязательств, а из Краткосрочных обязательств учитываем "Кредиторскую задолженность".
Динамика платежеспособности предприятия устанавливается по изменению показателя чистого оборотного капитала, который определяется как разница между всеми оборотными капиталами и краткосрочными обязательствами:
Произведем расчет:
Оборотные активы равны:
2010 год, тыс. тенге. |
2011 год, тыс. тенге. |
93 150 |
141 140 |
Внешние обязательства:
2010 год, тыс. тенге. |
2011 год, тыс. тенге. |
89 130 |
150 250 |
Чистый оборотный капитал:
2010 год, тыс. тенге. |
2011 год, тыс. тенге. | |
Расчет |
93 150 – 89 130 |
141 140 – 150 250 |
Итого |
4020 |
- 9110 |
Показатель говорит о тревожном положении фирмы.
В практике аналитической работы используют следующую систему показателей ликвидности:
№ п/п |
Коэффициент |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,05 |
0,94 |
2 |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
-0,07 |
- 0,09 |
3 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,55 |
0,53 |
4 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,10 |
0,43 |
5 |
Коэффициент независимости |
14% |
53% |
6 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
14% |
53% |
7 |
Коэффициент финансирования |
0,15 |
0,50 |
8 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
221 день |
225 дней |
9 |
Коэффициент оборачиваемости запасов |
102 дня |
106 дней |
10 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
54 дня |
52 дня |
11 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств |
32% |
- 1,03% |
Если предприятие ориентирует свою деятельность на перспективу, ему необходимо разработать инвестиционную политику. Информация о сроках инвестированных в предприятие может быть получена по данным баланса, как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств или как разность общей суммы активов и краткосрочных обязательств.
Как видно из расчетов в 2010 году компания имела неплохой показатель, а в 2011 году инвестиции компании были нерентабельны.
Название проекта: "Увеличение товародвижения". Инициатор проекта: ТОО "Есиль". Место осуществления проекта: рынок «Жомарт» в г.Щучинск. Проект предполагает показать перспективность развития существующего бизнеса, а также увеличение объема сбыта товаров инициатора проекта.
Управление на прединвестиционной фазе содержит следующие шаги:
1. определение инвестиционных возможностей проекта;
2. планирование (составление календарных планов);
3. коммерческий анализ проекта;
4. контроль;
5. регулирование.
Как и в любом другом деле, необходимо четко придерживаться данного плана и, по мере возможности, наиболее точно раскрывать все аспекты.
Определение инвестиционных возможностей проекта.
Начнем с определения инвестиционных возможностей проекта. На уровне экономики необходимо проанализировать весь инвестиционный потенциал, а также общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия, следует определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.
Описание компании, участвующей в данном проекте
ТОО "Есиль" было создано, с целью предоставления качественных услуг по установке внутренних инженерных систем. Основным направлением компании являются - вентиляционные системы и климатическое оборудование, предназначенное как для бытового использования, так и для промышленного.
Климатический рынок Щучинска
Отчет по социально-экономическому развитию города свидетельствует, что за 11 месяцев 2010 года объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" достиг 120,9% (таблица 2). Большие перспективы связаны с возведением торговых центров, гипермаркетов, развитием сетевого ритейла.
Отличительной чертой Щучинска является наличие производителей вентиляционной техники. Среди них производители вентиляторов, приточно-вытяжных установок, тепловых завес и тепловентиляторов, комплектующих вентиляционных систем (воздуховоды, фасонные изделия, фильтры различного назначения, оборудование для очистки вентиляционных выбросов, расходомеры, датчики).
Исследование потребителей
Местом осуществления проекта является рынок «Жомарт» города Щучинска. В исследовании потребителей, будем основываться на маркетинговые исследования, проведенные компанией ТОО "Есиль".
Потребителями являются как физические, так и юридические лица. Это микропредприятия, строительные организации, хозяйствующие объекты.
Вентиляционное оборудование:
За последние 3 года увеличились
продажи вентиляционного
По данным устного опроса покупателей, ТОО "Есиль" выявило следующие потребности в оборудовании (400 опрошенных покупателей):
Диаграмма 1
Проведенные маркетинговые
исследования по предлагаемой продукции
свидетельствуют о
Инвестиционные требования компании
ТОО "Есиль" в 2011 году запланировала вложить в малый, краткосрочный проект свободные денежные средства.
Основополагающим фактором развития компании будет являться:
получение прибыли от проекта со ставкой дисконтирования 30%;
увеличение объема сбыта
вентиляционного и
уменьшение издержек по хранению неиспользованного товара и незадействованной рабочей силы;
увеличение клиентской базы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА:
Стоимость проекта составляет 4,6 млн. тенге.
А) Описание продукта
ТОО "Есиль" предполагает увеличивать товародвижение по следующим направлениям:
"Вентиляционное оборудование"
"Сантехническое оборудование"
"Электрическое оборудование"
Планирование проекта отображается в технико-экономическом обосновании.
Коммерческие расчеты производится с помощью программного продукта "Project Expert".
Б) Календарный план определен в ТЭО данного проекта.
Закупка необходимого оборудования:
Торговое место - 120 м2 - это примерно четыре торговых места (30 м2)
Склад - 60м2 - это примерно три складских помещения.
Необходимое оборудование на эксплуатационный период:
Таблица 3
Наименование |
Оборудование |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб. |
Расчеты |
Павильоны |
Кассовый аппарат |
4 |
44 000,00 |
Количество товара на один павильон = 53 наименования; занимаемая площадь = 22 м2; |
Тепловая завеса |
4 |
20 000,00 | ||
Мебель |
20 |
12 000,00 | ||
Инвентарь |
20 |
4 000,00 | ||
Склады |
Стеллаж |
9 |
9 000,00 |
Площадь, занимаемая товаром на один склад: 9 м2; площадь одного стеллажа = 3 м2. |
Мебель |
9 |
6 000,00 | ||
Инвентарь |
25 |
5 000,00 | ||
Итого по оборудованию: |
100 000,00 |
Срок выхода на проектную
мощность определен в один месяц.
Ввиду выгодного
Рекламная деятельность:
ТОО "Есиль" планирует еженедельно размещать рекламу о четырех торговых павильонах, с полным перечнем товаров в газете "Луч".
Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров, контакты своих торговых мест.
Рекламные щиты необходимо разметить:
1 - на каждом торговом месте и складах (итого - 9);
2 - главный въезд на строительный рынок;
3 - среди рекламных щитов конкурентов.
Таблица 4
Наименование |
Вид |
Количество |
Цена, тенге / мес. |
Стоимость, тенге/ мес. |
Информационное бюро |
Устная информация |
9 |
3 000,00 |
27 000,00 |
Еженедельная газета "Луч" |
Письменная информация |
6 |
4 000,00 |
24 000,00 |
Рекламный щит |
Письменная информация |
14 |
15 000,00 |
210 000,00 |
Итого: |
29 |
- |
261 000,00 |
На строительном рынке широко развернута рекламная деятельность. Имеется информационное бюро, а также еженедельный журнал "Луч".
ТОО "Есиль" планирует еженедельно размещать рекламу о 4 торговых павильонах, с полным перечнем товаров. Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров и контакты торговых мест.
В) План сбыта
Потенциальные участники проекта:
компания ТОО "Есиль"., состав которой отображен в таблице 5.
Таблица 5
№ п/п |
Должность |
Количество, чел. |
Ежемесячный оклад, тенге. |
Итого, тенге. |
1 |
Коммерческий директор |
1 |
90 000,00 |
90 000,00 |
2 |
Финансовый директор |
1 |
90 000,00 |
90 000,00 |
3 |
Специалист инвестиционного |
2 |
75 000,00 |
150 000,00 |
4 |
Менеджер проекта |
1 |
60 000,00 |
60 000,00 |
5 |
Специалист по маркетингу |
1 |
55 000, 00 |
55 000,00 |
6 |
Специалист по закупкам |
1 |
55 000,00 |
55 000,00 |
7 |
Бухгалтерия |
2 |
55 000,00 |
110 000,00 |
Итого: |
9 |
- |
610 000,00 |