Управление инвестиционым проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение управления инвестиционными проектами.
Задачами курсовой работы являются: 1. Подробно рассмотреть понятие и основные характеристики инвестиционных проектов, их классификацию и структуру. 2. Познакомиться с понятием и структурой управления проектом, методами и системами управления проектами, планированием управления проектами, функциями, управлением проектом на разных стадиях жизненного цикла, оценкой эффективности проекта. 3. Разработать проект расширения предприятия, увеличения товародвижения, путем вложения инвестиций в малый инвестиционный проект.

Вложенные файлы: 1 файл

управление инвестиционным проектом.docx

— 60.52 Кб (Скачать файл)

Подготовка и согласование задания на проектирование со сбором необходимых исходных данных;

Оформление технических  условий на присоединения к внешним  инженерным сетям;

Согласование проектной  документации с получением разрешения на строительство.

На этапе строительства:

Составление календарного плана  согласований и строительства с  определением ориентировочной стоимости  проекта по этапам;

Контроль наличия и  правильности ведения первичной  исполнительной технической документации в рамках строительства;

Контроль исполнения указаний и предписаний авторского надзора  и органов государственного строительного  контроля;

Проверка наличия документации, удостоверяющей качество используемых на строительстве конструкций, изделий  и материалов;

Контроль оформления документации на выполненные работы;

Участие в сдаче объекта.

Оценка финансового состояния  предприятия проводится на основе Бухгалтерской отчетности за 2011 год компании ТОО "Есиль". Приложение № 1.

Одним из важнейших критериев  финансового положения предприятия  является оценка его платежеспособности, под которой следует понимать - способность предприятия рассчитываться по своим внешним обязательствам. Платежеспособным считается то предприятие, где сумма оборотных активов  больше или равна его внешним  обязательствам.

Внешние обязательства складываются из 4 и 5 разделов Пассива. На предприятии  ТОО "Есиль" нет Долгосрочных обязательств, а из Краткосрочных обязательств учитываем "Кредиторскую задолженность".

Динамика платежеспособности предприятия устанавливается по изменению показателя чистого оборотного капитала, который определяется как  разница между всеми оборотными капиталами и краткосрочными обязательствами:

Произведем расчет:

 

Оборотные активы равны:

2010 год, тыс. тенге.

2011 год, тыс. тенге.

93 150

141 140


 

Внешние обязательства:

2010 год, тыс. тенге.

2011 год, тыс. тенге.

89 130

150 250


 

 

Чистый оборотный капитал:

 

2010 год, тыс. тенге.

2011 год, тыс. тенге.

Расчет

93 150 – 89 130

141 140 – 150 250

Итого

4020

- 9110


 

Показатель говорит о  тревожном положении фирмы.

В практике аналитической  работы используют следующую систему  показателей ликвидности:

 

№ п/п

Коэффициент

2010 г.

2011 г.

1

Коэффициент текущей ликвидности

1,05

0,94

2

Коэффициент восстановления платежеспособности

-0,07

- 0,09

3

Коэффициент срочной ликвидности

0,55

0,53

4

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,10

0,43

5

Коэффициент независимости

14%

53%

6

Коэффициент финансовой устойчивости

14%

53%

7

Коэффициент финансирования

0,15

0,50

8

Коэффициент оборачиваемости активов

221 день

225 дней

9

Коэффициент оборачиваемости запасов

102 дня

106 дней

10

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

54 дня

52 дня

11

Коэффициент оборачиваемости денежных средств

32%

- 1,03%


 

Если предприятие ориентирует  свою деятельность на перспективу, ему  необходимо разработать инвестиционную политику. Информация о сроках инвестированных в предприятие может быть получена по данным баланса, как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств или как разность общей суммы активов и краткосрочных обязательств.

Как видно из расчетов в 2010 году компания имела неплохой показатель, а в 2011 году инвестиции компании были нерентабельны.

2.2 Инвестиционный проект  на ТОО "Есиль"

 

Название проекта: "Увеличение товародвижения". Инициатор проекта: ТОО "Есиль". Место осуществления проекта: рынок «Жомарт» в г.Щучинск. Проект предполагает показать перспективность развития существующего бизнеса, а также увеличение объема сбыта товаров инициатора проекта.

Управление на прединвестиционной фазе содержит следующие шаги:

1. определение инвестиционных  возможностей проекта;

2. планирование (составление  календарных планов);

3. коммерческий анализ  проекта;

4. контроль;

5. регулирование.

Как и в любом другом деле, необходимо четко придерживаться данного плана и, по мере возможности, наиболее точно раскрывать все аспекты.

Определение инвестиционных возможностей проекта.

Начнем с определения  инвестиционных возможностей проекта. На уровне экономики необходимо проанализировать весь инвестиционный потенциал, а также  общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия, следует  определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.

Описание компании, участвующей в данном проекте

ТОО "Есиль" было создано, с целью предоставления качественных услуг по установке внутренних инженерных систем. Основным направлением компании являются - вентиляционные системы и климатическое оборудование, предназначенное как для бытового использования, так и для промышленного.

Климатический рынок  Щучинска

Отчет по социально-экономическому развитию города свидетельствует, что за 11 месяцев 2010 года объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" достиг 120,9% (таблица 2). Большие перспективы связаны с возведением торговых центров, гипермаркетов, развитием сетевого ритейла.

Отличительной чертой Щучинска является наличие производителей вентиляционной техники. Среди них производители вентиляторов, приточно-вытяжных установок, тепловых завес и тепловентиляторов, комплектующих вентиляционных систем (воздуховоды, фасонные изделия, фильтры различного назначения, оборудование для очистки вентиляционных выбросов, расходомеры, датчики).

Исследование  потребителей

Местом осуществления  проекта является рынок «Жомарт» города Щучинска. В исследовании потребителей, будем основываться на маркетинговые исследования, проведенные компанией ТОО "Есиль".

Потребителями являются как  физические, так и юридические  лица. Это микропредприятия, строительные организации, хозяйствующие объекты.

Вентиляционное  оборудование:

За последние 3 года увеличились  продажи вентиляционного оборудования. Это связано с ужесточением государственного контроля жилых и нежилых помещений.

По данным устного опроса покупателей, ТОО "Есиль" выявило следующие потребности в оборудовании (400 опрошенных покупателей):

 

Диаграмма 1

 

Проведенные маркетинговые  исследования по предлагаемой продукции  свидетельствуют о существовании  значительного объема спроса.

Инвестиционные  требования компании

ТОО "Есиль" в 2011 году запланировала вложить в малый, краткосрочный проект свободные денежные средства.

Основополагающим фактором развития компании будет являться:

получение прибыли от проекта  со ставкой дисконтирования 30%;

увеличение объема сбыта  вентиляционного и климатического оборудования;

уменьшение издержек по хранению неиспользованного товара и незадействованной  рабочей силы;

увеличение клиентской базы.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА:

Стоимость проекта составляет 4,6 млн. тенге.

А) Описание продукта

ТОО "Есиль" предполагает увеличивать товародвижение по следующим направлениям:

"Вентиляционное оборудование"

"Сантехническое оборудование"

"Электрическое оборудование"

Планирование проекта  отображается в технико-экономическом  обосновании.

Коммерческие расчеты  производится с помощью программного продукта "Project Expert".

Б) Календарный план определен  в ТЭО данного проекта.

Закупка необходимого оборудования:

Торговое место - 120 м2 - это примерно четыре торговых места (30 м2)

Склад - 60м2 - это примерно три складских помещения.

Необходимое оборудование на эксплуатационный период:

 

Таблица 3

Наименование

Оборудование

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

Расчеты

Павильоны

Кассовый аппарат

4

44 000,00

Количество товара на один павильон = 53 наименования; занимаемая площадь = 22 м2;

Тепловая завеса

4

20 000,00

Мебель

20

12 000,00

Инвентарь

20

4 000,00

Склады

Стеллаж

9

9 000,00

Площадь, занимаемая товаром на один склад: 9 м2; площадь одного стеллажа = 3 м2.

Мебель

9

6 000,00

Инвентарь

25

5 000,00

Итого по оборудованию:

100 000,00


 

Срок выхода на проектную  мощность определен в один месяц. Ввиду выгодного месторасположения, проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе  возможно проведение небольших рекламных  мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых павильонов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат.

Рекламная деятельность:

ТОО "Есиль" планирует еженедельно размещать рекламу о четырех торговых павильонах, с полным перечнем товаров в газете "Луч".

Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров, контакты своих торговых мест.

Рекламные щиты необходимо разметить:

1 - на каждом торговом  месте и складах (итого - 9);

2 - главный въезд на  строительный рынок;

3 - среди рекламных щитов  конкурентов.

 

Таблица 4

Наименование

Вид

Количество

Цена, тенге / мес.

Стоимость, тенге/ мес.

Информационное бюро

Устная информация

9

3 000,00

27 000,00

Еженедельная газета "Луч"

Письменная информация

6

4 000,00

24 000,00

Рекламный щит

Письменная информация

14

15 000,00

210 000,00

Итого:

29

-

261 000,00


 

На строительном рынке  широко развернута рекламная деятельность. Имеется информационное бюро, а также  еженедельный журнал "Луч".

ТОО "Есиль" планирует еженедельно размещать рекламу о 4 торговых павильонах, с полным перечнем товаров. Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров и контакты торговых мест.

В) План сбыта

 Потенциальные участники  проекта:

компания ТОО "Есиль"., состав которой отображен в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п

Должность

Количество, чел.

Ежемесячный оклад, тенге.

Итого, тенге.

1

Коммерческий директор

1

90 000,00

90 000,00

2

Финансовый директор

1

90 000,00

90 000,00

3

Специалист инвестиционного отдела

2

75 000,00

150 000,00

4

Менеджер проекта

1

60 000,00

60 000,00

5

Специалист по маркетингу

1

55 000, 00

55 000,00

6

Специалист по закупкам

1

55 000,00

55 000,00

7

Бухгалтерия

2

55 000,00

110 000,00

Итого:

9

-

610 000,00

Информация о работе Управление инвестиционым проектом