Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

Участники экономической системы - фирма, компания, отрасль или национальное хозяйство в целом - постоянно ощущают потребность в средствах, необходимых для создания и расширения, реконструкции или технического перевооружения основного и связанного с ним оборотного капитала. Поскольку потребность каждого из них в финансовых результатах всегда велика, а возможности ограничены, проблема выбора приоритетных направлений политики в области инвестиций и оценка их эффективности достаточно сложная и вместе с тем необходимая.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..…2
2.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений…………….3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 13 Список источников и литературы …………………………………………… 14

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.69 Кб (Скачать файл)

Не менее важной задачей  Правительство считает реализацию назревших институциональных преобразований. Для чего предполагается объединение  «проблемных» организаций в крупные  корпорации, в том числе с государственным  участием. Наиболее важные задачи таких  корпораций состоят в улучшении  менеджмента, упорядочении финансовых потоков, перепрофилировании незагруженных  мощностей на выпуск высокотехнологичной  продукции и т.д. Кроме того, Государственная  комиссия по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России должна обеспечивать своевременное  рассмотрение апелляций и жалоб  отечественных и иностранных  инвесторов о нарушении их прав органами государственной власти и принятии неотложных мер.

Предусматривается конкретизировать систему страховых рисков, т.е. обеспечить страховую и гарантийную поддержку  российского экспорта и инвестиционных процессов.

Все перечисленные мероприятия, в случае их успешной реализации, должны обеспечить России приток инвестиций и как следствие динамичное развитие экономики.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Виды субъектов инвестиционной деятельности:

1.  Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее – иностранные инвесторы).

2.  Заказчики – уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.  Подрядчики – физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

4.  Пользователи объектов капитальных вложений – физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и  более субъектов, если иное не установлено  договором и (или) государственным  контрактом, заключаемыми между ними.

Инвесторы имеют равные права  на:

  • осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
  • самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
  • передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
  • объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных  между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных  указанным Федеральным законом  и другими федеральными законами.

Субъекты инвестиционной деятельности выполняют следующие  обязанности:

– осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации, а также с утвержденными в  установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

– исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

– использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации.

 

 

 

Заключение.

 

В заключение нужно отметить, что российская законодательная  база еще достаточно несовершенна и недостаточна для нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.

Из всего вышесказанного следует, что инвестирование экономики  процесс на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капитал в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  2. Госстрой России Минэкономики РФ, Минфин РФ, от 21.06.99. "Методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования".
  3. Министерство экономики РФ. Приказ от 01.10.1997. "Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия".
  4. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.:ИТК «Дашков и К», 2002.
  5. Иванова Н.Н., Осадчая Н.А. Экономическая оценка инвестиций: Учеб. пособие (Серия «Высшее образование») – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  6. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2002.
  7. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Инвестиционный анализ: Учеб. пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МаРт», 2003.
  8. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 


Информация о работе Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений