Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 12:55, курсовая работа
Целью данной работы является анализ современных инновационных процессов в управлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить понятие и виды инноваций;
изучить инновационный процесс и его этапы;
рассмотреть инновационную структуру и инновационный потенциал:
провести анализ деятельности предприятия ООО «Бурятхлебпром»;
сделать выводы по результатам исследования.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ...................................................................................................5
1.1 Понятие и виды инноваций..........................................................................5
1.2 Инновационный процесс и его этапы.........................................................10
1.3 Инновационная деятельность......................................................................13
1.4 Инновационная инфраструктура и инновационный потенциал..............15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ».........17
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Бурятхлебпром»................................................................................................17
2.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров........................................19
2.3 Факторы, способствующие эффективному развитию по внедрению инноваций в ОАО «Бурятхлебпром»................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................28
На основании проведенного анализа в работе нами были сделаны следующие выводы: Под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Определяя пути развития предприятия, следует выяснить необходимость проведения НИОКР собственными силами, либо привлечь сторонние организации или приобрести лицензию. Хотя инновационная деятельность не дает отдачу в ближайшей перспективе, необходимо иметь в виду и предполагаемую чистую прибыль в более отдаленной перспективе. Наличие альтернативных вариантов в инновационной деятельности предопределяет неопределенность результата. При этом, чем радикальнее нововведение, тем больше степень неопределенности, а внедряемая на предприятии новая технология оказывает большее влияние на его деятельность, чем новый продукт. Сфера сбыта также является элементом инновационной деятельности и принимает непосредственное участие в определении направлений инновационной политики и требований к качеству новой продукции. Научно-технические подразделения предприятия взаимодействуют со службами маркетинга по преобразованию импульсов, исходящих от потребителей, в конкретную новую продукцию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гусарова В. Ю. «Основные направления развития инновационной теории», - Москва, 2005. – с. 2.
1 Гусарова В. Ю. «Основные направления развития инновационной теории», - Москва, 2005. – с.4.
2 Гусарова В. Ю. «Основные направления развития инновационной теории», - Москва, 2005. – с. 6.
3 Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П.Н., Казанцев А.К. – М: Экономика, 2005.
4 Шайбакова Л. Ф. «Управление инновационными процессами»: учебное пособие, часть 1, - Екатеринбург, 2000. – с. 9-14.
5 Шайбакова Л. Ф. «Управление инновационными процессами»: учебное пособие, часть 1, - Екатеринбург, 2000. – с. 14.
6 Шайбакова Л. Ф. «Управление инновационными процессами»: учебное пособие, часть 1, - Екатеринбург, 2000. – с. 16-17.
7 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997.
8 Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года, - Министерство образования и науки РФ, 2006. – с. 3.
9 Проект ФЗ “Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике”, - Министерство экономики РФ,1999. – с. 2-5.
10 Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007.
11 Шайбакова Л. Ф. «Управление инновационными процессами»: учебное пособие, часть 1, - Екатеринбург, 2000. – с. 25-29.