Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение конкурентоспособного инновационного менеджмента, его особенностей в условиях рыночной экономики, а также совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами в условия конкуренции.
Введение
Глава I Основные концепции инноваций
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса
1.2 Инновационная модель управления предприятием
1.3 Управление конкурентоспособностью товара
Глава II Инновации как фактор конкурентоспособности
2.1 Конкурентные преимущества малых предприятий в условия инноваций
2.2 Конкурентные преимущества инновационной продукции
2.3 Параметры оценки новой продукции предприятия
Заключение
Список литературы
Ответом на этот вызов времени появились инновационные концепции реформирования управления в фирмах и на предприятиях не только с позиций дальнейшей компьютеризации, которая продолжает шагать семимильными шагами, убедив мир, что пользоваться избыточными по своим возможностям информационными системами - это необходимость, но главное - с позиции новых идеологий, принципов и подходов решению задач управления конкурентоспособностью.
Постоянное и непрерывное создание, реализация нововведений - главный фактор преуспевания в конкурентной борьбе любого предприятия, региона, страны в целом. Чтобы выжить, выиграть и постоянно повышать уровень благосостояния населения, нужно непрерывно улучшать и преобразовывать продукцию, услуги, совершенствовать производственные и управленческие функции на базе инноваций и инновационных технологий. Реализация нововведений, инноваций, а также полученных новых научно-технических достижений в производстве новых или недостающих товаров, технологий и услуг имеет определяющее значение для развития экономики страны, сохранения природы и подъема жизненного уровня населения, способствует повышению производительности труда, созданию новых отраслей промышленности, сферы услуг и рабочих мест, улучшению качества обслуживания и росту конкурентоспособности товаров на мировом рынке, сокращению торгового и товарного дефицита, стабилизации валюты и цен на выпускаемые производителями товары и услуги.
Таким образом, для установки значимости того или иного инновационного продукта, выявления степени их влияния на повышение конкурентоспособности в качестве показателей качественной оценки инноваций используется ряд основополагающих признаков.
Как правило, процессы обновления, обусловленные инновациями, связаны с рыночными отношениями, ибо основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных коммерческих задач, а также как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Следовательно, можно исходить из положения, что инновации ориентированы на конкретные потребности, особенности инновационных процессов в рыночных условиях, учет которых необходим при создании организационно - экономического механизма конкурентоспособного управления инновациями и инновационной инфраструктурой, вытекают из преобладающего типа нововведений, образующих данные процессы.
Инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике нововведение совершенствуется, делается боле эффективным, приобретает новые потребительские свойства, сто открывает для него новые области применения, новые рынки, а значит, и новых потребителей.
Разработка
новых видов продукции и других инноваций
- это часть общей системы бизнеса. Для
обеспечения конкурентоспособного результата,
даже для самой плодотворной инновационной
задумки, необходима организация управления
процессом создания инновационного продукта,
требующая определенных производственных
и финансовых усилий со стороны менеджмента
фирмы.
Список литературы
Афонин И.Г. Инновационный менеджмент, Учебное пособие. - М.:Гардарики, 2005г
Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2001
Завалина П.Н. Основы Инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие. М.: Экономика, 2000
Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Кузнецов В.И., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебно-практическое пособие/МЭСИ.-М.:МЭСИ, 2001
Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.:Эскмо, 2006
Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. М.:ИНФРА-М, 2000
Коротков В.Д. Методы исследования систем управления. М.: Вагриус, 2000
Короткова Э.М. Антикризисное управление. Учебник. М.:Инфра-М, 2000
Кравцова В.И. Инновационная модель развития. Теория и практика. М.:ИНФОРМПЕЧАТЬ, 2000
Макарова В.Д., Кузнецова С.А Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.: Новосибирск: ИНФРА-М, 2001
Маркова В.Д., Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.:ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006
Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.:Маркетинг, 2002
Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник, 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.:ИНФРА-М, 2003
Шидов А.Х. Рациональные аспекты инновационного развития. М.: СПб, 2000
Информация о работе Инновации как фактор конкурентоспособности