Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:32, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть особенности инвестиционного развития нашей страны, оценить состояние инноваций на данный момент и дальнейшие перспективы их развития. Задачи исследования:
1. раскрыть понятие инноваций и обосновать необходимость в их развитии
2. провести анализ инновационной деятельности и направлений в Республике Беларусь
3. выявить основные проблемы, сдерживающие рост инноваций и предложить пути их разрешения
4. оценить дальнейшие перспективы развития инновационной деятельности
Введение …………………………………………………………… ……… …...3
1 Сущность инновационного развития ………………………………..4
1.1. Понятие инноваций. Формирование теории инноваций………………….4
1.2. Управление инновациями……………………………………………...........6
2 Инновационное развитие Республики Беларусь……………………………..9
2.1. Региональная политика и ее место в системе национальных
приоритетов……………………………………………………………………...9
2.2. Финансирование инновационной деятельности………………………….11
2.3. Характеристика и анализ инновационного потенциала страны…………13
2.4. Первоочередные задачи по созданию национальной инновационной системы…………………………………………………………………………...17
2.4. Особенности налогообложения инновационной деятельности в Республике Беларусь…………………………………………………………….20
3 Инновационное развитие в условиях финансового кризиса………………. 22
3.1. Инновационная политика и ее роль в антикризисном регулировании экономики ……………………………………………………………………….22
3.2. Эффективность инновационной деятельности в период кризиса……….23
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы ……………………………………………………………..29
Но, несмотря на имеющуюся законодательную базу в сфере интеллектуальной собственности, многие субъекты хозяйствования недостаточно эффективно используют ее.
Совершенствование
системы поддержки и
Для инновационной деятельности
должны использоваться стимулы, а также
льготы и преференции, используемые
резидентами свободных
В законодательстве необходимо
определить перечень субъектов хозяйствования,
которым будет оказываться
Вывод: одними из первоочередных
задач, которые необходимо решить, являются
совершенствование
2.4. Особенности
налогообложения инновационной
деятельности в Республике
Действующее налоговое законодательство с помощью различных льгот для организаций, осуществляющих инновационную деятельность, также должно способствовать развитию инновационной деятельности в Республике Беларусь.
Так организации, осуществляющие
научную деятельность, а части
выручки от реализации научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
Освобождаются от обложения
налогом на добавленную стоимость
обороты по реализации на территории
Республики Беларусь научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
За земельные участки, предоставленные в пользование организаций, осуществляющих научную деятельность или обеспечивающих ее, платежи за землю не взимаются.
Кроме того, резиденты Парка высоких технологий, а также нерезиденты Парка высоких технологий при реализации зарегистрированных бизнес-проектов в сфере новых и высоких технологий полностью освобождаются от налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, пошлин, налога на недвижимость.
Доходы физических лиц (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков), полученные от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам, а также доходы резидентов Парка – индивидуальных предпринимателей облагаются подоходным налогом с физических лиц по ставке 9% (вместо прогрессивной шкалы от 9 до 30%) и в совокупный годовой доход не включаются.
Таки образом, в нашей стране существуют определенные налоговые льготы. Но все равно в организациях, осуществляющих инновационную деятельность, складывается довольно высокая налоговая нагрузка (удельный вес налогов, сборов (пошлин), начисленных организацией, в добавленной стоимости), хотя и наметились тенденции к ее снижению.
Вывод по главе 2: система белорусского инновационного развития требует совершенствование, так как она, по сравнению с рядом стан, далеко не идеальна. Но тем не менее нельзя сказать, что для этого ничего не делается. Правительство и Академия наук обеспокоены этой проблемой и постоянно ищут пути их решения. Стоит привлекать больше инвестиций в инновационную деятельность, снижать налоговые нагрузки, тем самым побуждая юридические и физические лица заниматься инновационной деятельностью.
Глава 3. Инновационное развитие в условиях финансового кризиса
3.1. Инновационная
политика и ее роль в
В условиях глобального экономического
кризиса регулирование
Применение инновационной
политики для совместной поддержки
экономики сообществ
Одной из наиболее важных задач для формирования Евразийской инновационной системы является задача «разблокирования» интеллектуальной собственности государств, закрепленной в виде научных исследований и разработок, выполненных за счет государственного бюджета [11,c.203].
В настоящее время данные разработки, накопленные десятилетиями, вывозятся за рубеж. Конструктивным шагом в решении данной задачи является развитие институциональных и нормативно-правовых основ широкого внедрения результатов НИОКР, выполненных за счет государства.
Для практической реализации
внедрения результатов НИОКР, выполненных
за счет государства, можно эффективно
использовать преимущества белорусской
модели национальной экономики, основанной
на доминировании крупных форм промышленных
предприятий. Наиболее крупные предприятия
могут эффективно осваивать и
внедрять результаты научных исследований,
поскольку они имеют
При синхронной реализации
промышленной политики по наращиванию
производства новых видов техники
и технологий с одновременным
контролем финансовой системы для
сдерживания инфляции возможно получение
синергетического эффекта – повышение
эффективности использования
Таким образом, именно вышеуказанные
черты белорусской политики помогут
получит положительный эффект от
внедрения инноваций. Следует во
время кризиса как можно
3.2. Эффективность инновационной деятельности в период кризиса
Экономическая эффективность
инноваций заключается в том,
чтобы на каждую единицу затрат –
трудовых, финансовых, материальных –
добиться существенного увеличения
объема производства, прибыли и национального
дохода. Анализ оценки экономической
эффективности инвестиционных проектов
по производству новой продукции
указывает на следующие недостатки:
не должным образом учитываются
изменения цен на сырьевые и топливно-энергетические
ресурсы, не предусматривается учет
специфических рисков. С развитием
рыночных отношений увеличиваются
размер и доля нематериальных активов
(в дальнейшем будет использоваться
сокращение НМА) в общей сумме
капитала и предприятия. Инвестиции
в НМА окупаются в течение
определенного периода времени
за счет дополнительной прибыли, получаемой
в результате их применения, и за
счет амортизационных отчислений [13,c
205]. Однако наблюдается низкий уровень
капитализации НМА, который обусловлен
несовершенством нормативной
В связи с глобальным финансовым
кризисом хозяйственную деятельность
приходится осуществлять в условиях
неопределенности ситуации. В целях
снижения кризиса в нашей стране
разрабатываются и внедряются инновационные
технологии всех отраслях народного
хозяйства. Количество инновационных
инфраструктур во всех субъектах
увеличивается. Так, число организаций,
выполняющих научные
В настоящее время снижению
бремени финансового кризиса
и повышению
Таким образом, инновационные
технологии применяются на данный момент
как антикризисные меры и в
нашей стране. А применение принципов
инновационной японской системы
может позволить выйти
Вывод по главе 3: инновации играют значительную роль в сложившихся обстоятельствах. Кризис подталкивает к принятию новых решений и поиску новых источников прибыли, тем самым можно сказать, что кризисная ситуация в какой-то мере способствует инновационному развитию. С другой стороны мы можем столкнуться с нехваткой средств на инновационное развитие. Здесь необходима помощь государства в создании новых источников финансирования.
Заключение
В данной работе были проанализированы
схема действия инновационного процесса,
показана значимость инновационного развития
в экономике любой страны. Стратегии
инновационного развития нет альтернатив,
и ей должны быть подчинены политика
реформ и преобразований, тактика
конкретных действий во всех проявлениях
жизни общества и государства. Очевидно,
что только те страны, которые обладают
современными технологическими возможностями
и имеют гибкий хозяйственный
механизм, быстро реагирующий на смену
направлений науки, техники и
изменение структуры спроса, способны
получать значительную добавленную
стоимость. В свою очередь, одним
из основных факторов их динамического
развития является повышение инновационной
активности национальных субъектов
хозяйствования. Поэтому так необходимо
содействие государства предприятиям.
Вообще воздействие государства
и выбранной им социально-экономической
политики имеет огромное влияние
на инновационное развитие. Важно
понять, что сдерживает его, а что
двигает вперед, при необходимости
провести ряд реформ и преобразований.
Кроме этого необходимо осуществлять
оценку последствий внедрения
Отличительными чертами
белорусской инновационной
1. Активное участие государства
в формировании и поддержке
функционирования